Жертва кинематографа

Виктория Ольгина
   Угораздило же меня пойти на этот фильм. Никогда не интересовался  всякими 3 D или 5 D, а тут вдруг, гуляя в центре, посмотрел на огромную афишу и понял, что  реклама меня  победила.
   Американские «страсти – мордасти» с выплывающими из канализации  монстрами в обычном формате меня не очень  трогали. А здесь, только надел очки, как какая-то крылатая дрянь кинулась и, извините, "тюкнула" прямо в темечко,  да так больно, что я отключился. С этого все и началось.   
   Придя в себя,  я  кое-как досидел до конца сеанса и  вышел на улицу, потирая ушибленную голову и удивляясь возможностям кинематографа.  Стереоизображение, цвет, запахи – чего только не придумают, чтобы привлечь народ. Но чтобы  физически к тебе прикладывались, о таком никогда  не слышал. А что, если фильм эротический, а не про орков всяких?!
   На следующее утро проснулся часов в шесть. Потихоньку, чтобы не будить домашних, прошел на кухню, поставил на плиту чайник и сел к компьютеру. Только зашел на портал, открыл страничку, вдруг слышу: «Хлоп!»  Экран погас. Посмотрел в окно. И наш дом, и соседний  окутаны кромешной тьмой. Наверно, на подстанции  что-то случилось. Выставив руки вперед, натыкаясь на стены и сочувствуя незрячим людям, я кое-как добрался до шкафа. Когда глаза немного привыкли к темноте, нашел там  огарок свечи и  двинулся в сторону кухни, где было немного светлее. Чайник возмущенно пофыркивал, подпрыгивая на газовой  плите. Одно движение руки - и он  благодарно успокоился.
    Вскоре слабое пламя свечи заставило отступить темноту. Стало  необыкновенно уютно. Я заварил себе чай, пошарил в темном холодильнике и  достал кусок любимого сыра. С хлебницей справился быстрее. И через минуту стал смаковать горячий, ароматный напиток, любуясь крупными дырками на глянцево-желтоватой поверхности. Жаль, компьютер не включить.
   Когда я почти закончил чаепитие, все электроприборы неожиданно заработали. Зажегся свет, включился с тихим урчанием холодильник, «пискнул» компьютер. Я только  подумал, что надо бы все обесточить. Вдруг напряжение скакать начнет или еще что. Ну, не успел, так не успел. Дунув на свечу, убрал чашку в мойку и  пошел к компьютеру.
   Сначала решил, что  произошла путаница какая-то, сбой системы. Увидел надпись: «Продолжить с места разъединения?»  Нажал, естественно, «да». Открылась моя страничка, а на ней  такое! Оказывается, я автор сотни известных произведений. Тут  и  Брэдбери,  и Стругацкие,  и Ефремов,  и даже Куликова с ее ироническими детективами «затесалась». Ущипнул себя. Может, сплю?!  Больно.  Не сплю, значит. Может, с ума сошел – после вчерашнего  3 или 5 D?  Как установить-то? Пойду к жене. Свет включать не буду. Она чутко спит. Может, проснется и спросит: «Лень, ты чего? Гормоны с утра, что ли?»
  Открыл я тихонько дверь в спальню и даже зажмурился: на постели, улыбаясь во сне своими  «аппетитными» губами,  Анджелина  Джоли лежит. Ну, точно, сошел с ума.
  Тряхнул головой, присмотрелся внимательнее. Вышло лучше, чем с компьютером. На кровати - Ленка моя, а губы, и  впрямь, как у известной актрисы. Даже немного обидно стало. От моего пристального взгляда супруга проснулась:
- Лень, ты чего? Есть хочешь?
- Да нет, - говорю, - я  перекусил.
- Сейчас встану, завтрак  приготовлю.
   Через пятнадцать минут на сковородке уже скворчала яичница с ветчиной, в кастрюльке булькали макароны. Приятный  аромат кофе  наполнял  кухню.    Я подумал: «Сказать Ленке или нет про свет, компьютер и крылатое чудовище из фильма?»  Придя к утвердительному ответу (с кем же еще поделиться, как не с женой), осторожно начал:
- Как ты думаешь, если человека по голове ударить, что может случиться?
