Голодовка

Тамара Рыжова Душа
               
  Когда я сильно обижалась на маму, за то,что она меня порола,я объявляла ей голодовку.Обычно это происходило,когда она была дома,скажет что нибудь сделать,а я забуду:-например огород вскопать.или воды наносить. Проучит она меня ремнем,а мне обидно.Нет бы напомнить,а то сразу за ремень,да не как нибудь, а пока соседи не отнимут.Ну вот голодовка. она приготовит обед,зовет нас кушать,сестрица тут ,как тут, мам давай помогу, то да се.
А я говорю ,- Не буду- и ухожу на улицу. Вот на обед так отвечаю, на ужин , тоже,думаю. Ну не все же ей меня воспитывать,надо и её как то перевоспитывать.
 А у нас в угольнике, это такая тумбочка углом сделана,не переводилась хамса.Я так любила её. что могла заглатывать не очищая от внутренностей. Ну вот мама отойдет к соседке, или еще куда,а я в этот угольник наглотаюсь этой хамсы и хожу попивааю. типа голодаю.
  Я так голодать могла по 2 е суток,У нас ,как то было не заведено пить чай, главными напитками было молоко и квас.
Квас это  что- то,я его до сих пор обожаю,да не тот который из магазина, а тот который затирают сами .
Основная еда была, этот квас и картошка. а то и все вместе, типа окрошки.Яичек туда, холодца, хрену с огорода, ядреного, картошки, да он и сам по себе очень питательный. Вот и запью я свою хамсу кваском и хожу голодаю.
  И вы знаете помогало, на какое то время, она меня оставляла в покое,не била.
  Последний раз она меня собралась побить лет в 15, Но я уже взрослая была, хоть маленькая росточком , но сильная.Отняла у неё веревку и забросила под печку.
   Говорю.-Ну хватит уже. сколько можно, ты мама не забывай. что ты уже старенькая, может быть мне придется ухаживать за тобой- .После этого она меня вообще не трогала, а в  16 я уехала из дома поступать в  П.Т.У.  и больше не вернулась домой.