Радуга моей души. Исповедь

Братислав Либертус Свидетель
                "... Как соединить  серые лоскуты изорванной души?
                Когда-то была яркая, такая разноцветная....
                Для всех и для всего хватало времени и сил. 
                Моих душевных сил..."
                (Мой Синий - Память)


РАДУГА МОЕЙ ДУШИ

   Ярко-синий, цвет "электрик" - с детства был моим самым любимым... Не потому, что "так полагается". Я потом понял, почему. Потому что душа искала покоя и уединения. В ярко-синем я его находил, не приемля другого оттенка.
   Потом, в подростковом возрасте, обнаружил, что мне нравится ещё и серый. Все оттенки серого. От светло-серого до тёмно-серого. Нравилось одеться во всё серое, и чувствовать себя незаметным, как мышь...
   Я и до сих пор люблю носить все оттенки серого. Люблю смотреть на сине-серое озеро в пасмурную погоду. На серо-синее небо Карелии зимой. И цвет моих глаз - такой же, как Онего: то серый, то синий...

"... Как соединить  серые лоскуты изорванной души? Когда-то была яркая, такая разноцветная...."

Какая душа у меня сейчас?

Мне нравится смотреть на тёмно-красный. Наверное, для кого-то он похож на кровь, но для меня не так... Для меня он похож на фрукты. И на Мечту. Точнее, на путь к ней. Как путь к горе: её видно издали, она такая огромная, и кажется: вот она, рукой подать, совсем близко!... Но к ней, конечно, ещё идти и идти. И ты идёшь, шагаешь, не отрывая глаз... Для меня он - просто цвет Силы Духа. И уже много лет у меня остаётся любимой курточка тёмно-красного цвета. С которой, собственно, и началась моя любовь к этому цвету...

А ещё люблю жёлтый. Яркий, близкий к лимонному, но не лимонный, а чуть теплее. Для меня это - цвет солнца, цветов, радости и фруктов. Цвет Радости. У меня есть любимая вельветовая безрукавка яркого жёлтого цвета. Мне нравится вельвет. Но жёлтый цвет я не ношу. Но рука так и не поднялась у меня перекрасить эту безрукавку в синий или серый. Потому что я люблю её именно жёлтой, и часто надеваю в прохладную осеннюю погоду. Или поздней весной. И на душе становится задорно и радостно. И всё же, жёлтый цвет я больше всего люблю видеть среди цветов в палисаднике. Чтобы разные-разные: и большие-пушистые, и крошечные... Из всех цветов жёлтого цвета не люблю видеть только ноготки и чернобривцы. Вот не люблю и всё... Остальные же - радуют... И я загадал мечту: когда у меня будет свой дом, то непременно заведу клумбу, и засажу её всю жёлтыми цветами. Разными-разными.

Люблю белый цвет. Люблю носить белое. Что для меня белый? Хм... Не знаю. Но именно когда я нахожусь в селе, то подмывает носить именно белое. Может, потому, что я не люблю село. Не люблю там быть, - и этим белым цветом огораживаюсь от него: Мол, не приставайте ко мне... Не хочу я работать в селе. Не люблю. Отстаньте от меня...
В селе душа моя томится, задыхается... И когда я надеваю белое, мне становится чуточку легче дышать: вроде как сам воздух становится чище... Хотя всё равно долго не выдерживаю там быть, и уезжаю вскоре...
А когда приезжаю в город, то надеть белое почему-то потребности не возникает. В городе для меня белый цвет теряется и становится почти обычным...
В общем, белый цвет для меня - это цвет самозащиты... Защитный цвет...
А ещё - снег. Много-много снега.

Чёрный.... Нет, нет, и ещё раз нет. Ни в каком виде и ни при каких обстоятельствах.

Коричневый... О-о-ох... Ну, как сказать... Да, классика. Но - не моё. Не привлекает взор, и оставляет, в принципе, равнодушным.

Фиолетовый. Разве только в виде лесных ягод на столе?

Сиреневый. Сирень... Сирень - это... просто лёгкое воспоминание из далёкого-далёкого прошлого...

Голубой. Только если это летнее небо над Онего...

Розовый. Ужас, нет.

Оранжевый... Мне нравятся оранжевые розы. Это оригинально, хотя розы, в принципе, не люблю. И люблю смотреть на оранжевые хризантемы. Удивительный цвет, с лёгкой позолотой на лепестках... Это чудо, которое меня изумляет. И оранжевые розы, которые почему-то асоциируются у меня с персиком: выглядят очень привлекательно, потому что сразу вспоминаются персики, и хочется их съесть. И ещё очень люблю хурму. Хоть оранжевые розы больше по цвету похожи на хурму, но у неё ведь блестящая гладкая кожица, а у розы лепестки бархатные... И ещё у меня есть любимая оранжевая футболка. Просто за то, что она оранжевая. В общем, оранжевый для меня - это цвет фруктов и аппетита.

Зелёный нейтральный. О, нет.

Тёмно-зелёный. Разве только на карельских соснах?

Светло-зелёный или салатовый. Мыльница, зубная щётка, жидкое мыло на раковине... Зелёный чай в прозрачной чашке из стекла. Мятные листья...

Красный. Разве только как замена тёмно-красному?

***
Итак - серый, ярко-синий, тёмно-красный, жёлтый, белый, и чуть-чуть оранжевого. И, как альтернатива тёмно-красному - просто красный. Моя душа.

26.02.2013
Братислав Либертус