03-20. Встреча

Алкора
                Пусть дни бегут, проходит время,
                Но люди видятся опять!
                При каждой встрече, сбросив бремя,
                Вдруг возвращают время вспять!

                Так очень часто Незнакомцы
                Вдруг превращаются в Знакомцев!
 
Когда Вика увидела Шурика, то очень удивилась: она так много слышала от Люси о нем, что уже давно сложила собственное представление о Саше Сергеенко. Но Вика никак не предполагала, что этот стройный блондин в очках, невысокого роста – и есть тот самый Шурик, давний Люсин поклонник. Более того, еще большим удивлением для Вики оказалось то, что она узнала в нем человека, с которым ей однажды уже довелось встретиться. Это был тот самый молодой человек, который вместе с нею участвовал в подготовке к празднику ее факультета, когда она еще училась в Университете. Именно он тогда представил очень интересный номер на сцене; именно он, как узнала в тот же день Вика, оказался другом ее бывшего однокашника Мити; именно он в тот день напомнил ей о своей первой любви к Валере, рассказав о жизни бывшей подружки Валеры Иры; и именно с ним, в конце концов, они отметили их удачное выступление на сцене среди проректоров и профессоров. Вика в тот вечер, когда Саша ее провожал до дома, поделилась с ним историей своих отношений с Валерой. И всему этому знакомству с ним она была обязана Евгению Николаевичу, ее учителю и педагогу. Но не только одна Вика в тот вечер рассказывала о себе, Саша или Александр, как он тогда ей был представлен, тоже поделился с ней рассказом о его неразделенной любви. Единственное, что тогда узнала Вика, что объект его воздыханий учится вместе с ним, а заодно и с ней, все в том же Педагогическом университете, но на другом факультете. Да, этот человек был маленьким, но незабытым эпизодом ее жизни. И вот сейчас, спустя полтора года, они вновь встретились все втроем и неожиданно узнали, что то общее, которое их соединяет, это – Люся.

– Ну, вот наконец-то я вас смогу познакомить! – говорила Люся, когда они все вместе встретились в парке, сразу после телефонного разговора.

– Я думаю, это будет лишним, – вступил в разговор Саша.

Все это время он и Вика молчали, глядя друг на друга. И лишь Люся пыталась завести разговор.

– Мы и так знакомы! – пояснил Саша.

– Правда?! – удивилась Люся. – Так это ж здорово! А как это получилось?!

– Мы учились в одном университете, – кратко ответил Саша.

– Помнишь, я тебе рассказывала о молодом человеке, который провожал меня после моего выступления на сцене по случаю Юбилея нашего факультета? – пояснила Вика подруге. – Этот человек и есть твой Саша. Он же – Шурик, друг Влада.

– Ой, как замечательно! Мир воистину тесен! – восхитилась Люся. – Тогда уж, если продолжить эту цепь, то он еще не только Шурик для Влада, но и Саня для Марго, того самого которого она так старательно охмуряла в театре, не подозревая, что произошла досадная путаница!

– Да, благодаря вашей дружной компании, в которой каждый вечно что-то придумывает, я уже стал известной личностью! – засмеялся вместе со всеми Саша.

– Да, а для меня ты еще пока Александр, – добавила Вика. – Странно, что я не узнала твоего голоса по телефону, ведь это я тогда подняла трубку у Люси!

– А я твоего! – ответил Саша. – Ты прости, что немного грубо разговаривал.

– Ничего, просто я тогда удивилась, кто это такой Люсе звонит!

– Я сама удивилась! – подхватила Люся. – Ты, Саша, так давно не объявлялся…

– И тогда ты решила, что наконец от меня отвязалась? – пошутил он.

– Вовсе нет! Я просто терялась в недоумении, куда ты мог исчезнуть.

– А я вовсе никуда не исчезал, я всегда оставался на месте! А не звонил я, между прочим, не только одной тебе, но и Владу тоже.

– Неужели вы опять поссорились? – испугалась Люся.

– Ничего подобного! Просто я был занят!

– Да-а?

