Танцы латина как бесовщина

Алексей Панищев
Танцы латина как бесовщина


 Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить;
 а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить…
 Евангелие от Матфея, 10 : 28.

 После распада Советского Союза в повседневную жизнь россиян стал проникать такой феномен, как латиноамериканские танцы. Это яркое зрелище многих людей обворожило, а «передавая» общественность прельстила народ рассуждениями о «красоте» латиноамериканского танца. Многие родители, в надежде на формирование у их дочерей стройных фигур, отдавали и отдают своих детей в секции латиноамериканских танцев. Родительские чаяния были подкреплены рассуждениями об общем физическом развитии ребёнка, об улучшении их коммуникабельности, наконец, о цивилизованном отношении к миру, который с крушением СССР стал для них открытым. Тем не менее реалии жизни российской общественности показывают, что дети по состоянию здоровья значительно слабее поколений, воспитанных в СССР, а рождение здоровых детей стало редким явлением в российских родильных домах. Даже если ребёнок рождается без диагноза, то это вовсе не значит, что у него есть нормальный потенциал к интеллектуальному и физическому развитию. В принципе сейчас и понятие «нормы» стало иным. К слову сказать, если работники военкоматов будут ориентироваться на нормы физической подготовленности юношей 1950-годов, то в начале XXI века им почти некого будет призывать. А если брать нормы, принятые в психиатрии, то придётся констатировать то, что многие россияне имеют в лёгкой форме умственные заболевания, хотя в силу их массовости, таковые уже стали нормой. Иначе говоря, общество не может найти в себе силы для самокритичного взгляда и осмысления собственного состояния. И вот, возвращаясь к теме латиноамериканских танцев, вспоминается такой вузовский предмет, как коррекционная педагогика. Эта дисциплина обращена к подготовке будущих педагогов к работе с детьми, которым поставлен диагноз об умственном заболевании. Среди симптомов таковых болезней всегда выделяется ярко выраженная животность, половая распущенность, отсутствие чувства интимного стыда. Что поделать, психиатрия не этика, а естественная наука, которая зиждется на строгих исследованиях, экспериментах. Мораль тут ни при чём... Так вот: шизофреники не имеют чувства интимного стыда. Согласно культуре Христианства, стыд является базовым чувством на пути возвращения утраченной Благодати Бога (Библия, Бытие, 3 : 7-11). Если вспомнить русскую философию, то в ней стыд рассматривается как важнейшее качество человека, например, в учении В.С. Соловьёва. Да и в соответствии с нормами традиционной русской культуры стыд считался важнейшим атрибутом человека. Бесстыдство же равнялось недочеловечности. Иначе говоря, согласно нормам русской традиционной культуры, особи, занимающиеся стриптизом (или, как сейчас стали говорить, стриппластикой), людьми не являются. Однако, если в отношении стиптизёрш диагноз очевиден, то в ситуации с латиноамериканскими танцами положение только этой проблемой не ограничивается. Так что же представляют собой эти танцы?