- Смотря чем. Если тяжелым, все, что хочешь, бывает: и сотрясение мозга, и  даже смертельный исход.
- А с ума от этого не сходят?
- Никогда не слышала. А впрочем, память теряют, кажется. А что?  На тебя что-то упало, когда ты в гараже прибирался?
- Да нет, то есть да. Ну, в общем, не в гараже, но упало.
Я побоялся  сразу говорить  о птице.
- У тебя голова кружится? Тошнит?
- Не знаю.
     На следующий день я  отказался от визита к врачу и отправился на работу. Только сел в маршрутку -  началось. А там экран  такой маленький  рядом с водителем был приделан, по нему – реклама: «Купите в нашем мебельном салоне  диваны» или  «Наша пицца – лучшая в городе». И опять «поперло».
     Вышел  из автобуса, чувствую – исчезаю. Сначала руки, потом до пояса, потом уж и ног не видно стало. Ни фига себе!  Закрыл руками глаза и вижу сквозь них, как народ в проходную «просачивается».  Прошел  мимо вахтерши тети Клавы, а она смотрит сквозь меня и хоть бы что. Я рожицы состроил – никакого эффекта. Вот это да!  Круто! 
    В кабинет, где нас пятеро, вошел вслед за Генкой.  Непонятно, кому «здрасте» ответили. Сел на свое место и думаю: «Как бы еще проверить, видят меня или нет?» Взял несколько карандашей и поочередно засунул себе в правое, левое ухо, затем нашел покороче и  воткнул в ноздри. Сижу себе такой, «ощетинившийся» карандашами. Практически еж.  Никакой реакции.
   «Дай, - думаю, - к начальнику загляну». Он у нас жутко строгий. Поднялся на второй этаж, подмигнул табличке с позолотой, миновал секретаршу, увлеченно болтающую по телефону, толкнул тяжелую дубовую дверь и вошел.
      Шеф сидел перед компьютером и что-то внимательно рассматривал на мониторе. Таблицы, чертежи, схемы какие-то. Меня даже не заметил. Я попрыгал перед ним, состроил, как вахтерше, рожицы. Никакого эффекта. Собрался уже уходить. Подошел к окну, решил, сам не знаю зачем, отщипнуть листочек фикуса. Наверное, в доказательство тому, что я был. Только протянул руку,  как вдруг начальник говорит:
- Ну, и чего ты тут встал? Свет  загораживаешь. И цветок оставь. Не любит он, когда  трогают. Листья сбросить может.
    Я ошарашено отскочил. Так что же, он и прыжки мои, и ужимки видел?! Трындец!  «Придурковато» улыбаясь, я попятился к двери, выскочил, как ошпаренный и  услышал вдогонку:
- Чего заходил-то, клоун?
Не отвечая, я бросился вниз, упал в свое кресло и затаился. К шефу, слава богу, в течение дня  не вызывали.
    Без приключений вернулся вечером домой и стал жаловаться на здоровье. Осторожно про Анджелину Джоли намекнул. Ленка не нашла ничего лучшего, как позвонить знакомому психологу. Он долго ее о чем-то расспрашивал, вспоминал, судя по разговору, Фрейда и пригласил явиться вдвоем на консультацию. Когда жена пересказала всю муть, которую наговорил  специалист,  я  сделал вывод:
- По-моему, твоему психологу самому  к психиатру надо.
   К концу недели все нормализовалось.  Я перестал чувствовать себя невидимкой. На страничке в сети не выскакивали под моим «ником» чужие творения. Ленка, даже в спящем состоянии, на известную актрису походила лишь чуть полноватыми, соблазнительными  губами.
   А как-то  вечером в новостях я услышал интервью с известным ученым о секретных разработках американцев в области кинематографии. Они пошли по пути "телезомбирования" дальше  предшественников,  создателей скандального "двадцать пятого кадра"...
   Постепенно все стало стираться из памяти,  только нет-нет, да и вспомнятся мне на работе слова начальника «Чего заходил-то, клоун?», или он сам на совещании, когда все старательно записывают в ежедневниках поручения, поймает мой осторожный  взгляд и состроит комичную  рожицу. А мне остается только вздыхать, сожалея  о минувшем. Не ответишь ведь - в трезвом уме и светлой памяти.