Люся была очень удивлена такому ответу.

– Когда молодой человек говорит, что был занят, – произнесла она, – это означает, что он вряд ли признается, чем конкретно он занимался! Что ж, я так понимаю, тогда эту тему надо закрыть?

– Пока да, – загадочно ответил Саша. – Пойдемте-ка лучше прогуляемся, такая замечательная погода, если не брать в расчет жару!

Они втроем направились по аллее парка, скрываясь от палящего солнца в тени раскидистых деревьев. Ребята шли не спеша, наслаждаясь красотой августовской листвы и изящными изгибами уже довольно старых веток лип. На просторной аллее можно было заметить несколько слетевших с деревьев листочков, напоминающих о скором приближении осени. От стоящей долгое время жары и из-за нехватки влаги, деревья в этом году стали облетать раньше обычного.

– Эх, хорошо, когда лето: идешь себе и идешь, и не о чем важном думать не надо! – произнесла Люся.

– Ты, Люська, вечный оптимист, прямо, – вставил Саша, – куда ни глянь – всюду тебе хорошо, и ничего думать не надо! Тебя послушать, будто ты и вовсе никогда не думаешь, лишь жизнью наслаждаешься! А ведь возьми в руку любое твое письмо, так столько мыслей там почерпнешь, что испугаешься: создается ощущение будто с полным собранием энциклопедии психологии и философии разговариваешь!

– Это точно! – подтвердила Вика. – Люся только прикидывается серой мышкой, а на самом деле…

– Ой, ребята, вы што-то куда-то далеко пошли: слушаю сейчас вас про себя и сама себе удивляюсь, неужели это все про меня?! Мне кажется все довольно просто, вы што-то преувеличиваете. И вообще, на самом деле, я все больше начинаю понимать Марусина, особенно, когда он начинает бунтовать по поводу того, что его все обсуждают! Но ему, надо сказать повезло больше: полным собранием энциклопедии его еще никто не называл!

– Зато не ты ли сама называла его вечным двигателем и вездеходом?! – напомнила Вика когда-то произнесенную Люсей фразу.

– Я только сделала этот вывод из твоих слов. Что? Неужели он и в этом изменился?!

– Нет, ты же знаешь, что он просто по жизни такой.

– Кто же это у вас такой, вечный двигатель и вездеход? – полюбопытствовал Саша.

– А! Так ты ведь еще не знаешь нашего Мишу! О-о! Сколько еще предстоит работы! – воскликнула Люся. – Я-то думала, что ты уже всех нас знаешь, а оказывается нет! О Марусине-то я совсем забыла! Это, знаешь, такой молодой человек, с которым стоит только один раз познакомиться и все, считай, что вы будете знакомы всю жизнь!

– Это почему же? – удивился Саша.

– Потому что, это такая незабываемая личность, что просто не позволит себя забыть, поскольку появляется всегда очень неожиданно и очень ярко. Это так не описать, это просто надо видеть.

– Ну, то, что ты рассказала, напоминает мне Руслана.

– О-о, Миша Марусин – это, считай, трое таких Русланов! В общем, если тебе очень повезет, то ты даже еще сможешь увидеть Мишу в этом году!

Саша пожал плечами. По большому счету, ему было все равно, сможет он увидеть какого-то Мишу Марусина или нет. У него была сейчас только одна задача – Люся, с которой он должен поговорить.

Ребята дошли до конца аллеи, где дорога резко сужалась и поворачивала в сторону, ведя к прудам, находившимся в том же парке. Именно к ним они и направились. Удобно разложившись на берегу, заросшем мелкой, слегка стоптанной травой, друзья решили продолжить здесь свой незатейливый отдых. Рядом с ними народу было немного, так как все, кому не давала покоя жара, попрятались в домах и офисах, а кто, наоборот, хотел подставить свою спину горячему солнцу, нашел себе место на песчаном берегу, более пологом и ровном. Ребята устроились под деревом, в тени, но их блаженство продолжалось недолго: совершенно внезапно солнце скрылось за тучи, неизвестно откуда образовавшиеся на небе. Темень начала надвигаться на землю.

