Моя новогодняя сказка

Галина Рукосуева
   
   Представьте, моё окно разрисовал художник-невидимка. Я люблю вечерами смотреть в него. В самом центре стекло не заморожено. Если долго смотреть в окно, то можно попасть в сказочное королевство.
   У нас во дворе стоит новогодняя ёлка, увешанная гирляндами, и от этого рисунки на стекле цветные. Переливаясь в свете огней, они становятся живыми.
Закрываю глаза. Снежно-ледяной узор начинает раскручиваться, и вот я в волшебной стране Детство.
  Как здесь всё красиво! Кажется, в лунном сиянии танцуют маленькие эльфы в юбочках-снежинках. Посреди королевства стоит, переливаясь всеми цветами радуги, замок, похожий на нашу ёлку во дворе. Возле замка, как часовой, во всём белом, ходит снеговик. В одной руке его метла, а в другой — письмо, на котором крупными буквами написано: «Дворец ёлочных игрушек».
   Осторожно беру письмо, открываю конверт, читаю:

«Чтобы попасть в сказку, нужно оживить пять игрушек. Ёлочные игрушки ждут вас, и когда вы расскажете каждой из них стихотворение, они укажут вам дорогу».

   Я обошла вокруг ледяного замка, похожего на ёлку. В его окнах, за занавесками серебристого дождя, мелькали красивые игрушки. Я заметила зеркального зайчика, который усердно прятался.
И вдруг вспомнила чудесное стихотворение Агнии Барто:

Зайку бросила хозяйка.
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезь не смог,
Весь до ниточки промок.

  Послышался серебристый звон. Это заяц открыл занавески и выпрыгнул, встав прямо передо мной. От неожиданности ойкнув, я шагнула назад. Он был такой смешной: шагая, весь переливался, как ртуть. Немного поиграв своим акробатическим телом, он промолвил:

— Да нет, я не промок, дождь-то ведь из золотинки. Ты теперь моя новая хозяйка,  — и он нежно коснулся моей руки.

Не успели мы сделать и двух шагов, как увидели: за красивой золотистой мишурой мелькнул лисий хвост.

— Лисичка-лисичка! — воскликнула я.

Но лиса не выходила, и тогда зайчик напомнил:

— А стихотворение забыла?

— Ой, и правда забыла. Какое же стихотворение про лису? Не могу вспомнить.

— Ну что же ты? Вспоминай,— прыгал от нетерпения заяц.

— Вот, вспомнила, Сергей Михалков написал:

Если встречу я в лесу
Настоящую лису,
Я на ёлку покажу
И в лесу лисе скажу:
— Ты, лиса, меня не трогай,
Ты беги своей дорогой,
Не задерживай, прошу:
Я Новый год встречать спешу.

Из-за мишуры показался сначала нос, который нас обнюхал. Убедившись, что мы дружелюбно настроены, показалась лиса.

— Это что же такое? Не успели познакомиться, а она: беги своей дорогой. Не задерживай, прошу! А знаете ли вы, что без меня и сказки не будет?

— Не обижайся, лисичка. Ты такая красивая! У тебя сто умов, тридцать шесть зубов и замечательный пушистый хвост. Вот!

  Будто рыжий огонёк слетел с ёлки. Это лиса, взмахнув хвостом, оказалась рядом с нами. Важно прохаживаясь взад и вперёд, она всем своим видом показывала, насколько она хороша. Пока мы разговаривали, расхваливая её, заметили зелёную шишку, которая потихоньку покачивалась. За ней кто-то прятался, будто стеснялся выйти.

— Кто же это? Уж не медведь ли? Ну, о медведях-то я знаю стихотворение:

Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.

Это стихотворение рассказывала бабушка, когда была маленькой, а потом мама, и теперь я. Но никто не может вспомнить, кто его написал.
В это время мишка, спустившись к нам, показал шишку, которую он нашёл, и представился:

— Вова.

— Только попробуй кинуть в меня,— раздался вдруг чей-то голос.

Никого не было видно. Вдруг заяц заметил, как, трясутся на ёлке, будто от холода, снежинки.

— Кто это? Странно, ведь снежинки не мёрзнут,— тихо сказал заяц, который и сам не раз трясся то от холода, то от страха перед волком или лисой.— Кого же это так напугал медведь своей шишкой?

И тут увидел волка, который прикрывался большой ёлочной снежинкой, как щитом. Непонятно было, кто трясётся из них больше — волк или снежинка.

