покаяние

Алла Свердлик
 ПОКАЯНИЕ
            …Старуха налила бокал вина. Взяла гавайскую сигару и побрела к своему креслу-качалке что стояло  у  балконного окна. Во дворе на качелях сидела девчонка лет семи и беззаботно болтала ножками. Кот развалился рядышком, нервно теребя хвостом. Возле клумб с розами колдовала женщина лет тридцати. Глядя из окна на эту идиллию, Старуха Мо, вздохнув села в кресло, попыхивая сигарой,  облачая себя в сизый туман гавайских облаков. Солнечные лучи без стеснения шарили по книжным полкам, приближаясь к рукописи у стола.
            - Ну вот и все. - Старуха Мо обвела в последний раз свои апартаменты и спустилась на крыльцо.
            - Детка, я удаляюсь! –Сообщила Мо молодой женщине у клумбы.
            - И куда тебя черти несут? - приближалась молодица, вытирая руки об рубашку.
            - Подальше от этого места. Но не надейся - на кладбище я еще не созрела! - продлила дружескую беседу знаменитая писательница Мо. Молодая,  разглядывая облачение старухи,  соображала  - куда и надолго ли отправлялась в вояж ее мучительница-спасительница. Разгадав ее мысли Мо упростила головоломку.
              - Не жди, но к вечеру,  когда уложишь дочь, тебя ждут мои рукописи. Прошу их просмотреть, - и, больше не задерживаясь, направилась к такси.
              - Вот причуда ходячая! - вслед пустила любовную мысль женщина. Льняные штаны, как парусник развиваясь на ветру, подталкивали старуху вперед по английской лужайке.  Бритая голова, прикрытая тюбетейкой, напоминала маятник - смешная старушенция без возраста и пола ....        Молодая, наконец, освободилась от бытовых забот, прикрыв дверь в спальню дочери направилась на второй этаж, где жила и творила свои причуды Мо. Кресло-качалка тихо покачивалось у балконной двери, словно там сидела писательница. Недопитый бокал вина, огрызок сигары, торчащий из головы дракона. Женщина любила эту комнату.  Веяло здесь другим, придуманным старухой государством, куда  пускала не всех . Опустившись в кресло, молодая покачнулась в нем. Полная луна, словно играя в прятки, то появлялась, то исчезала за дверь. Протянув руку к бокалу, пригубила недопитое вино.  Глянув на сигару, она не решалась запалить это бревно .
      - Ну-с ! -взяв к себе исписанную бумагу каракулями - за пять лет женщина уже бегло могла разобрать иероглифы знаменитости... -"Покаяние".
           - Заманчиво! - Подумала молодость, подталкивая глотком вина продолжение....
              - «Ты думаешь. что полная луна опять свихнула мозги твоей Старухи Мо?  - Отчасти ты права! Сидя вчера в своем кресле, я вдруг поняла, что хочу и нуждаюсь в своей смерти. Бог физическую пока мне не дает, но смерти душевной  и духовной я себе как никогда пожелала. Мой милый друг, моя помощница, я прошу у тебя прощения. Моя вина в том,  что я всеми хитростями притянула тебя к себе на службу. Твои молодость и очарование затмили мой разум. Пять лет тому назад, увидев на презентации моей книги тебя - журналистку местной газетёнки, я вдруг поняла, что без твоей молодой энергии  что-либо родить не смогу больше никогда, и пустилась во все тяжкие. Моими усилиями ты вдруг узнала об изменах своего мужа, потом ряд увольнений с редакций…  Я делала все, чтоб приблизить тебя к себе. И вот, ты устроилась ко мне на работу.  Я не буду описывать то время, когда мы стали жить вместе на моей усадьбе. Ты и твоя дочурка влили в мою жизнь столько  новых ощущений радости жизни. Новые романы с твоей легкой руки стали бестселлерами   Я, старая дева, знаю им цену. А плата великая! - Твоя молодость. Я, как вампир притягивала тебя к себе,  медленно высасывала кровь и вот - расплата. Вчера, сидя у твоего изголовья, я  в последний раз любовалась твоими волосами, раскиданными по подушке . Последний раз слушала легкое посапывание. О, как горько понимать, что ни деньги, ни слава мне не вернут мою молодость. Будучи разбитой старухой, я признавала свое бессилие перед временем . Что сделано  - то сделано! Благими намерениями я отбирала твою жизнь. Ты стала жить моей жизнью, по  моим правилам. Я рада, что остановила этот процесс. Я отпускаю тебя. В благодарность за твое терпение и любовь я все оставляю тебе.  Мне это уже не в радость, да и ни к чему.  Я ухожу путешествовать.  Это моя последняя мечта... Еще раз прости, ты была моим последним шансом для творчества и жизни... Твоя Старуха Мо...  Р.s. и сожги это чертово кресло!".
          Дочитав рукопись женщина закурила сигару. Так весело она еще не умирала.