Книга 2! 26. Конец зиме!

Елизавета Орех
26. Конец зиме!
               
                «Конец зиме!» - пропели петухи. (Опера                Римского-Корсакова «Снегурочка»).
Я наконец-то начала выходить из зимней спячки, в которую меня вогнала своим долгим пребыванием Алена Ивановна (с августа по декабрь 2012 года). Чтобы как можно меньше с ней сталкиваться в быту, утром я делала вид, что сплю, пока она куда-нибудь не уходила.
Если же она не уходила, я старалась как можно меньше пересекаться с ней в местах ее обитания. На кухне готовила только в ее отсутствии, если же она там смотрела телевизор, я накладывала еду и несла все в комнату.
Из-за повышенной сонливости, когда мне нужно было вставать рано утром, я потом ложилась досыпать после обеда. Тяжелее всего было, когда Алена Ивановна никуда целыми днями не выходила. Я все время старалась с ней разминуться, и это отнимало много времени и душевных сил. Только сон спасал меня, так как можно было отвернуться, вставить «беруши» и не видеть эту «ведьму». «Ведьму» – потому что моя душа при ней съеживалась до размеров маленькой черной точки. И только такие же «ведьмаки» общались и общаются с ней на равных! А я – «светлая», и мне с ней тяжело.
Из-за нее я стала спать намного больше обычного. И все чаще просыпалась в районе часа-двух дня. Это настолько вошло в привычку, что пробуждение в девять утра казалось мне страшно ранним, и я буквально заставляла себя поспать еще, т. к. на кухне хозяйничала Алена Ивановна, и мне было проще полежать, пока она не уйдет, чтобы не таскать еду в комнату.
Кроме этого, я чувствовала себя непонятно от чего уставшей и постоянно в плохом настроении. Вечно угнетенное состояние, навязчивые мысли - словно Злой дух витал в квартире…
Ведь без Алены Ивановны я живу полноценной интересной жизнью, наслаждаясь ее отсутствием. Приглашаю гостей, делаю ремонт, слушаю красивую музыку, украшаю интерьер, да много чего еще можно делать в хорошем настроении и расслабленном состоянии! При ней я впадаю в анабиоз и ничего этого делать не могу да и не хочу. Поэтому я всегда с содроганием жду очередного приезда этой вонючей ведьмы, когда моя душа снова скукожится до невидимых размеров. Именно к А.И. относятся слова, что «одни люди приносят счастье своим присутствием, а другие – своим ОТСУТСТВИЕМ».
Мне морально тяжело выносить присутствие Алены Ивановны. Из нее как будто выходят черные щупальца, которые проникают в меня, в мой мозг и производят там разрушения... Даже ПРИ РАЗГОВОРЕ О НЕЙ у меня начинают дрожать руки, а в горле встает ком, и наворачиваются слезы.
Как-то я прочитала в журнале про такое явление, как «гипотериоз». Оказалось, что мое состояние очень похоже на то, которое бывает при этом заболевании, то есть, замедляются все жизненные процессы, и человек не стремится ничего делать. Кишечник становится ленивым, возникают запоры, температура тела снижается, как у животного в зимней спячке. Вся жизнь замирает - то, что раньше привлекало, перестает быть интересным. То, что заставляло энергично действовать, теперь не вызывает никаких желаний.
Психотерапевты называют это «ОСТАНОВКОЙ НА ПУТИ». Они считают, что «понимание душевных процессов, протекающих параллельно телесным, позволяет оказывать пациентам адекватную поддержку и не усугублять их состояние. В описании болезни, как в зеркале, можно узнать свои уязвимые места, найти способ их компенсировать, смягчить».
Врачи и психологи замечают, что именно добродушные, ранимые и тревожные люди (как я) чаще встречаются среди таких пациентов. Угасание жизненной энергии часто возникает у тех, кто, как птица, подстреленная на взлете, не смог реализовать мечту и подчинился чужому порядку. «Отвращение к принуждению, ненависть к рутине, злость на невозможность жить так, как хочется, скапливаются и в душе, и в теле. Однако добродушный характер не позволяет агрессивным импульсам прорваться наружу, и настоящая жизнь остается лишь в фантазиях. Психика словно ставит агрессию на паузу. Протест против скуки и разочарования выражаются в сидячей забастовке (в моем случае - в уходе в сон): человек становится апатичным, покорным и только изредка позволяет себе мечтать о том, какая замечательная жизнь у него могла бы быть».
