сборище крайнестей продолжение начала

Будникова
Жизнь всегда раскидывает старых товарищей по миру, такова уж ее сущность и с этим ничего нельзя поделать. В любом случае, что бы ты не делал, где бы ты не находился, будут такие люди, которых тебе будет не хватать. И в один прекрасный миг судьба решит вас соединить. Пусть на пару часов, на пару дней или недель, но все таки вы  встретитесь с глазу на глаз.
Эта встреча будет показательной. Она расставит все по местам, и войдя снова с свой привычный ритм, вряд ли вы захотите повторить ее снова, потому что она не оправдает ваших ожиданий. Вы хотели увидеть старых товарищей, друзей детства из соседних дворов. А столкнетесь с менеджерами, поварами, психологами и того хуже – политиками.

Осеннее слабое солнце освещает сухую дорогу. Машины, одна за другой несутся по шоссе, но одна особенно быстро лавирует между ними. Голубого цвета «победа», обгоняет всех, кто встречается ей на пути. За рулем –мужчина, приблизительно лет сорока. Одет простенько :  рубашка в клетку и потертые джинсы, на голове нечто, напоминающее кепку. Первое, что бросается в глаза – его руки. Они полностью покрыты царапинами и мозолями, но вряд ли его это как-то волнует. Глаза у него добрые до невозможности. И едет он со странной улыбкой. Видимо чего-то очень ждет.

По другой оживленной дороге, через несколько десятков километров от первого мужчины, медленным шагом плетется такого же возраста человек. Правда выглядит он немного моложе, да и одет получше. На нем темно-синий костюм, видимо очень дорогой, но радости, почему-то ему он не прибавляет. Его лицо источает вселенскую тоску и необъяснимую усталость. Сумка на плече скашивает его вбок, создается ощущение, что она в разы сильнее его.

Через каких-то полчаса они встретятся в обычном кафе, в центре города, для того чтобы в последний раз посмотреть друг на друга.

Эта встреча была запланирована заранее. Один из них, тот о котором мы еще не успели рассказать, решил собрать своих старых друзей и вспомнить былые времена. Вернувшись вечером с работы, он не без труда, нашел номера товарищей и посвятил весь вечер обзваниванию. Первым в его списке был – А. В детстве любил играть в футбол, поговаривают даже, что он до сих пор играет за какую-то команду, но это всего лишь слухи. Второй – К. Всегда отличался аналитическим складом ума. Любил физику и алгебру, после окончания школы поступил на экономиста. И последним в списке значился – Р. Признаться честно, его биография – потемки. Всегда был очень странным ребенком, но умел неплохо шутить и с легкостью вливался в любую компанию. Что случилось с ним после школы, никому не известно.

