Урок для одаренных американцев

Оксана Лесли
               
Учительница истории и географии для «одаренных детей» шестого класса пригласила меня рассказать ее ученикам о русских, СССР, холодной войне и прочее, поскольку мой сын – в ее классе.

Разумеется, я не могла ей отказать.   Я люблю бороться с невежеством и расширять кругозор людей, тем более, что голос у меня громкий и поставленный, как у хорошего оратора.

Я принесла ученикам показать и сувениры-матрешки, и купюры с изображениями Ленина, и детский русский говорящий алфавит, и  книги с изображением русских церквей, даже маринованные огурцы на пробу. 

Я не буду вдаваться в подробности своей лекции. 

Но в начале нее я задала вопрос: «Что вы знаете о России?»

Не сомневаюсь, если бы русских учеников спросили про Америку, то был бы лес рук.  Потому что по российским новостям обязательно что-нибудь да скажут и покажут про США, в прокате – голливудские фильмы, все знают американских исполнителей,  писателей, что такое – «Макдональдс», пицца.   
 
А вот в классе для одаренных американцев леса рук не было. 

Потому что каждый день в местных новостях ничего не говорится о русских, разве если что-то грандиозное типа падения метериота имеет место. 

Обычные американцы заняты своей жизнью, и не знают, что русские любят кушать, в какие страны ездят отдыхать, в какие церкви ходят, кто у них на сценах поет, и вообще существует ли российский кинематограф. 

В неведении пребывают в большинстве своем, а не в ненависти-пересудах-спорах о русских и России. 

И понятия не имеют про замученных усыновленных детишек из детдомов, и про систему ПРО.   

Может это некое продолжение «холодной войны», не столько дезинформация, как в случае с нападением Грузии, сколько недоговоренность. 

Но они знают одну очень важную вещь, и одиннадцатилетний черный мальчик мне ответил на вопрос о России так, что мне стало радостно на душе, и я поделюсь с вами этой радостью:


«В России столько же ракетных боеголовок, сколько у нас, и они направлены на Америку. И если русские на нас разозлятся, то нам – конец!»