Главное душевное страдание людей с гипотиреозом - отсутствие надежды, как в пожизненном заключении. В одной из больниц со мной в палате лежала молодая женщина с серьезным переломом позвоночника. Она много курила. Когда я сказала ей, что лучше бы она бросила, чтобы сберечь свое здоровье, она спросила: «А зачем?», - и добавила, что все равно болезнь ее неизлечима, и ей осталось жить всего несколько лет (в том числе и из-за болезней внутренних органов). Вот еще одно проявление гипотиреоза.
Мне трудно простить Алене Ивановне СТРАННОЕ по отношению ко мне поведение! Ведь у меня после аварии не было никаких сопутствующих травм. Ни разрыва печени или селезенки, ни переломов ребер и конечностей (как обычно бывает при авариях). В том-то и дело! Что при НАДЛЕЖАЩЕМ лечении ВСЁ можно было восстановить в первый же год!!! Но она сразу и без сомнений записала меня в «нежильцы» и убедила в этом всех близких! И не искала никаких способов излечения (даже отгоняла тех, кто предлагал свою помощь!), а побоялась, что мое имущество после моей смерти достанется законному супругу. На другой исход она и не рассчитывала, раз поспешила ВСЕ быстренько переписать на себя. А мои брат и сестра с детьми очень не против такой прибавки имущества, поэтому полностью на стороне матери. Хоть и тщательно скрывают истинные мотивы  своей ко мне оппозиции. Наверное, они очень расстроены, что я все-таки выжила! А мать все еще цепляется за мое имущество, выдавая его за свое, надеясь прожить дольше меня. Ну-ну…
То, что родная мать после моего несчастья бросилась таскать с помоек доски и строить из них антресоли , а не меня спасать, многие не понимают и отмахиваются от этой информации, как от «утки» в газете. Как родные, так и чужие люди. Но это правда! А ведь настоящие родители протягивают руку помощи и стараются смягчить удар судьбы своим теплым участием, но эта женщина, наоборот, била по моей протянутой руке и выкапывала землю из-под ног, полностью лишая меня твердой опоры. Поэтому я и шатаюсь от потери равновесия и страха упасть (в прямом и переносном смысле). Я осталась совершенно одна на натянутом канате и без страховки…
Если провести параллель между проявлениями болезни и окружающей обстановкой (по теории В. Синельникова), то обнаружится очень четкая взаимосвязь. Левая сторона тела - это женская половина (из-за женщины пострадала), неработающая левая рука - лишение женщиной возможности УПРАВЛЯТЬ своей жизнью, неустойчивая левая нога - потеря уверенности в завтрашнем дне, «уходящая из-под ног земля», асимметрия в лице и теле - утрата гармонии и равновесия в жизни. Да еще появившийся камешек в левой почке говорит о моих страхах, загнанных внутрь по вине женщины. Вдобавок к этому - травмированная о руль нижняя губа с левой стороны (киста размером с орех) символизирует утрату женской привлекательности и пустоту в отношениях с противоположным полом.
Я уверена, что все можно было бы изменить, будь Алена Ивановна ПОМУДРЕЕ и потактичнее со мной. Она же общается со мной только, чтобы обмануть и пошпионить. И еще она очень любит позлить меня, вывести из себя, специально провоцирует такие ситуации, где можно «вынести мне мозг».  Меня она воспринимает, как «врага народа», с которым нельзя откровенничать и быть естественной.
Короче, жизнь повернулась ко мне самой неприятной частью тела. И виновата в этом ЖЕНЩИНА! Одна гадалка на картах Таро указала мне на подругу, свадебный подарок которой абсолютно совпал с картинкой на карте. Она сказала, что эта девушка навела на меня профессиональную порчу. Но Алена Ивановна серьезно ПОМОГЛА ЕЙ в добивании меня!
Осенью она опять притащила соседа, чтобы он приделал дверцу к несуществующему шкафу (просто проем между стеной и тумбочкой на кухне). Я очень вежливо извинилась перед соседом и попросила его ничего не делать и уйти. Алена Ивановна скрипела зубами и, как всегда, проклинала меня. Но я спасла свой интерьер от еще одного деревянного уродца, а уже через полгода заказала на кухню новую стильную очень красивую и функциональную мебель.
Старуха, когда приезжает, обязательно вызывает на дом врача из поликлиники, жалуясь на придуманный «приступ», обходит с визитами всех соседей, демонстративно чистит на пороге дома придверный коврик. Вовсе не потому, что он какой-то страшно грязный (ничего грязного в моем доме вообще нет!), а только для того, чтобы как можно больше людей увидели ее и запомнили, что она тут бывает. И всем она говорит, что ЖИВЕТ здесь.