 Для современного человека эти танцы могут показаться позитивным явлением культуры, одним из морально приемлемым видом танцевального искусства. Кроме того, российским хореографам удалось придать этим танцам некий оттенок романтичности и нежности, сгладив — но не удалив — их исконные характеристики. Ситуация с латиноамериканскими танцами похожа на обстановку, сложившуюся с рок-музыкой. Не секрет, что рок-музыканты в подавляющем своём большинстве страдают от наркотической, алкогольной зависимости, ну а внебрачные половые связи стали рекламироваться одновременно с распространением самой рок-музыки. Тем не менее нашлись деятели, которые, лоббируя интересы рок-музыкантов, стали под их стиль относить почти всё музыку. Например, немецкая группа «Scorpions», действительно, начинала как рок-группа, однако в СССР она получила известность благодаря своим балладам, где воспевались истинные этические нормы. Разумеется, советский слушатель не мог знать инфернального прошлого этой исправившейся и вочеловечившийся группы. Между тем, первый её диск с откровенно сатанинской направленностью и с многозначащим названием «Virgin Killer» (растлитель девственницы), в США был запрещён к полному выходу в прокат. Впоследствии, когда из этой группы ушёл член, страдающий аддиктивными формами поведения, моральный климат в ней резко улучшился, и группа занялась настоящей музыкой. Именно благодаря своим лирическим балладам группа «Scorpions» стала любимой и популярной среди советских людей. Думается, что и сейчас многие люди, даже не зная английского языка, наизусть перечислят несколько баллад из репертуара «Scorpions». Однако вряд ли кто назовёт песни этой группы из её рок-прошлого. Тем не менее её по-прежнему называют рок-группой, тем самым лишая людей возможности отличать рок-музыку от музыки иных направлений, понимать её суть и активно противодействовать данному деструктивному музыкальному стилю. Похожая ситуация складывается и с латиноамериканскими танцами. Такого рода примеров можно приводить превеликое множество, причём не только из сферы музыки, однако не будем далеко отходить от уже обозначенной темы — латиноамериканских танцев. Эта тема очень неприятная, однако, беря во внимания распространённость исследуемого явления, считаю своим долгом её осветить. Уверен, что если бы люди знали суть этих танцев, то многих стошнило бы, как минимум, вызвало бы явное чувство отвращения, брезгливости. Однако, даже к смертельному яду человек привыкает, если начинает принимать яд с малых доз. Цель данной статьи состоит в том, чтобы познакомить читателя с природой и назначением танца, именуемого в современном обществе латиноамериканским. Прочитав эту статью, пусть человек ответит для себя на вопрос: в ком больше преступности — в тех бандитах, которые организуют теракты, или в тех гражданах, которые организуют занятия латиноамериканскими танцами?
 Несмотря на своё название, латиноамериканские танцы берут своё начало не в Латинской Америке, а в Африке, коренное население которой в Средние века и Новое время вывозилось в испанские и португальские колонии в качестве рабов. Они и привнесли на латинскую землю свои языческие ритуалы, частью которых являются специфические танцы. Традиции африканских народов для современного человека выглядят странными, хотя в XXI веке многие из них широко распространены. Так, для женщины принципы соблюдения девственности очень строги. Её добрачное нарушение в силу того, что ряд африканских народов практикуют некоторые жестокие ритуалы в отношении женщин, маловероятно, но если таковое происходит, то это преступление карается смертью. Надо отметить, что жестокость языческих традиций в отношении женщин была свойственна и дохристианских западноевропейским общностям. Обесчещенная женщина обязывалась к самоубийству. Барбара Картленд пишет: «Племенной моральный кодекс был суровым. Оставшиеся мужчины не смели тронуть жену солдата, а если решались на это, женщина добровольно лишала себя жизни». Лишь на Первом Вселенском соборе в 325 году Христианской Церковью было осуждено обязательство женщин к суициду, в том числе при столь трагических обстоятельствах. Августин Блаженный в трактате «О граде Божьем» также осуждает подобные обязательства. В современной Африке внебрачные связи также могут закончиться смертной казнью, согласно местным правилам. Все эти неприятные феномены языческой жизни мы вспомнили, чтобы читателю стало понятно, что африканская женщина, находясь в границах своей этнической культуры, скорее себя убьёт, нежели позволит обесчестить свой род. Речь идёт не о тех людях, которые в трущобах современных городов Африки оторвались от своих племенных корней, а о людях, живущих в рамках культурных традиций своих племён.
