Delirium 8-14

Анастасия Спивак
8.
Периодически заглядывает в дверь – Тэн, суетливая Тэн-императрица. Тёмные волосы не мешают ей выглядеть несобранно-уверенной. Тонкие пальцы. Тёмные глаза.
-- Нет, ты погляди!
У неё – кольцо. И время. У неё уже давно нет времени.
Что я могу ей дать? Ничего. Она всё для себя решила.
Что я могу ей сказать? Ничего. Она всё для себя услышала.
Прощай, Тэн. Увидимся во сне.

9.
Мы потихоньку выстраивались. Как шахматы. Опять пришёл Киу – на этот раз ему где-то не понравился кофе, как осени не нравятся неинтересные фильмы про жизнь. Мы опять поссорились. Потом помирились.
-- …Так вот, -- он закурил. – Что ты хочешь мне сказать, Нилам?
-- Кэрол. Надоела со своими игрушками.
-- Сама приучила. Что на этот раз?
-- Чай.
-- Можно?
Протягиваю желтоватые листы. Мои тетради все очень старые, с разводами.
Шуршание. И вслух, с середины:
-- А ещё чай – Сирия, затонувший корабль, невысказанные эмоции. Блеск ножей. Не-свобода в абсолютной плавности. Индия. Киу – со своими идиотскими носками. Нилам, чем тебя не устраивают мои носки?
-- Цветом. Ты как тринадцатилетний подросток на хоровом отделении для девочек. Идеально держим смычок зубами, стираем колготки и поём исключительно тенором.
Ну да, я бы тоже обиделась.

10.
Минисцена.
Ки смотрит на ладонь. Приподнимает бровь. Очки ему идут.
-- Ты себе зрение испортишь.
-- Смешно. Лонгвэй – не – видящий. Ты оскорбляешь самую сущность мою, Нилам.
-- Ты сумасшедший.
-- Знаю.
-- Киу, у тебя глаза вспыхивают.
-- Я знаю, у тебя отблески на носу.
-- Не комментирую.
-- Мысленно тоже. И перестань сокращать моё имя.
-- Хорошо, Ки.
-- Нилам, ты отвратительно упёрта.
На ладони пять вишенных косточек.
-- …Ты тоже машинально пересчитала?
-- Нет, что ты. Сколько их, сорок пять?
Смешок. Киу поправляет очки и улыбается. Проигрыш. Мой?

11.
Сарасвати в розоватом душном запахе лотоса. Лепестки на дне глиняного чайничка.
Тара сидит и рассматривает кинжал с багдадским узором. Татуировка от виска и обруч. Кисти рук пахнут росписью.
-- Ты куда?
-- Магазинчик тканей на углу. Эллис не должна скучать.
-- Передашь ей серьги?
-- Давай.
-- Береги её.
Ругательство со значением «не озвучивай аксиомы». Лёгкий керамический звеньк. Осязание. Листья уже всплыли. Медленно наливаю себе чай.

12.
Рахиль – отражение Лил – скривила губы в зеркале. Лил переставляет пряности. Становится почти Сирией. Береги себя, вьюнок.
…где-то на фоне возникает Киу.
-- Кианфан.
-- Откуда ты знаешь?
-- Я по губам вижу, что тебя тянет сократить меня до трёх букв.
Стеклянно кривлю губы.
-- Не бойся, -- Киу сейчас серьёзен. – Она выдержит.
-- Верю.
Поворачиваюсь – но Киу снова выглядит как псих.

13.
Анна вытягивает бронзовый колокольчик из воды и улыбается. Красная лента на левом запястье, чёрный знак на правой щеке.
-- Дура ты, Нэн. Слушай воду.
-- Я слушаю.
Анна поёт. Я слушаю. И ощущаю себя ребёнком.

14.
Обнимаю колени. Плачу. Рядом Хэй. Очки сдвинуты, губы бледные. Глаза почти синие.
-- Почему ты плачешь?
-- Я просто хочу чай.
-- И из-за этого слёзы?
-- Да.
-- Очень странно.
Сидим – и обоим плевать на чай.

-- …Киу?
-- Отвратительно.
-- Да помню я, помню.