В прошлый раз она вообще учудила: нашла под тумбочкой пару шариков ртути (может, при переезде или потом разбила градусник и забыла об этом). Но она не поленилась вызвать полицию, МЧС, скорую помощь! И всем пожаловалась, что кто-то ее хочет убить, отравить (практически показывая на меня пальцем). - В общем, донесла максимальному количеству людей о своей «беде», что ее, бедняжку, хотят извести, прибегнув к отравлению ртутью...
Может, это - параноидальная ШИЗОФРЕНИЯ? И не она, а я подвергаюсь смертельной опасности, живя с ней под одной крышей?!?
Сейчас сложилось самое благоприятное время для ремонта в квартире. Но незримый дух Алены Ивановны и ее запрет трогать кладовку(которая находится в центре квартиры, и ее никак не обойти при ремонте) не дают мне начать преобразования. Однако я все же решилась установить в ванной душевую кабину! (нашла и заказала по Интернету).
Поскольку я до сих пор не могу с легкостью перешагнуть высокий бортик, чтобы залезть в ванну, я постоянно завишу от санитарно-гигиенической службы, откуда раз в месяц приезжает женщина Роза и моет меня, сажая на специальное кресло в ванне и поливая из душа. Когда летом очень жарко и хочется освежиться, я вынуждена только обтираться влажными салфетками. Но в этом году я совершила прорыв: установила душевую кабину с низким поддоном и теперь могу САМОСТОЯТЕЛЬНО принимать душ в любом количестве и в любое удобное для меня время! Но саму ванну не убираю, так как верю, что когда-нибудь поправлюсь и СМОГУ принимать ванны, как все нормальные люди. Она для меня, как морковка для ослика, является целью и ориентиром, к которым надо приблизиться.
Из-за этой же веры в скорое выздоровление, всего тела и руки в частности, я начала отращивать волосы. Чтобы преодолеть некрасивый период отрастания короткой стрижки, я вплела в волосы афрокосички (600 косичек мастер приделывал мне целых 5 часов!)
После установки душевой кабинки  (еще до сотрудничества с «Абадой») я со своим новым другом Николаем К. съездила в магазин «Оби» и купила баллончики с краской, которой рисуют граффити. Задумка была такая: либо хаотично раскрасить стены ванной цветными кляксами, либо в виде штрих-кода нанести радужную растяжку цвета по всему периметру ванной комнаты. В итоге, мы не сделали ни того, ни другого. Купив еще и блестящие наклейки в форме кошек, людей и бабочек, мы дали волю своей фантазии, расхулиганились и превратили ванную в «детский сад "Солнышко"», где на одной стене летают птицы, на другой светят веселое солнце и желтый полумесяц, а на третьей кошка ловит бабочку, и цветут цветы. В общем, получился сплошной «позитиффчик»!
И это еще не все. По совету хорошего знакомого Сергея Г., я задумалась о большом ремонте. Страх перед Аленой Ивановной сдерживал меня много лет, но сильный добрый импульс Сергея, как хороший пинок (ведь известно, что «Ёж - птица гордая, пока не пнешь, не полетит») словно снял с моих глаз темную повязку и развязал руки. И очень кстати я прочитала следующую цитату: «То, что вы можете воспринимать спокойно, больше не управляет вами». Мой страх перед Аленой Ивановной прошел!!! Он больше не управляет мной! Я свободна!!!
Мои страх и чувство ненависти к ней преобразовались в ЖАЛОСТЬ. Как посмотрю на эту жалкую, больную старуху, вспомню, сколько ей лет, и какую непростую жизнь она прожила, так становится ее жалко. А ведь БЫЛА умная, образованная женщина, вырастила троих детей, все с красными дипломами, с высшим образованием, успешные, устроенные. Сама полмира объездила, всю страну, очень начитанная и многознающая. Но вот ненавидит меня, причем с детства, с тех самых пор, как родилась Я нежеланным ребенком, и она хотела, но не сделала аборт, пожалев себя на старости лет (она родила меня в 40 лет и ВСЕГДА была для меня СТАРАЯ и больная, седая, беззубая. Всегда все спрашивали "Это твоя бабушка?", а мне приходилось краснеть и говорить, что "мама"). Она все детство называла меня "кикиморой болотной" и злилась, когда я отвечала, что "кикимора из ЕЕ болота!" Злилась, что я похожа на ненавистного ей мужа (как будто в этом есть МОЯ вина!). С самого детства она заставляла делать вид, что у нас в семье все нормально, теперь этого уже не требуется, и можно быть честной. В общем, ее вина в том, что она меня не пожалела и не приласкала в тот страшный период моей жизни, когда я разбилась в аварии. При любых обстоятельствах я для нее ВСЕГДА была бы виновата, так как она не способна на любовь ко мне (да и ни к кому, кроме себя!). Как раньше она меня не жалела и не щадила моих чувств и нервов, так и сейчас вела себя без изменений. Хотя ситуация была критическая.  И я легко МОГЛА СЛОМАТЬСЯ, стать психбольной, "скурвиться" (спиться, сколоться и т.п.). Но я выстояла! Не сломалась и не позволила себе стать обездвиженным инвалидом в мокром памперсе.  Не благодаря "помощи матери", как могло бы быть в ЛЮБЯЩЕЙ семье... А назло ей! Лишь бы как можно меньше видеть и слышать ее рядом с собой! Только бы ее не было рядом!!!
