Чем отличается большой ребенок от маленького из кн

Надежда Шиба
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ БОЛЬШОЙ РЕБЕНОК ОТ МАЛЕНЬКОГО

           Я принесла свою новорожденную  дочь  домой  и
         Женя  ее сразу снял на кинопленку. Обычно роди-
         тели  ничего  не  могут сказать про  маленького
         ребенка, так  как забывают, каким он был в гру-
         дном возрасте, ведь им кажется, что сейчас, ко-
         гда  вашему  чаду  пять  лет,  или  десять, или
         пятнадцать, это  совсем  другой ребенок. Но это
         неправда. Ребенок  остается тем же, даже спустя
         много лет. Вот я смотрю кинопленку, и вижу кад-
         ры, когда ей была  неделька. Юлька крутит голо-
         вкой  в  стороны, пока не распотрошит  пакетик,
         в который она заключена. И сразу засыпает. И до
         сих пор она не любит тесную одежду и тугие кол-
         готки. Вот Юльке  месяц. Она  с упоением  сосет
         молоко  из  груди  и вдруг, резко выплюнув  со-
         сок, отворачивается  и перестает  им  интересо-
         ваться. Сейчас она точно так же, сидя  за  сто-
         лом, ест суп, пьет чай и, не допив  из  стакана
         два глотка, отставляет его.  Выпить его до кон-
         ца   ее   не   заставишь.   Возраст   три   ме-
         сяца. Женька протянул ей руки и она  схватилась
         за  его  большие  пальцы, поднатужилась  и  се-
         ла. После этого ее  невозможно  было  заставить
         лечь. А когда ей удалось в шесть месяцев  само-
         стоятельно встать, она больше не села. И до сих
         пор, если ей что-то надо, она добивается своего
         до конца, смотря что ей хочется-новую ли книгу,
         студенческий билет, практику  в  ветпункте  или
         собственную фирму. В год она пошла  за  любимым
         мячом, который бабушка выронила из рук, и кото-
         рый она желала получить. Сейчас мой большой ре-
         бенок прокатится из Первоуральска  в  Екатерин-
         бург, чтобы проверить, не появилась ли в прода-
         же нужная ей книга или пакетик редких  семян.
           И что бы я ни  вспомнила  в  прошлом, я  вижу
         те же аналоги сейчас. В пятом  классе Юлька пи-
         сала в сочинениях, что она любит животных и бу-
         дет ветеринаром. С восьмого класса мы с ней вы-
         бирали профессию. То дрессировщик  в  цирке, то
         проводник служебной  собаки, то, опять  же, ле-
         карь животных... Одиннадцать классов моя  люби-
         мая дочь окончила без  фанфар. По  химии  знала
         только формулу воды, а  по  биологии-на  уровне
         аспиранта. Теперь после работы  меня  ждала  не
         кухня, а дочь с химией Глинки под мышкой. Ровно
         полтора месяца потребовалось для того, чтобы  я
         вспомнила всю институтскую химию, а дочь  полу-
         чила знания  химической  науки  по  первый курс
         института включительно. И поступила на  ветери-
         нарное отделение Сельхозакадемии с первого  ра-
         за. Чем дальше, тем больше я вникала в проблемы
         ветеринарии. Начинала я с названий костей, мышц