 Однако языческие традиции включают в себя много жестокостей и откровенного изуверства. Несмотря на то, что для современного человека язычество подаётся как некая экзотика и романтика, в действительности, таковых там нет, поскольку нет романтики в ритуальных убийствах, а садистские ритуалы вроде женского обрезания в последнее время стали своеобразной приманкой для европейских туристов, которым уже приелись легализованные извращения в Европе. Одной из составляющих языческих традиций является ритуальное изнасилование. Обычно божеству (демону), отвечающее за природные явления, которые связаны с выживанием дикарей, например, дождя, посвящают праздники, как правило, приуроченные к посеву или сбору урожая. Чтобы «задобрить» божка или демона ему приносят жертву. Одной из форм такой жертвы является девство представительницы конкретного племени. Разумеется, демона, которому приносят жертву, кто-то олицетворяет. Этот кто-то для всей общины неизвестен, так сказать инкогнито (обычно это колдун), его лицо сокрыто при помощи маски. Феномен африканской маски достаточно сложен, тем не менее суть в том, что кто-то персонифицирует божка или демона. Именно ему приносят жертву, а тот, кто скрыт маской, должен забрать девственность у своей жертвы. Всё же, как было уже сказано, воспитание девушки в традиционных африканских культурах достаточно строгое и в повседневной жизни жестоко пресекающее всякую попытку развратного поведения. Девушка скорее убьёт себя или убежит в леса, полные смертельных опасностей. Поэтому-то важной составляющей этого ритуала являются африканские ритмы, ориентирующие жертву на движение в тазобедренной области и соответствующие танцы, которые доводят девушку до экзальтированного состояния, психологически подготавливают её к осуществлению главной части ритуала. Иначе говоря, такие танцы предназначены для того, чтобы психологически подготовить девушку к совокуплению с демоном. Эти танцы призваны обеспечить и половое возбуждение того, кто персонифицирует демона. На такое предназначение этих танцев указывает название широкоизвестного танца самбы. Слово «самба» происходит от слова «семба», на африканском диалекте банту известном как кимбундо, завезённом в Бразилию рабами из Анголы; «семба» означает «пупок», который символизирует интимность танца.
 Разумеется, светский человек, тем более атеист скажет, что тут речь идёт не о мифическом демоне, а о конкретном члене рода. Тем не менее, женщина воспринимала того, кому приносится в жертву её чистота, именно как демона, а в случае зачатия от этой связи ребёнка его сразу после родов убивали, как демонического.
 Рассмотрев африканские корни латиноамериканских танцев, становится понятным суть самбы, сальсы, даже танго. В последнем, на первый взгляд, вроде бы ничего предосудительного и нет, однако этот танец, также имеющий африканские корни, в Европе долгое время считался танцем для домов терпимости и тех увеселительных заведений, где люди не отличались высокой моралью . Разумеется, танго за многие годы своего существования претерпело определённые изменения в сторону окультуривания, поэтому ныне имеется возможность танцевать его достойно и красиво. Однако нельзя забывать и о его изначальном назначении, поскольку всегда сохраняется возможность под маской передового мышления внести в танго старые языческие элементы откровенно эротического характера. Весьма примечательную характеристику этому танцу даёт А.Н. Толстой в рассказе «Буря»: «Тонкие изломанные звуки танца, пронизывающие и безбольные, обезволивающие и ядовитые, смутили совсем и затуманили Василия Васильевича. Ему вдруг стало казаться, что от танцующих исходит, как паутина, ниточки, запутывают и томят, что эти ниточки – тёмные силы, просочившиеся из самых глубоких погребов сознания в кровь, и что это совсем не весёлый танец танго». Танцующих же танго писатель не случайно сравнивает с тропическими насекомыми, необычными, но опасными и ядовитыми .
 В традиционной музыкальной культуре христианского мира на ведущее место ставится разум, которому все остальные составляющие человеческой природы иерархично подчинены, а в языческой музыке главное место отводится ритмичности, под которую за счёт танцев люди доводят себя до состояния экстаза. В таком состоянии блокируется не просто разумность, но подчас и здравый смысл. Индивид после длительных танцев под ритмы, например, сальсы или самбы легко может совершить то, что в обыденной жизни с ужасом отринул бы (не просто так после бразильских карнавалов в стране происходит всплеск венерических заболеваний). Санкт-Петербургский исследователь Екатерина Борисовна Костюк, характеризуя кризис музыкальной культуры современности, пишет: «В музыке XIX-XX столетий мы наблюдаем уход от Духа в сторону тела. В этот период… популярность получают музыкально-танцевальные жанры: регтайм, танго, фокстрот, чарльстон и другие «грязные танцы»… . «Метафора «грязные танцы» – аналог латиноамериканских «сладострастных танцев» – румба, сальса, танго».
