Тираннозавр Жад

Евгений Зудин
Северная Америка, будущий штат Монтана, Хелл - Крик.

Было прохладное утро. Над болотистой дельтой реки висел плотный туман. Все растения покрывала густая роса. На востоке поднималось все выше солнце.
Жад, всю ночь проходивший в поисках пищи, остановился возле заболоченного места, и принюхался.
Жад был Тираннозавром. Самым обыкновенным Тираннозавром до мозга и костей. А это значило, что практически единственной целью его жизни было набивание желудка мясом, драки с себеподобными, и спаривания с самками. Он был самцом.
В течение этой ночи, он терпел поражение за поражением. Ему не удавалось подобраться к стадам травоядных разных мастей, и не попадалась падаль. Все его вовремя замечали, и, как бы нарочно смеясь, уходили вовремя. Тем временем, быстрый обмен веществ требовал своего. Жад был уже очень голоден, хотя, еще вчера ему удалось сожрать почти половину туши молодого Трицератопса, убитого Нанотиранусом. Нанотиранусы не представляли для взрослых Ти-Рексов физической угрозы. Их длинна чаще всего достигала метров 5 - 6, в то время, как взрослые Тираннозавры часто превышали отметку в 12 метров. В частности, Жад имел длину 12.7 метров, и, к тому же, был необычайно широким и мощным, так как с детства был чрезвычайно жаден до еды. Весил он аж 10 тонн.
Итак, громадная десятитонная махина остановилась у заболоченного русла, и принюхалась. Тираннозавр учуял сотни различных запахов, знакомых ему с детства. Он их автоматически отсеивал и не обращал внимания. Его не интересовал запах тины, слякоти, болотной жижи, газов вулкана, который располагался километрах в трех от этого места, и прочее. Он мгновенно отсеивал все ненужные запахи. В ноздри ему ударил аромат Эдмонтозавров. Вот, что его заинтересовало. Тираннозавр вытянулся по направлению к запаху, и медленно двинулся к воде.

В прибрежных зарослях лежало несколько небольших крокодилов, которые спешно (насколько позволяла нынешняя температура тела) скрылись под водой.

Тираннозавру холод не был помехой. Он зашел в воду по колени, и двинулся к невысокому холмику, полого возвышавшемуся над этой частью русла.

Он шел , взбаламучивая воду. Несмотря на колоссальный вес в 10 тонн, Тираннозавр легко вытаскивал ноги из донного ила и грязи. И дело не только в необычайной мышечной силе задних конечностей. Его стопа была к этому приспособлена. Расставленные в сторону три толстых пальца имели ширину примерно 80 см, и на эту площадь опиралось все тело, продавливая грунт. Но, когда он вытаскивал лапу, пальцы могли просто сложиться вместе, тем самым, сильно изменив площадь опоры, и давая без труда вытаскивать ногу из грязи. Тираннозавр, как и другие обитатели дельты, был приспособлен к ее условиям.

Высоко подняв голову, ящер - Тиран смотрел на холм, казалось, желая заглянуть выше. Но, не мог. Ветер дул на него, донося запахи стада через возвышенность. Теперь, Тираннозавр слышал даже звуки издаваемые травоядными - они топтались на месте и паслись. Большой опыт подсказывал Ти-Рексу что шансов мало. Потому, что он и без того огромный, а если еще и взойдет на холм, то будет просто маяком посреди пустыни, и его все заметят. А быстро сбежать по наклонной поверхности не даст масса. Да и вообще, Гадрозавры - не его профиль. Чаще, он кормился Трицератопсами, которые, по какой-то причине всю ночь ему не попадались. Так уж бывает. Хотя, в целом, Трицы были здесь более многочисленны, чем Эдмонтозавры, обеспечивая кормом многочисленных Ти-Рексов.

Жад, несмотря на все это, решил попробовать, и  начал восхождение на возвышенность. Несмотря на огромный вес, он делал это удивительно легко, настолько мощными были его ноги, особенно - колоссальные мышцы бедер. Его связки были так же очень крепкими, позволяя ходить на слегка согнутый ногах все время.

Без особого труда, махина забралась на холм. Он не стал подлниматься на самую вершину, а только слегка выглянул.

Здесь, в низине, стоя в неглубокой воде, паслось небольшой стадо Эдмонтозавров. Среди них были две очень крпуные особи, много молодняка, и еще больше - подростков, метров по 7 в длинну. Никто не выглядел особенно истощенным.

Тираннозавр не решался напасть, и решил немного подождать, пока кто-нибудь пожойдет к нему поближе.

