Словно пламенем объятый...

Валерий Хохвайс
Словно пламенем объятый
Клён горит и не сгорает.
И порою листья ветер,
Будто искры раздувает.

И летят они над миром
Угасая понемногу,
А  внизу - железных  линий
Заждалась  меня  дорога.

Не уснуть ей – вечный грохот.
Снова вздрогнули вагоны.
В них сидят угрюмо люди,
Вспоминая гул перронов.

Никуда я не поеду!
(Что-то горечь навалилась!)
Серебро небес далёких
В лужи кроткие пролилось.

В моём городе останусь:
Душу здесь никто не ранит,
И к себе на чашку чая
За рукав твой не потянет.

Не заставят бредни слушать,
Ждать - унылого восторга,
А потом всё сыпать в уши:
Как на свете этом горько

Видеть столько одиночеств!
И вздыхать при этом томно...
Ты прости меня дорога,
Лучше я останусь дома.

В моей маленькой мансарде -
Ветер нипочём и слякоть;
Не один, а - с Достоевским,
Буду я грустить и плакать.
 
А потом напьюсь стихами
Блока, Тютчева  и  Фета:
Драгоценней этой влаги
В мире не было и нету!

Буду слушать колокольный
Звон, вечерний и старинный.
Буду я смотреть, как зорька
Пишет чудные картины.

Подкрадётся ночка вором
И утащит красок прелесть...
Если будет очень зябко
Клёна пламенем согреюсь! 

08. 12. 2004 года.