 Сами латиноамериканские танцы колониальными властями запрещались. Африканские ритмы там-тамов (ритуальных барабанов) для рабов, предающихся этим танцам, означали не только музыкальные ритмы, но и при определённых случаях знак приближения европейских солдат. После того, как страны Латинской Америки обрели независимость, эти танцы тоже оказались под запретом, поскольку народу, претендующему на свободу, негоже предаваться забавам рабов. Тем не менее, в 1920-х годах на фоне экспансии США и по сути превращения латиноамериканских государств в североамериканскую полуколонию латиноамериканские танцы были легализованы. Взаимосвязь между развратными танцами и рабским сознанием народов очень сильна. Также как благочестие людей лежит в основе их национальной независимости, так и растленность есть важнейшая составляющая рабского состояния этносов. Также как нацистские власти в годы Второй мировой войны на оккупированных территориях распространяли порнографические материалы, так и латиноамериканские танцы стали важным условием для того, чтобы народы Латинской Америки приняли власть таких индивидов, как, например Самоса. Неудивительно, что в современной Латинской Америке на фоне военно-экономического господства США наблюдается очень высокий уровень преступлений, совершённых на половой почве. Так, согласно докладу в Институте демографии за 2005 год, в Гватемале 48 % женщин признались, что их первый половой акт произошёл в изнасиловании . Следует признать, что похожая ситуация свойственна многим странам обсуждаемого региона. Если посмотреть на страну, считающуюся лидером в латиноамериканских танцах — Бразилии — то и в ней увидим чрезвычайно высокий уровень преступности. В ноябре 2010 года правительство для подавления криминальных войн вынуждено было ввести на улицы Рио-де-Жанейро бронетехнику. Согласно традиционным культурным ценностям, бронетехника в городе – месте, где духовные качества людей должны в наиболее полной мере реализовываться, – есть явление страшное и подчёркивающее моральное разложение общества. Конечно, найдутся люди, которые поставят под сомнение взаимосвязь между данными танцами и уровнем преступности в обществе. Здесь уместно обратиться к заслуживающим серьёзного внимания этнографическим описаниям жизни отдельных народов таким антропологом, этнологом, как Маргарет Мид. Она, характеризуя этнический состав населения, материальную и духовную культуру народов, говоря о природе человека, усматривает довольно чёткую взаимосвязь между агрессией и развратом . Существуют и современные исследования, подчёркивающие такого рода взаимосвязь. Жестокость и развращённость также взаимосвязаны и взаимообусловлены, как магнитное поле с электрическим. Думается, что организация латиноамериканских танцев по сути есть преступление гораздо более страшное, чем террористические атаки саляфитов. Разумеется, в России подавляющее большинство людей, увлекающихся латиноамериканскими танцами, ни о чём инфернальном не задумывались (хотя это вовсе не исключает негативного влияния этих танцев на психику человека). Однако если мы посмотрим на латиноамериканские карнавалы, то образы драконов, чудовищ, среди которых размещается позорно одетая (или раздетая) женщина, недвусмысленно подчёркивают истинную суть этих карнавалов, а начало этих карнавалов сами бразильцы называют «общим умопомрачением». Вспышки же инфекционных венерических заболеваний после проведения таких карнавалов уже никого не удивляют. Подводя итоги, думается, что граница между «заклятыми городами» и «столицами латиноамериканских карнавалов» очень тонка и часто прерывиста.



 Использованная литература
 1. Губарева, М. Танго: бесконечная возможность / М. Губарева // Вокруг света. – 2007. – № 7 (2802).
 2. Картленд Б. Таинство любви сквозь призму истории. М., 2001.
 3. Костюк Е.Б. Телесность как характеристика музыкальной культуры XX-XXI века / Е.Б. Костюк // Вопросы культурологии. – 2012. – № 12.
 4. Толстой А.Н. Собрание сочинений: в 10-ти т. Т. 2. М., 1981.
 5. Насилие, совершенное на половой почве: слишком дорогая цена // Демоскоп – Режим доступа: http://www.demoscope.ru/weekly/2005/0225/analit01.php