Каменная стена, февраль...

Финч Вейл
Мы сидели на неком подобии волнореза, на берегу реки которая размыла горизонт и давно слилась с небом. Андрей наливал остатки бурбона в бокалы и докинув по пути сухих веток в костер сел рядом со мной. Мы молча смотрели вдаль, туда где казалось бы не было ничего. Туда, где за фиолетовой пеленой скрипя крутились шестерни вселенной. Никто не собирался нарушать эту тишину. Я крутил в руках старые военные часы с треснувшим стеклом, огонь играл в его отражении и местами проглядывался на позолоченной крышке. Эти часы остановились почти десять лет назад, восьмого марта две тысячи третьего года.
- Что это за раритет? Андрей решил первым начать разговор, что было на него не похоже, кроме ситуаций когда его действительно что-то интересовало.
- Помнишь как мы пошли в первый класс?
- Первое сентября? Линейку?
- Да, я тогда всё утро просил у своего дедушки чтоб он разрешил мне одеть их.
- Он не разрешил?
- Нет...
- И ты до сих пор помнишь это? Много ведь воды утекло.
- За всю свою жизнь я поменял десятки часов...гораздо меньше чем людей. Время имеет гораздо меньшее значение чем те с кем ты его проводишь. Время твой злейший враг и наилучший друг, в зависимости от обстоятельств. Его невозможно ощутить, его невозможно увидеть...кроме как на часах. Ты можешь остановить стрелки на всех часах мира, можешь взорвать солнце и тем самым остановить ход дня...но ты не остановишь время...а оно с лёгкостью может остановить любого из нас.
- Так было и будет всегда. Это зависит не от нас с тобой. Все "там" будем..
Андрей сделал жест бокалом на манер тоста и сделал глоток. Я последовав его примеру "закончил" бокал и продолжил:
- Часы моего дедушки остановились в тот день когда он умер. Учёные часто говорят о том что мехенические часы заряжаются от биополя человека и так далее...но какое это имеет значение. Попытаться постичь и обьяснить своими словами можно всё на свете, есть даже такая ненужная профессия как философ... В наше время философы так же нужны как менеджеры в средние века..каждый сам выбирает свой путь...каждый сам видит смысл окружающего его мира...
И здесь мне почему-то захотелось остановиться. Андрей смотрел на меня с лёгким недопониманием во взгляде. Я часто заходил слишком далеко в своих монологах. И после минутной паузы он всё-таки спросил:
- А ты пробовал их завести?
- Это всё равно ничего не изменит, а так у меня всегда есть напоминание о том что нужно сделать до того как мои часы остановятся...