— Нужно рассказать о волке стихотворение. Быстрее,— торопил зайчонок.

Но никто не мог вспомнить про волка стихотворение.И вдруг зайчик робко сказал:

— Когда я скакал по страничкам книги Агнии Барто, то встретил странного волка:

Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк — Василий.

— Правильно! Волк Василий — это я! Всем новогодний привет! — весело сказал озорной взъерошенный волчонок.

— Итак, у нас уже четыре игрушки есть. Но кто же пятый?

  Обходя ёлку-дворец, мы увидели жёлтый шарик, который улыбался и хитро подмигивал нам. Все, конечно же, узнали, кто это! Ведь зайчик, медведь, лисичка и волк были с ним из одной сказки. Эта сказка знакома всем детям почти с рождения. Чтобы он скатился к ним, все дружно запели его любимую песенку:

Я колобок, колобок,
На сметане мешён,
На окошке стужён…

  Звери радовались, что они встретились под Новый год.
Соскользнув с ветки, колобок закрутился и, размахивая маленькими ручками, покатился.

— Нужно спешить, друзья! Ведь сказка скоро начнётся,— масленым голосом пропел он.

  Все поспешили за ним. Под большой хрустальной веткой ледового дворца-ёлки мы увидели потайную дверцу. Но она оказалась закрытой.

— Как же нам попасть туда? — спросил волчонок.

— Может, навалиться на неё всем? Она и откроется,— предложил медведь.

Тут я сказала:

— Ничего мы ломать не будем. Просто нужно вспомнить название книжки Алексея Толстого, и я, кажется, знаю. А вы?

— «Золотой ключик»,— услышала я в ответ.

— Правильно, лисичка, ведь не зря говорят: у тебя «сто умов»!

   Тут зазвучала музыка, будто льдинок перезвон, и дверка открылась. Осторожно переступая порог, мы вошли в необыкновенный дворец. Сказочные ледяные айсберги колоннами возвышались по кругу зала. Навстречу нам вышла большая белая медведица.

— Приветствую вас, дорогие друзья! — сказала она.

— Кто это? — широко раскрыв глаза, спросили у меня звери.

— Это белая медведица.

Все посмотрели на медведя, потом на белую медведицу. Медведь Вова, смущаясь, произнёс:

— Мне мама читала о вас и о вашем сыночке.

— Если вы назовёте его имя, я отвезу вас к Дедушке Морозу. Кто назовёт?

 Все с надеждой посмотрели на медведя Вову.

— Его зовут Умка.

— Верно!

    Усевшись на мягкую спину медведицы, мы отправились к Деду Морозу.
Вдруг налетел ветер. Это злая Метелица выпустила погулять своего сына, узнав о непрошеных гостях. Резвясь и радуясь новой «игрушке», он то трепал шкуру медведя Вовы, то теребил за уши волчонка Васю, то снегом засыпал пушистый хвост лисы. Зеркальный зайчик ему был неинтересен, ведь он был зеркальным, и ветер принял его за ледяную сосульку. Медведь и лиса старательно укрывали меня своим мехом. А в моей сумочке прятался колобок.

— Неужели его нельзя утихомирить? — дрожа от холода, спросила я.

— Вот если бы сверкнул солнечный зайчик и включил бы северное сияние,— произнесла белая медведица.
 
  И тут, всем на удивление, зайчонок встал и начал выделывать такие «кренделя» своим изящным, похожим на ртуть телом. Он делал в воздухе сальто, исполнял сложные трюки. Тело его переливалось и сияло, словно солнечный зайчик. И вдруг, словно радуга на небе, засияло северное сияние. И всем показалось, что где-то там, высоко в небе, зажглась праздничная ёлка.
Ослеплённый Ветер с воем умчался во владения своей матери Метелицы.
  А мы увидели дворец Дедушки Мороза. В отблесках небесного сияния, переливаясь, танцевали снежинки. Навстречу к нам вышел сам хранитель вечных снегов — Мороз.

— Милости прошу, дорогие гости! Новый год начинается! — и он пригласил нас в свои хоромы.

Дома у него было много гостей. Они пели, водили вокруг ёлки хоровод, рассказывали стихи. Шумный маскарад подхватил нас, закружил. Звучал весёлый звонкий смех. А посреди комнаты сияла огнями огромная ёлка...

   Моё видение прервал стук в дверь. Открыв глаза, я поспешила навстречу гостям. Это пришли на Новый год мои дети и внуки. И вновь продолжилась сказка, но уже наяву.