К несчастью для Тираннозавров, наиболее мобильные особи в стаде - чаще всего подростки, и дети, они же наиболее невнимательны, но они же лучше бегают, чем взрослые. И есть в них нечего.

Взрослые отходили все дальше, в поисках всевозможной растительности в воде и по берегам реки, а детеныши подходили все ближе. Тираннозавр наметил подроста, метров 6 в длинну. Лучше, чем ничего. Но, только если удастся поймать. Тираннозавр смотрел на него жадно, готовя мускулы к броску. Если бы только взгляд мог убивать!

Незмаетно, он подобрал все свое тело на вершину холма, но что-то его останавливало от нападения. Сам Жад этого не понимал. Он не осознавал, почему, но, что то подсказывало ему, что это не имеет смысла. На самом деле, он интуитивно понимал, что не сможет скатиться по холму, наподобие колобка. Но, все таки, просто так бросить уже начатое занятие он тоже не мог. Как и многие рептилии, ему было трудно "переключать программы" поведения. Поэтому, динозавр замер.

Дилемму разрешил взрослый Эдмонтозавр, который уже успел отойти метров на сто. Он, наожиданно, поднялся во весь рост, и заливисо закричал. Детеныши тут же бросились к нему. Тираннозавр знал, что это - окончание охоты.

Он встал, наконец, на вершине холма, и зарычал, раздраженный очередной неудачей. От ярости, он также щелкнул челюстями. Стадо убиралось прочь. Вдруг, прежде чем он успел осознать, в чем дело, Жад резко повернул голову влево - в сторону открытой топи. Оттуда доносился манящий запах крови. Жад всегда считал, что если на его территории кто-то кого то убил, то это значит, что эта добыча - его.

Он сразу же сорвался с места, и двинулся в сторону зеленеющей полоске леса, отделяемой от него сплошным киселем из грязи. Здесь иногда встречались островки суши, на которых отдыхали крокодилы.    

Рептилии игнорировали Тираннозавра, если он был дальше чем в 20 метрах от них. Сам же Ти-Рекс, не теряя времени даром, схарчил какую-то пресноводную черепаху, которая попалаьс ему на глаза. Это только усилило аппетит.

Он утопал по колено в грязи, но упорно шел дальше, используя свои чудовищно мощные ноги, чтобы преодолевать подобные препятствия. Его вел аромат крови, который был для него словно звонком на обед.

Жад всегда был крайне жадным до еды. Еще с самого рождения, он отбирал у своих братьев и сестер все, что можно было отобрать, и имел обыкновение нажираться до предела. Поначалу, он не был самым сильным детенышем в группе. Но, позже, когда немного подрос, стал всех шугать. Даже убил одного из братьев и съел его. Примерно к двум месяцам от роду, из всего выводка остались в живых только Жад и Цап. Жад имел привычку все что полохо лежит - отбирать даже если он сыт. Цап же часто любил подобраться к кому нибудь сзади, и просто цапнуть. Тем самым, он доводил Жада до белого коленья. Цап и сейчас жил где-то на своей территории.

Жизнь Тираннозавра - это один сплошной поединок. Жаду приходилось снова и снова отстаиваться свою добычу, отбирать добычу у других, отстаивать свою территорию - отбирать ее у других, отстаивать свою самку - отбирать самок у конкурентов. Жад просто ненавидел других Тираннозавров. Со временем, его тело покрылось сотнями шрамов, его кости не раз ломались и срастались вновь. С возрастом, Жад нарастил огромную мышечную массу, его кости стали чрезвычайно прочными, а кожа представляла собой броню. Все для того, чтобы драться. Его левая нога однажды побывала в пасти другого Тираннозавра... И была сломана в районе голени. Жад некоторое время ходил, лишь слегка опираясь на нее. Тем не менее, кость сраслась на удивление быстро. Правда, некоторое время Ти-Рекс страдал от заражения крови, которое, впрочем, локализовалось в районе укуса, и образовало там костную мозоль - разрастание кости. Но, как это обычно бывает, Тираннозавр пережил это. Он был создан воином, и был приспособлен к этому. Он не думал о завтрашнем дне, он жил так, как подсказывал ему инстинкт, и не собирался лежать, плакать, рассуждать о сути жизни, и умирать от горя, если ему сломают ногу. Нет. Он боролся до конца, и выйграл.

Да, что нога? Из него не раз выдирали целые куски мяса, но оно нарсатало вновь, и покрывалось шкурой. А его ребра так и вовсе ломали бесчисленное количество раз. Собственно, на морде у него было самое большое количество шрамов, которые исполосовывали ее вдоль и поперек. Не раз, в бою ему даже прокусывали челюсти. Но он и это пережил.