Года два назад, после очередного долгожданного отъезда Алены Ивановны, я пригласила в дом батюшку из ближайшей церкви, и он освятил квартиру. Потом я еще несколько раз обходила дом со свечой и молитвой, умоляя Бога избавить меня от визитов этой ненавистной «ведьмы». Но она все приезжала и приезжала... Расшатывала мою и без того подорванную нервную систему, вносила грязь и хаос в мой идеально спокойный чистый дом (из ее кладовки воняет хуже, чем из собачьей конуры, а пол она «моет», размазывая грязь черной тряпкой, смоченной в черной воде).
Я после нее ВСЁ перемываю! Она, типа, обижается:
- Я же только что тщательно помыла!
А я показываю ей грязную воду в своем ведре и говорю:
- Если это - чистая вода, то завари из нее чай.
 Говорить с ней спокойно не получается, мой голос сам переходит на крик, поскольку она глухая и все переспрашивает, а добрые слова сами меняются на резкие, чтобы быстрее доходило.
Благодаря избавлению от страха перед ней я продолжила преобразования в доме. В первую очередь при помощи фирмы «Абада» заменила батареи в этой страшно холодной квартире, где я и зимой, и летом сплю под пуховым одеялом, в теплой пижаме и шерстяных носках. Во вторую очередь с этой же фирмой оклеила ванную комнату (заклеила все наши «художества») панелями с очень нежным рисунком цветущей сакуры, сделала белоснежный подвесной потолок и экран под ванну. Теперь эту комнату можно назвать ПРЕХОРОШЕНЬКОЙ! Из нее даже выходить не хочется.
После этого другие специалисты выломали и выкинули из коридора все уродские шкафы Алены Ивановны и встроили в ниши три больших удобных шкафа-купе, с зеркалами от пола до потолка. Они очень облагородили квартиру, т. к. позволили спрятать всю мелкую дребедень и убрать грубые антресоли, сооруженные Аленой Ивановной, пока я лежала парализованная. Тот же мастер Олег, который сделал ремонт на моем балконе, поклеил в коридоре очень необычные обои со стильным крупным рисунком, которые я сама выбрала, ободрал с потолков пестрые «муниципальные» обои, побелил их ослепительно белоснежной краской и оклеил маленький туалет панелями с изображением райских птичек. Теперь весь коридор, оба туалета и балкон радуют глаз!
Алена Ивановна опять, как всегда не вовремя, прикатила в Москву (якобы «пройти обследование»). При этом она никуда не ходит, спит с утра до вечера, ест и смотрит телевизор. Но всех убеждает, что «обследуется». В реальности же просто ШПИОНИТ ЗА МНОЙ! Она не сказала НИ ОДНОГО доброго слова по поводу новинок, но зато выискала пару мелких недостатков и указала мне на них.
Я этому не удивляюсь. За всю мою долгую жизнь она ни разу не порадовалась моим успехам и не похвалила меня, но всегда ехидно обмусоливает любую ошибку или неприятность. Она нагнетает и без того тяжелую обстановку, внушая мне страх и чувство вины, а сейчас еще и пугает страшными последствиями ненависти к матери. Она получает огромное удовольствие от ковыряния больной раны! Доводит человека «до белого каления», теперь это называется «выносит мозг».
Я начала понимать поведение одной знакомой, которая ее яростно защищает. Она так же внушает людям чувство вины и вынуждает их оправдываться перед ней. Даже если ничего страшного и не произошло! Все манипуляторы ведут себя одинаково…
Несмотря на все вышесказанное, я ее больше НЕ БОЮСЬ! Конец зиме! В Москве наконец-то (в конце апреля!) растаял весь снег после затяжной зимы. Я проснулась и отряхнулась от «оков».
Прекрасны слова А. Блока: «Все будет хорошо. Россия будет великой! Но как долго ждать и как трудно дождаться. 22.IV.1917». Он не дождался.
Но я живу! И дождусь!!!

27.04.2013.