Судовой журнал Шкипера - 14

Альтаф Гюльахмедов
''Судовой журнал Шкипера'' - 14



Из коллекции ''Сказочная правда''.

**

-Что вы читаете, Шкипер?

- Перечитываю Шарля Перро и его сказку о Ле Лю Гри... проще говоря, о Сером Волке и Красной Шапочке. У меня возникли вопросы. Серый Волк по ходу повествования съедает бабушку, саму Красную Шапку и еще кого-то, а потом в конце сказки все эти жертвы ‘’поедания’’, танцуют и поют, живые и здоровые, и очень довольные выпавшим на их долю приключением. Мне пришло в голову... Может быть, в самом первом оригинале текста применяется слово ''употребил'', а не ''съел''?

-Действительно... все эти жертвы… мммм… они в конце выглядят очень счастливыми. Хотя…. если учесть то, что им пришлось провести некоторое время в животе у Волка.

- Послушайте, Ковальский... если даже сказка была придумана для имбицилов, то остается предположить, что, и написана она была имбицилом... волки ведь не глотают пищу целиком.

- Скорее всего, вы правы, Шкипер. В конце повествования они действительно все выглядят подозрительно довольными… я бы даже сказал удовлетворенными.

- Но тут есть одно НО… не могу ничего сказать про саму Шапочку, но бабушка, как утверждается, была довольно старенькая.

- А что не так с Шапочкой?

-С шапочкой? Ничего… красная шапочка… обычная для тех времен… скорее всего, но красного цвета. Ах, вы о Шапочке… внучке! Простите не сразу вас понял, Ковальский… застрял так сказать, в деталях. Шапочка… вы понимаете ее возраст… вы же знаете, что возраст эти особы никогда не афишируют… скорее всего ‘’девочка’’ это некий общий смысл… определение пола… и сравнение… так сказать, например... ‘’девочка по сравнению с бабушкой’’.

-Согласен с вами, Шкипер. Логично.

- К тому же в найденных материалах… не уверен, но по-моему там не говорится ‘’девочка’’… там персонаж указан как ‘’внучка’’.

- Да… таинственное дело. Но ‘’бабушка’’… вы остановились на том, что ‘’бабушка’’ была старенькой и, следовательно, ваш тезис о замене термина ‘’ съел’’ на ‘’ употребил’’ ставится под сомнение.

Шкипер и Ковальский, заложив плавники за спины, медленно прогуливаются вокруг бассейна. Шкипер останавливается

- А много ли мы знаем о Сером Волке, Ковальский. Это же Волк! Не знаю… вряд ли он был ограничен какими-то человеческими нормами… во всех смыслах. Нормой в его понимании могла быть как Шапочка, так и Бабушка, а возможно и все окрестное население.

Они, молча, продолжают прогуливаться, погрузившись в раздумья. Потом Шкипер говорит с какой-то тоской в голосе

- Эх, молодость – молодость!