Проявляя упорство и настяность, Ти-Рекс преодолел километр по слякоти, и вошел в густые прибрежные заросли. Легко, словно торпеда, он протаранил их. Сразу за прибрежными кустарниками начинался редкоствольный лес, и Тираннозавр знал это. Здесь было довольно просторно. Тут росли громадние пальмы, вперемешку с араукариями.

Запах двигал Тираннозавром. Неожиданно, подувший сильно ветер, подхватил большой пальмовый лист. Не успев понять, что он делает, Тираннозавр схватил его в рот, но, почувствовав вкус растительного сока. выбросил.

Его жало мясо.

Неожиданно, к запаху крови примешался запах другого Тираннозавра. Жад коротко рыкнул, и двинулся вперед с куда большей решимостью.

На обширной поляне, лакомился Трицератопсом другой Ти-Рекс. Едва увидев его силуэт между деревьями, Жад пришел в неописуемую ярость. Он считал своим долгом поскорее прогнать этого захватчика!

Тираннозавр громко зарычал, и его сородич оторвался от еды.

Это была самка Тираннозавра - Задира, с которой Жад часто спаривался в брачный сезон. Но, сейчас была не та пора, поээтому Задира приравнивалась к самцу - нарушителю.   

Задира тоже не зря получила свою кличку. Самка имела в длину примерно столько же, сколько и Жад, но, была заметно более грациозной, и узкой, чем он. Ее ноги были длиннее, а череп - немного уже. Самке было 22 года. Она весила около 7 тонн, и была крайне задиристой по отношению к особям любого пола.

Жад сразу же направился к ней. Без тени страха, он пошел на самку, чтобы смести ее, как товарный поезд.

Но, ситуация была не такой простой. Задира была очень злая особь, и никтогда не позволяла себя бесцеремонно прогонять, даже более крпуным индивидам. К тому же, она помнила предыдущий сезон спаривания, когда доминировала над Жадом. Во время брачных игр, самки Тираннозавров доминируют над самцами, хотя, никакого преимущества в силе не имеют. Часто, в дальнейшем, после сезона спаривания, это приводила к недоразумению, так как самки привыкли, что он подчиняются, и могла часто вести себя нагло. На фоне общей защкалювающей агрессивности Ти-Рекса, как вида, это подливало еще масла в огонь.

Задира во время боев пользовалась в основном своей относительной ловкостью, и часто кусала первой.

Так она поступила и в этот раз. Не успел Жад приблизиться к самке, как та разом сорвалась с места, и вцепилась ему в нос. Такая наглость очень разозщлила Тираннозавра, и тот разом, смахнул захват, и попытался сам укусить, но Задира легко отпрыгнула. Сразу же, без обиняков, она снова укусила его, целясь в шею. Жад подставил пасть, и они столкнулись зубами.

Несколько раз, Тираннозавры таким образом лязгали своими челюстями, клык к клыку. Несколько зубов Задиры были выбиты. Из ее нижней челюсти потекла кровь, но быстро остановилась. Огибая Трицератопса, Задира кругами ходила вокруг Жада, который, казалось, был готов взроваться от ярости. Жад дрожал всем телом, утробно рычал. Его гигантские мускулы под исполосованной шрамами шкурой подрагивали от напряжения. Он то приседал, то выпрямлялся. Но, Задира, будучи более легкой на ногах, постоянно кружила вокруг него, и пыталась найти брешь в его защите. Но, бреши не было. Куда бы не шла Задира, ее встречала гигантская пасть, которая сама пыталась подловить ее на контратаке.   

Жаду было 25 лет. Задира была специалистом в поединках, но имело дело с еще более опытным мастером.

Жад не был склонен к лишним движениям, несмотря на всю свою ярость, суммарный запас которой превышал энергию ядерной бомбы, сброшенной на Хиросиму.

Он, неожиданно, замедлился, и как будто не успел закрыть шею.

Сразу же, Задира бросилась на нее. Но, Жад только этого и ждал. Он мгновенно встретил ее ударом головы сбоку, вкладывая в удар весь вес своего огромного тела. Задира отлетела в сторону, но, очень быстро вновь занала боевую стоку, однако, не успела отскочить, и они сцепились вплотную зубами. Жад ухватил ее верхнюю челюсть, и принялся кусать ее, продвигаясь к большим челюстным мышцам, которые был намерен травмировать. Одновременно, это же делала Задира. Это была тяжелая работа в клинче. Кости хрустели, зубы ломались. Жад, неожиданно, отклонил голову соперницы, и вышел на левую дугу ее нижней челюсти. Тут же, он ее захватил, и продырявил зубами.

