Про мышонка, который писал стихи

Виктор Константинов
   В старом доме за печкой, там, где всегда стоит веник, чернела маленькая дырка в полу, и в этой дырке, в сыром подвале под полом жил мышонок. Пока мышонок был совсем маленьким, мама разрешала ему гулять только в чулане.

   В долгие зимние вечера, когда мела метель, и на улице было как в курятнике с перепуганными курами, мышонок сидел в своем чулане, слушал шорохи и грустил.

   Но вот наступило лето, мышонок подрос, и мама разрешила ему выйти погулять на улицу. Мышонок первый раз в жизни увидел золотистоесолнце, цветущий луг, голубую реку под горой, и все это так его удивило, так ему понравилось, что мышонку захотелось написать стихи. Когда стихи были готовы, мышонок стал думать - кому бы их прочитать?

   На лугу паслась корова. Она жевала сочную траву и смотрела вдаль.
   - Здравствуйте, - сказал мышонок, но корова продолжала молча жевать и смотреть куда-то вдаль.
   - Уважаемая корова! - опять заговорил мышонок, - Хотите, я прочитаю вам стихи?
   - Стихи? - спросила корова, не переставая жевать, - А они вкусные, сочные? Нет? А на что могут пригодиться твои стихи? Мне они вроде бы ни к чему-у-у-у!  Кому нужно то, что нельзя жевать? Кому-у-у-у?  Впрочем, читай - только я сначала дожую, а то ничего не пойму-у-у-у!

   Мышонок приготовился читать, но корова все жевала, жевала, жевала, а мышонок смотрел на неё, смотрел и понял, что она никогда не перестанет жевать. Тогда он подошёл к овечке, которая тоже паслась на лугу, и предложил ей прочитать свои стихи, но и овечка не стала его слушать. Она тихо проблеяла:
   - Не-е-е-е…Ты лучше держи свои стихи в уме-е-е-е!

   Отправился мышонок к собаке, сидевшей на цепи около конуры, хотел прочитать ей стихи, а собака тоже не захотела слушать и залаяла:
   - Я дом сторожу, мне сейчас не до забав-ав-ав-ав!
   - Извините, - сказал мышонок и пошел дальше.

   На крылечке дремала кошка, но мышонок не стал её будить. Он не знал, любят ли кошки стихи, но знал, что они очень любят играть с мышками, а мышкам эти игры почему-то не нравятся, и мама строго-настрого запретила мышонку подходить к кошкам.

   Пока мышонок стоял и думал, кому могут пригодиться его стихи, закапал дождь, и мышонок спрятался под дерево.

   Но и под деревом почему-то капало. Он посмотрел вверх и увидел на ветке зяблика. Зяблик весь дрожал, от этого ветка тряслась, и с нее падали капли прямо на мышонка.
   - Ты что дрожишь? - спросил мышонок. - Боишься?
   - Нет, - ответил зяблик. - Я зябну.
   - Разве холодно? - спросил мышонок.
   Зяблик зябко поёжился, взъерошил мокрые перышки, будто пожал плечами:
   - Я всегда зябну.

   - Хочешь, я тебе почитаю стихи? - предложил мышонок без всякой надежды, - Понимаешь, корова жует, овечка боится, собака дом сторожит, ты зябнешь - все заняты делом, и никто не хочет слушать мои стихи. Может быть,ты послушаешь?
   - Давай, - неожиданно согласился зяблик.
   Мышонок обрадовался и стал читать свои первые стихи:
          Под горою река - голубая вода,
          На лугу за рекою - стога.
          Ах, какая река! - голубая вода!
          Отражаются в ней берега.
          А за домом, за садом есть маленький пруд,
          И вокруг зеленеет трава.
          Там лягушки прекрасную песню поют,
          Все слова в ней: ква-ква, ква-ква-ква!

   Зяблик встрепенулся и сказал:
   - Спасибо, мышонок!
   - Да за что же? - удивился мышонок, - это тебе спасибо!
   - Мне стало теплее от твоих стихов, - сказал зяблик, - и я больше не чувствую, что у меня мокрые перышки.

   -Ура! - закричал мышонок, - Теперь я знаю, для чего пригодятся мои стихи - ими можно греть зябликов.