Вика, будучи самой пугливой из всей компании, вскочила первая:

– Надо бежать домой! – воскликнула она.

– До дома мы не успеем, но выбежать из парка мы можем, – заключил Саша.

– А вдруг это ураган?! – испугалась Вика.

Она не раз слышала как именно в такую жару случаются бури, все срывающие на своем пути и рушащие старые деревья. Они помчались обратно по аллее парка, пытаясь добежать до выхода, где можно было бы спрятаться в павильоне метро и переждать там ненастье. Темно-фиолетовая туча заволокла теперь почти все небо. Ребята уже было подбегали к выходу из парка, как яркая вспышка молнии осветила все вокруг. Почти одновременно с ней на них обрушился ливень. Сквозь его стену здание метро, так четко выделявшееся раньше на почти опустевших улицах, стало мутным и почти незаметным. Вика почувствовала как ее длинная юбка из легкой ткани прилипла к ногам, из-за чего бежать сразу стало трудно. Люся, будучи в коротких летних шортиках и маечке, чувствовала себя более свободно в сложившейся ситуации. У самого метро их тоже ожидали трудности: из-за неровностей старого асфальта там образовались огромные лужи, пробираясь через которые создавалось ощущение, что бежишь босиком по бурной реке. Здесь уже больше повезло Вике с ее туфлями на высоком каблуке, не позволявшими ногам глубоко уходить под воду.

В метро было не пробиться: по-видимому, этот погодный сюрприз оказался уготованным не только для них троих, но и для многих таких же чудаков, решивших отдохнуть здесь в этот летний день. Протиснувшись, наконец, вглубь здания метрополитена, друзья остановились отдышаться после быстрой беготни.

– Ну, теперь уж точно можно сказать, что мы искупались! – бодро заявила Люся.

– Еще как! – добавила Вика, пытаясь отлепить свою мокрую юбку от ног.

– Зато теперь не жарко! – вставил Саша, глядя на промокших девчат.

На их фоне он казался самым сухим – черные плотные джинсы и прилегающая к телу футболка не создавали впечатления мокрой одежды. На внешнем виде его подруг сильный дождь отразился больше: с когда-то пышной и густой копны длинных пушистых Люсиных волос теперь стекала вода, а к Вике ее платье прилипло так сильно, что откровенно подчеркнуло все формы тела.

Это ненастье в действительности оказалось всего лишь грозой, а не ураганом, как предположила Вика. Можно было подумать, что природа решила пошутить над горожанами: оторвав людей от их дел и планов, она загнала их всех под крышу и, не забыв их как следует искупать по пути, прекратила свою игру. На улице выглянуло солнце так же неожиданно, как и скрылось. Обрадовавшись этому, народ толпой повалил из своего убежища.

Выйдя на улицу, ребята почувствовали, что солнце нисколько не уменьшило своей силы и палит также жарко. Если бы не мокрый асфальт и глубокие лужи на нем, можно было бы подумать, что никакой грозы не было.

– Я думаю, пока мы дойдем до дома, то будем совсем сухие, – сделала вывод Люся. – Даже больше, если так будет дальше продолжаться, нам опять станет жарко!

– А я тебе скажу, что так и будет продолжаться, – подтвердил Саша. – Если опять не будет грозы.

– А вот этого лучше не надо! – подключилась в разговор Вика. – Пусть лучше жарко будет.

– Да-а, – вспомнила Люся, – я совсем забыла, ты же у нас всегда предпочитаешь жару! Ты не хочешь, чтобы она проходи…

Люся не успела закончить фразу. Вика заметила, как взгляд ее подруги остановился на чем-то за ее спиной, а кончики ее тонких бровей слегка приподнялись вверх. Вика не успела оглянуться назад и посмотреть, что так заставило измениться в лице ее подругу, как почувствовала уже на своем лице чьи-то руки, закрывшие ей глаза. Кто-то лишь очень знакомый мог позволить так с ней себя повести. Она уже начала догадываться, кому могут принадлежать эти руки…