вдруг, Жад ощутил неожиданную боль коньчиком хвоста. и быстро развернулся, отпустив челюсть Задиры. Но, это была его ошибка...

Мгновенно воспользовавшись этим, Задира вцепилась Жаду в шею изо всех сил!

Она наклонила его к земле...

Зубы пронзили кожу и глубоко вошли в мышцы, пронзая крупные сосуды. Колоссальная сила челюстей Тираннозавра встретилась с неимоверно мощной шеей Тираннозавра. Перекусить такой загривок было очень нелегко. Мощные мускулы, сухожилия, кости - все мешало сделать этот фатальный укус. и защищало шею прирожденного Бойца. Но, и челюсти Тираннозавра не зря миллионами лет затачивались, как орудие смертельного укуса...

Разрубая сухожилия и мышцы, Задира добралась до костей Жада, и они начали хрустеть и ломаться...

В глазах Жада начал меркнуть свет. Но, он не сдавался. и , почти не понимая, что происходит, продолжал вырываться и стоять на ногах. Тем временем, кусавший его за кончик хвоста Ти-Рекс, подошел сбоку.

Это был Цап. Жад сразу узнал своего брата. Цап, разумеется, не помогал Задире, а только избавлялся от конкурентов. Потому, что лучше иметь дело с одним, чем с двумя. И Цап это усвоил с самого детства. Его цель была простой: помочь Задире убить Жада, и потом разобраться с ней самой.

Жад ненавидел Цапа, так же, как и любого другого Тираннозавра. Напрягая все силы, он повернул свой мощный корпус ему навстречу, протащив Задиру метра два! Цап лишь слегка отошел, а затем - вцепился Жаду в грудь...

Его шею ломала Задира, в грудь вцепился Цап. Казалось, Жад бы обречен стать жертвой. Но, он этого не понимал. Челюсти Цапа проломили три ребра, и проткнули в нескольких местах легкие брата. Из легких сразу же брызнула алая кровь. Более темные потоки крови лишись из шеи Тираннозавра, который продолжал бороться за жизнь.

Вдруг, в какой-то момент, ему удалось просунуть свою голову под челюсть атакующей, и , вцепиться ей же в шею! Одновременно, действуя челюстями, Жад начал выворачиваться. В какой то момент, обретя нужную устойчивость, он швырнул Задиру в сторону, и повалил на бок. Жад навалился на нее сверху, пронзая зубами уже ее шею... Дырявые легкие со свистом разбрызгивали кровь...

Вдруг, сбоку, снова за шею, его схватил Цап...

Жад тут же реверсировал захват в свою пользу, и тоже повалил Цапа на землю.

Он поднялся, возвышаясь над противником, лежащим на боку, и держа его за шею, умертвлял... Уже слышалось трещание костей. Но, вдруг, в его правую ногу вцепилась Задира, которая все еще лежала рядом. Жад пытался бить ее хвостом, но, не получалось. В какой то момент, произошло сразу два не очень приятный для него события: его нога хруснула, и, одновременно, Цап вырвался из захвата, и быстро вскочил.

Хромая на одну ногу, Жад пошел на врага... Они несколько раз столкнулись зубами. Жад отошел в другую сторону, так, чтобы Задира не могла подобраться сзади. Все три Тираннозавра смотрели друг на друга, почти уткнувшись мордами.

Неожиданно, ка кпо команде, они бросились вперед, и началась куча - мола.

Жаду удалось еще несколько раз повалять и Задиру и Цапа, пока, наконец, они не начали проявлять тенденции к отступлению. Задира пошла в одну сторону, Цап - в другую. Проводив каждого жадным взглядом, Жад, утробно рыча, ковыляя, и хрипя, пошел к туше Трицератопса....

Ради этого, он сражался с двумя другими Тираннозаврами целых два часа... Солнце, тем временем, уже поднялось, туман рассеялся, роса испарилась...

Жад вновь получил возможность пожрать. Он ломал кости, и глотал их вместе с мясом. Все его раны обещали рано или поздно, а скорее всего даже относительно скоро, затянуться. Жад был готов защищать свою добычу от кого угодно, и сколь угодно долго и упорно... От любого врага...

Кроме одного... Жад знал, что где-то в топи живет Блек - супер мега орясина даже по меркам Тираннозавров. Блек был от рождения черным. Иногда, он запросто заходил на территории Жада, Задиры, или других более мелких особей, и всем приходилось отступать... Впрочем, наверняка, где-то среди холмов, болот и долин Хелл-Крика, а нет, так всей Северной Америки, найдется противник даже для Блека...