И вот, уже через неделю, они близились к тому, что пугало их и одновременно вызывало дикий  интерес. Первым на место прибыл – А. Он со счастливой улыбкой открыл дверь, сделал уверенный шаг вперед и тут же попятился назад, когда заметил, сколько людей находится внутри. Такое скопление вызывало в нем смятение и испуг. А не хотел сдавать свою куртку в гардероб, ему казалось, что обратно ему ее вряд ли вернут, и поэтому пропустив мимо ушей все наставления официантов по поводу того, что все таки было бы неплохо отдать куртку гардеробщику, он ринулся искать приятелей. Но никого не нашел и от испуга, стал нести какую-то чушь – по-простому, честно и бесхитростно, рассказывал он официантам о том, что с минуты на минуту должны прийти его друзья. Но вряд ли им было это хоть немного интересно. Всем своим видом они давали понять А, что ждут пока он уже замолчит, но он не понимал. Его мысли, его душа, все было открыто для каждого. Он не боялся, что его могут не так понять, он говорил и говорил, и речь его, хоть и проста и безграмотна, но цепляла чем-то, наверно своей бесконечной откровенностью. Он мог бы говорить часами, если бы не К, который открыл входную дверь, и брезгливо осмотрелся по сторонам. Войдя внутрь, К швырнул свою куртку на стойку к гардеробщику и уверенным шагом направился к А.
- Чего так вырядился, друг мой? – с пренебрежением бросил он.
- А чего же по-другому то, К? Ты как сам вообще?
- Ладно, у меня мало времени, пошли куда-нибудь присядем.
Несложно было понять, что параллельные прямые наконец-то пересеклись. А шел, сияя улыбкой. На К же совсем не было лица, он был угрюм и зол.
Они выбрали самый дальний стол заведения и сели напротив друг друга, ожидая двух других.
- Чем занимаешься К? Я слышал ты неплохо живешь, много работаешь?
- Живу я хорошо, работаю много.
- Чем занимаешься?
- Вряд ли тебе это о чем-то скажет, в общих чертах -  я – бизнесмен.
- Так я все понял, не дурак.
Повисла неловкая пауза. Сначала А, как ребенок начал двигаться на стуле, переваливая свою пятую точку то влево, то вправо. Затем, поняв, что К уже точно сам не начнет разговор, А тихо стал шептать себе под нос о его жизни, о том, чем занимается он, о семье и работе. Но все это было напрасно, потому что К совсем его не слушал.
- Да где же два этих…!?
- Не говори так, К. Мало ли что у них могло случиться, верно скоро приедут.
- Я жду еще десять минут и ухожу.
Вновь неловкое молчание. А боялся что либо говорить К, он было подумал, что в первый раз видит этого чужого человека, но всячески старался отгонять от себя эти мысли. Он очень хотел верить, что старый К совсем скоро вернется.
Минут через пять дверь снова открылась, и в нее вошли уже двое мужчин. Один громко смеялся, а второй что-то быстро ему говорил. Молча сдав куртки, они подошли к столу, где их уже ожидали К и А. К слову один из только что пришедших был Р, а второй, собственно тот, кто и собрал сегодня всех звался Д.
- Добрый вечер! – не прекращая смеяться, сказал Р. – вы нас извините, просто вместе встали в пробке, Д даже пришлось машину кинуть где-то на дороге, а самому спуститься на метро.
- Я бы лучше приехал сюда к утру, но никогда не спустился в метро.  – перебил К.
- Ну да ладно, - немного оскорбленным голосом, свернул разговор Д.
Наконец, собравшись все вместе, они взяли меню и по-одному стали заказывать.
- Как все дико дорого, - громко сказал А. – вот у нас в деревне, все гораздо дешевле и вкуснее, мне только чай.
- Господи, А, мы не в деревне, - закатил глаза К, - я правда имею честь быть вегетарианцем, а у вас тут одно мясо, так что мне воду без газа с лимоном.
Р и Д тоже сделали заказ, но их речи не запомнились, они были простыми и типичными для сего заведения.
«Ничего хорошего из этого не выйдет», - подумал про себя Р. Надо сказать, еще в детстве он был одним из самых рассудительных и умных ребят. Всегда когда он начинал что-то говорить, все замолкали и внимательно его слушали. Безусловно он обладал абсолютным талантом приковывать к себе взоры всех, кто сидит рядом. Но сегодня видимо не его день, так как уже несколько раз он пытался завести беседу, но все тщетно.
- Может поговорим о кино? – предложил Д. , -вы какое любите? Вот ты например, К?
- Артхаус, старые фильмы.
- А ты, А?
- Да какие там фильмы, у нас если лишняя минутка появляется – спим. Весь день работа, ночью сон, по-другому никак, тем более еще чтобы на фильмы время тратить, брось ты.
- Прям совсем никогда не отдыхаете?
- Отдыхаем, но по-другому.
- Хорошо, а ты Р?
- Я вообще все смотрю, для меня не принципиален какой-то конкретный жанр. Потом уже, правда, после просмотра определяю для себя круг любимых фильмов. А ты, Д?
- Я в принципе так же, единственное, времени тоже не так много, поэтому чаще всего смотрю все, что идет по телевизору. Обычно муть, конечно, но все равно, расслабляет.
- Может поговорим про музыку?
- Вот это я люблю, - громко и с улыбкой сказал А, - мне дочь привезла какую-то штуковину с наушниками, чтобы не скучно было работать и напихала туда всякой музыки.
- Ну так какой?
- Ой, знал бы я , с удовольствием бы сказал, но она вся не на русском, так что, извините.
- Хорошо, что о тебе К?
- Классическая музыка, не люблю современные жанры. В данном вопросе я более чем консервативен. Посещаю концерты дирижёров, люблю снимать с себя напряжение по средствам музыки.
- Молодец, сейчас очень мало тех, кто любит такой стиль.  А ты, Р?
- Рок н ролл, пост-рок, панк. Нравится мне, когда все живо.
На этом Д решил прекратить расспросы, ибо понял, что бессмысленно все это. Один дурак дураком, второй строит из себя непонятно что, а третий – единственный по его мнению адекватный человек, испытывает крайнее неудобство от того, что вообще попал в эту компанию крайностей. Но деваться было некуда, поэтому Д решил подождать пока кто-то не начнет первым разговор. 
- Что насчет вашей работы? – поинтересовался К.
- Я – главный инженер местного завода. Правда, никому это все не надо, поэтому моя основная работа – разведение всякого рода животных и пускание их в еду. Мерзко, что сказать, но выживать как-то надо.
- Так ладно, а ты, Р?
- Смотрю на мир сквозь линзу фотоаппарата. Проще говоря, фотографирую мир, людей, животных и тд. Езжу по планете, общаюсь с разными народами, иногда даже с животными, но это шутка, вы поняли, да, неудачная.
- А я директор одной очень крупной фирмы, да. Работаю целыми днями, заключаю договора, подписываю контракты. Сегодня только совершил одну очень крупную сделку. А ты, Д?
Именно в этот момент, Д понял, что совершил самую крупную ошибку в своей жизни.  Тех, кого он помнил веселыми ребятами, сейчас придется стереть из своей памяти, ибо лучше не помнить совсем ничего, чем то, что сегодня предстало перед ним. Они все были наполнены разным содержимым. Один – простотой и чрезмерной деревенщиной, второй – деньгами и презрением, третий же – самый нормальный из них, вызывал у Д небывалую зависть, так как сам он всегда мечтал путешествовать. Набравшись сил, он ответил:
- Я самый обычный менеджер среднего класса. Работаю с 8 до 6, отдыхаю раз в год, имею жену и сына.
- Брось, это абсолютно нормально, - улыбнулся К. и принялся жадно есть лимон.
- Зато я радуюсь простым мелочам, которые преподносит мне жизнь.
Лимон застрял у К в горле, будучи не самым глупым человеком на земле, он понял намек Д, и хотел было высказать ему свое несогласие, но вовремя одумался и промолчал.

Выйдя из ресторана, каждый пошел своей дорогой, ни разу не обернувшись.
« Все таки хорошие ребята, черт возьми! Какими были, такими и остались, ну ничего не изменилось. Надо почаще так собираться всем вместе, было здорово» ,  -шел и думал А.
« Святая простота, завистливые неудачники.» - промелькнуло в голове у К.
« Лишь бы А никогда не осознал своего глубокого несчастья, и даже перед смертью продолжал верить в то, что все идет так, как должно идти. Воспитать в себе такую глубокую веру в то, что ты все делаешь правильно. Отказаться от всех радостей жизни, заставить себя поверить в то, что работа есть высший дар, который якорем тянет тебя в саму преисподнюю.» - р.
«Сборище крайностей.» -Д.