Зачем приходит осень

Зульфико
          Зачем приходит осень? Она, как постоянное напоминание нам, что мы лишь гости… Пока стоит сухая погода и потихоньку холодает по утрам, она как бы мягко предупреждает: Дожди и холода не за горами, поспешите подготовиться. Также и в жизни: пока вы в состоянии жить и творить, делайте это! А то не успеете!


           Осень всегда задевает меня за душу, карябает ее слегка своими коготочками. Она мне представляется этакой дамой в шуршащем длинном платье, которая больше молчит и многозначно улыбается. Чтобы ты у нее не спросил, ответ получишь в молчаливой форме, в виде тихого  листопада, ночного прохладного ветерка или дождливого утра. С ней можно долго разговаривать, сидя рядом и глядя в окно. Ее можно слушать по ночам, когда капли дождя барабанят по крыше. Она расскажет, что такое любовь и о том, что она всегда проходит.  Она подскажет решение, когда тяжело на душе и думаешь, что выхода даже не видно. Осень мудра, потому что не дает советов. Она предоставляет возможность заглянуть внутрь себя и самому увидеть выход из сложившейся ситуации.


            Я долго не любила осень. Она меня вводила в уныние, мне становилось грустно и холодно на душе. Но теперь я поняла: без осознания своей бренности, человек не ценит жизнь и ее возможности.  Осень – это время осознания и перехода, это время анализа опыта, принятия реальности, переосмысления целей и планов. 


            Открываю по ночам окно и свежий холодный воздух отрезвляет и дурманит одновременно. Появляется желание раскрыть руки и взлететь (учитывая, что живу на 9 этаже и вид на юг страны просто прекрасный). Вдыхаю полной грудью и выдыхаю кучу спутанных мыслей, желаний. Смутное волнение и дрожь охватывает. Хочется увидеть все сразу и по всей земле. Что это? Как это? Зачем это? Хорошо…


           Легко на душе от ожидания чего-то, от проснувшихся непонятных желаний и грустно, что эти желания так и умрут внутри тебя, потому что слишком много всяких «Но»… Волнуется сердце, душа, разум же твердит: «Закрой окно!» А все тело умоляет: «Дыши, дыши! Полной грудью дыши! Лети, обними весь мир! Ты можешь, ты должна!».


           Закрою окно, лягу спать, утихнут разгулявшиеся мысли, хотя и не сразу. А завтра вечером снова распахну его и позову осень посидеть со мной и подышать. Она понимает меня без слов, хитро улыбается и, уходя, погладит легким ветерком меня по волосам. Она знает, что  мы с ней увидимся снова, что мне всегда есть, что спросить у нее, и что все ответы я найду сама, при ее молчаливом участии…


         28.09.2012