Реальность и ночь

Михаил Рытов
Я просто сидел в баре и пил. Целью вечера было «слиться» с барной стойкой воедино. Возможно еще крепче. Прирасти к ее деревянным лоскутам. Стать тем, что было уже на нее разлито. Пиво, водка, коньяк, эксклюзив. Мне просто хотелось остаться незамеченным. Хотелось стать никем. Хотя, я и так не считал себя кем то. Я просто хотел уйти от насущных дел, отвязать себя от мира беготни, очистить себя от давления быта. Я хотел уйти от себя. Не зная к чему все таки приду в итоге, не зная точки отправления. Все было совершенно не важным. Хотя, там где-то решают, как дальше строить жизнь. Как возвести в куб свои план. Какими бы они не были. Там решали, как поставить точку в жизни. Ведь если планы есть, их возможно реализовать, то – это и есть конец предложения. Жирная точка. Не важно, как прийти к успеху, сколько голов стоптать. Важно к чему идти. К чему-то определенному или случаю. Хотя я не хочу мешать эти вещи. Я подозвал бармена, и кивком показал, что мне нужно добавить. Он не сопротивлялся. Я отхлебнул. Весть мир – что это? Мы живем в своей реальности. Каждый. Есть несколько способов понять реальность. Один из них: объективный – то есть, я пришел в этот мир уже далеко не первым. Мир меня ждал, он на меня рассчитывал. Вот и надо крутиться как белка в колесе, доказывая, что «Я, мать вашу, делаю так как мне надобно быть». Нет округлых предметов. Все кругом четырехгранное. Прямоугольное. Словно завернутые в полиэтиленовый мешок, мы спешим к будущему нам уготовленному. Если вдуматься, то мы прекрасно знаем свое будущее. Каждый знает. Отучиться, получить диплом, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, познакомиться с девушкой, завести семью, нарожать побольше детей и передать им эстафету. А дальше уже они – учеба, работа, жена… В чем разница следующего поколения перед нашим, или перед прошлым? Я закурил. Бармен не спит, подливает.
- Есть и другой способ, – я выдохнул вместе с дымом.
- О чем рассуждаешь? – услышав мой голос, спросил кто-то.
Я повернулся и увидел девушку, достаточно пьяную и слишком одинокую. Она сидела рядом за барной стойкой, закинув ногу на ногу и курила. Рядом с ней был коктейль. Она периодически из него отпивала небольшими глотками. Выглядела она страстно.
- Задумался о том что такое реальность.
Она усмехнулась и отпила коктейля.
- И что в ней не так?
- Банально, - я стряс пепел, - хотя бы в том, что ты не отвернулась от меня после моих слов.
Она отвернулась, видимо пряча ухмылку. Отпила еще и покачала своей сексуальной ножкой. Я наблюдал за ее реакцией и думал – почему все случайно. Например, эта девушка в баре рядом с незнакомым человеком. Но ее это все забавляло. Может, я не стой стороны гляжу на мир? Может нужно поменьше логики? Может вообще ничего не надо?
Она вновь повернулась ко мне. Отпила еще.
- Это разве ответ на мой вопрос?
Меня передернуло. Я не ожидал такого ответа.
- Это то место, - выдохнул дым, - где все начинания находят свой отблеск. Понимаешь? – она кивнула. – Место, где ты перестанешь кричать, ведь это не зачем, ты и так будешь услышан. Согрет чьим-то словом что ли.
Я затянулся, подержал в легких, затем выдохнул.
- Ты запутался, - она пододвинулась поближе, наклонилась и поцеловала меня в губы. - Вот это реальность, - прошептала она.
- Ну, если это реальность, то я дурак, что бегу от нее. (Мне кажется, что я сплю)
Я кивнул бармену, тот подлил мне. Я кивнул еще раз, и он поставил новый бокал и налил ей. Я поднял рюмку с намеком на тост.
- Меня зовут Максим, - я протянул руку.
- Значит за знакомство, - сказала она.
Мы выпили и посмеялись. Я заказал еще. Мы не спеша выпивали и разговаривали. Казалось, найден смысл в этом одиноком вечере. Затем она предложила поехать с ней, и мы вызвали такси.
Ее квартира напоминала давно забытую сказку. Все чисто, все на своих местах. Даже и не скажешь, что такое может быть в квартире у первой встречной. Наверно сегодня кто-то свыше дал на меня рекомендацию. Или просто мне поднесли подарок какие-то неведомые силы. Она начала меня раздевать.
- Как тебя зовут то хоть?
- Не об этом думаешь, дурачек!
Я поддался искушениям и начал подыгрывать. Мы играли свою симфонию. Мы перепрыгивали пороги. Я кончил. Я слез с нее и откатился в другой угол кровати. Это было превосходно. Наступил мир. Она лежала рядом, тяжело дыша, раскинув руки в разные стороны. Одеяло куда-то пропало.
- Можно я закурю? – спросил я.
Она повернулась ко мне:
- Кури на улице, - она перевела дыхание, - вообще тебе пора.
Спорить я не стал. Оделся, обулся, накинул куртку, и медленно вышел на улицу. Закурил и посмотрел на окна, которые казались мне ее окнами. «Даже не узнал ее имени» - прокрутилось у меня в голове. Хотя это скорее забавляло, чем наказывало. Я выдохнул дым. Может это и есть реальность? То, что называют убежать от одиночества, оставшись с кем угодно хотя бы на ночь. Забыть о всем, что гнетет и окружает пеленой проблем. Я засмеялся.
- Спасибо, - сказал я не громко, - спасибо, что спасла.
С улыбкой на устах, я выдохнул дым от сигареты, и не спеша пошел туда, куда глядят счастливые глаза. Туда, не где реальность – это то о чем стоит задуматься, а туда где реальность – это то чего нет. Туда где ничего не имеет значения. Я включил музыку на телефоне и одел наушники и просто пошел вперед по ночному городу, зная уже немного больше о том, что пытался опровергнуть.