                и внутренних органов, сейчас практикуюсь в  ди-
                агнозе болезней. Частенько слушаю  студенческие
                истории в Юлином изложении. Как-то мой ребенок,
                поздно приехав домой и  успокаивая  мои  нервы,
                поведал одну из студенческих историй:
                -Ехали утром, как обычно стоя, в  Екатеринбург.
                Танька ( Юлина подружка ) увидела знакомого па-
                рня и поспешила отвернуться. Потом  рассказыва-
                ет:
                -Вы знаете?! Ехала я с Эдиком вечером  домой. И
                призналась  ему, что хотела бы почитать что-ни-
                будь из японской  поэзии. В  частности, послед-
                него модного поэта. Он  согласился  что-то  там
                принести для ознакомления.
                -Для незнающих  Эдика,-уточняет  Юлька,-поясню,
                что он учится в Университете на курсе  междуна-
                родных  отношений.  На  их  факультете  изучают
                японский язык. Судя по всему, Эдик его прекрас-
                но  изучил и  при  любых  обстоятельствах  этим
                пользуется. Парень сам похож на японца -корейца
                -монгола, хоть  и  числится  русским, и  знание
                чужого языка прямо генетическое.
                Танька продолжает:
                -В общем на следующий день, на большом  переры-
                ве , он специально пришел в институт! Специаль-
                но отыскал меня! Уволок в темный угол! И  зажал
                там!! Далее был сплошной кошмар. На  протяжении
                целого часа-столько длится перерыв- Эдик  читал
                лекцию о японской поэзии вообще, и того  японс-
                кого поэта в частности. После чего на  японском
                языке прочитал несколько его  произведений. Пе-
                ревел их на русский язык. И тщательно обсудил и
                проанализировал каждую строчку. После чего про-
                читал свои любимые стихи этого японского поэта.
                О какой-то лягушке, которая прыгает по болоту и
                кочкам.Пообещал принести несколько !! сборников
                этого поэта для меня. В общем, я с трудом  дож-
                далась начала учебного  часа  и  с  облегчением
                вздохнула, когда Эдик  убрался. Теперь  просить
                Эдика о чем-то рассказать-да никогда в жизни.
                Я Юльке говорю, что это прекрасный мальчик. А
                она смеется. Вообще, с мальчиками-полное  недо-
                разумение. По признанию Юли, те мальчики, кото-
                рые на нее смотрят- ей  не  нравятся, а те, кто
                ей нравится, на нее не смотрят. Я как-то  ехала
                с дочерью в Екатеринбург, и, в отличие от  нее,
                изредка поглядывала по сторонам. Могу с  ответ-
                ственностью утверждать, что на  нее  смотрят. И
                оценивают. Но подойти к девочке, которая  ходит
                в шляпе, не красится, незнакомым не улыбается и
                обратить на себя внимание не старается, решится
                не всякий юноша.
                История с Эдикам  завершилась  очень  поучи-
                тельно. И наверняка Танька пожалела,  что  этот
                увлеченный мальчик к ней больше не  подошел. По
                окончании Университета его послали  работать  в
                Японию. Юности свойственны категорические  суж-
                дения, и только спустя время появляется понима-
                ние  ситуации.
                В один из дней мой ребенок со смехом  поведал
                историю состязания:



         -Сегодня ехали втроем из института. Я,  Наташка
         и Ленка ( ее не близкие подружки ). Они  с  фа-
         культета зооинженерии. Как всегда начался спор,
         какой факультет лучше. Наташка с Ленкой  стара-
         тельно, по косточкам, обработали мой факультет,
         и завели речь об хирургических операциях. Обсу-
         дили, что и как вливают для наркоза. Каждый был
         великим ученым в этой области. Ленка вспомнила,
         что кроме наркоза ставят еще что-то:
         -Юль, а что ставят кроме наркоза  для  местного
         обезболивания? Забыла это  слово.  Забор?  Нет.
         Ограда?  Нет.  Ну как же оно называется?
         Наташка тоже вспоминает:
         -Что-то, кончающееся на  -ода.
         В конце концов,-ухмыляется Юлька,- я  над  ними
         сжалилась.-Да блокада это  называется,- говорю.
         Они  обе затараторили и сказали мне:
         -Ну, вот, а мы что говорили?
         Уже на последнем курсе Юлька стала  думать  про
         работу. Она перебирала варианты и обсуждала  их
         с разных сторон. И несколько раз мне  говорила,
         что много денег иметь хорошо, но что с ними де-
         лать? Копить, куда-то складывать, снова копить?
         Но это не интересно. Что-нибудь покупать?   За-
         чем? Одно купишь, другое купишь. И только  мно-
         го время спустя ее озарила идея, которая напол-
         нила ее жизнь смыслом. И которая явилась  толч-
         ком к появлению этой книги.