Яна

Сергей Балвский
          Еще после третьего курса института, будучи на фельдшерской практике в Тукумской больнице, мы с молодым коллегой зашли к одной старой цыганке, которая здорово гадала по руке. Жила она одна, любила выпить. Мы достали в больнице спиртика, в те годы это был не дефицит, и славно у ней напробовались. В благодарность, она нам погадала. Хорошо, что я блокнот всегда таскал в кармане, чтобы записывать умные вещи, что старые доктора говорят. Я все в него, пусть и не твердым почерком, но записал, потому , что утром «ум болел» так, что я ничего не помнил толком. К чему это я? Да к тому, что она как с листа рассказала мою жизнь от и до! Что родители мои военные, потом кое-что, о чем знал только я, потом про профессию, что буду гинекологом, что женат, есть ребенок, девочка и будет еще один ребенок и тоже девочка. Что будет авария у меня, но я отделаюсь легким испугом. Про остальное не буду. Авария была, когда я на мотоцикле "подлетел" под впереди идущую «Волгу», и я виноват не был, тот рванул на желтый свет и передумал, резко затормозил,  и встал на пешеходном переходе. Это было у памятника Ленина, в Риге, не доезжая планетария. А я газанул, чтобы продвинуться, но не успел затормозить. Немного помял себе щиток переднего колеса, а у него только царапина была на бампере. Тот вышел и начал ныть, что я дистанцию не соблюдаю. Движение застопорилось, все ругаются!Бот и он говорит, мол, давай съедем, встанем у планетария и позовем «марусю», там всегда милиция дежурила женского пола. Ну, думаю, ты друг, правил не знаешь! Стой на месте, если милицию вызываешь!
- Давай!- говорю.
Съехали. Нашел он «марусю» и показывает на меня. Та спрашивает: « А где это было?» Я говорю: «Вон там, на перекрестке».
- А кто разрешил съехать с места?
- Дядя предложил!- говорю.- Я знаю, что нельзя.
Она мне отдает права, а ему дырку в талоне, хрясь! Я уехал.
Но я отвлекся. Это для примера написал, про аварию. И больше у меня аварий не было! Так что я верил в предсказание и знал, что второй ребенок будет тоже девчонкой.
Это я к тому, что когда повез Тату рожать второе дитя, уже работая, естественно отвез ее в свое отделение и присутствовал на родах лично, правда принимала акушерка Лолита.
Вот когда пошла волосатая  головка, Лолита и кричит: «Смотри, какой мальчик с черными волосиками идет! Весь в папу!» Я ухмыльнулся и ответил: « Я то, знаю, какой там мальчик! С «пирожком», вместо «инструмента!» И выскочила Янка! Три шестьсот, стандарт! Все роды за три часа! Было 4 апреля 1976 года. Янка была красивенькой, черноглазой, нос кнопочкой, небольшой. Все умилялись и лезли смотреть. И сглазили - таки, дитя!
Как только привезли домой, у ребенка, скоро, началась кошмарная «золотуха», и больше всего на лице. Оно было сплошь покрыто коростой, и когда она плакала, корка лопалась и текла кровь. Поражало то, что ребенку недели две -три от роду, но она поняла, что если плачешь - будет больно. Так она только кряхтела, когда кушать  хотела или описалась, но не морщилась и не плакала.  Купали на кухне, протопив плиту, в отваре череды, ежедневно, антигистаминные давали, еще чего то и справились. Но потом долго Тата, ни кому не давала на ребенка смотреть. Латгалия, славится всякими бабками и ведьмами…
Янка росла здоровой, но упрямой девчонкой, полностью соответствовала  своему гороскопу Овен – баран!  Мне вообще повезло, Тата – Козерог, Оксана – Телец – телка! Кругом одни «парнокопытные», я один – Скорпион. Янка, тоже рано пошла и начала говорить, правда со стихами было сложнее, не очень хотела учить. С малого возраста ей стала нравиться прическа типа «сасон» и терпеть не могла бантов! Даже для фото! Сдерет и все! Папу, конечно, слушалась, но с трудом. Приходилось строго смотреть и угрожать выпороть. Если что было не по ней, могла орать благим матом, долго.  Если не обращали внимания, тогда становилась на палас, (обязательно на палас и ни в коем случае не на пол!), раздвигала ноги,  и стоя писала на него, в отместку, прямо в колготки, хотя рано пошла на горшок. Потом,  сразу ложилась в свою постель и засыпала,  прямо мокрая.   Памперсов  тогда не было, были подгузники из марли, их стирали и сушили, заодно и тонкую пеленку, потому, что подгузник все не забирал. Стирки хватало. Поэтому пеленки стояли стопками, как и подгузники и была ежедневная стирка, что при отсутствии горячей воды из крана было подвигом...
Но злопамятной Янка  в детстве не была, хотя характерец был еще тот. Хорошая девчонка была все равно, и любимая. Хорошо, что уже была нянька Оксанка, она с ней справлялась и договаривалась лучше, чем мы. Янка также ходила в садик, тоже любила поездки на «саслук», как она называла шашлык, и по грибы. Конечно, все воспитание было на мамочке в основном, и если с Оксаниной учебой в школе проблем не было, то с Яной, мама  успешно закончила десятилетку повторно! С хорошими оценками! Особо Янке не давалась математика, в этом она вся в меня!  «Терпетьненавижу» математику, и ни хрена в ней не «петрю», хотя при необходимости, чтоб десятку окончить, уперся и выучил алгебру на твердый трояк, , а геометрию с тригонометрией на твердую четверку. Сдал, и забыл! Остальные оценки были в основном пятерки.
         Зато Янка была покладистой. Если Оксана, когда были гости, приходила и поставив «руки в боки» заявляла, что мы мешаем ей спать, то Яне гости не мешали и она любила гостей и засыпала без проблем при шуме. Мало того, иногда говорила: «Включите телевизор, я хочу спать!»
Нет, ну чудеса! Янка получила высшее образование типа менеджера, руководителя малых предприятий, а работает -  бухгалтером!  И это связано с математикой! Неисповедимы пути твои, Господи! Еще одна особенность была у нашего "чуда". Если, к примеру, все перепрыгивали канаву, то Яна в нее падала! Если кругом, в связи с сушью не было ни одной лужи, то Яна ее находила и мало того, падала в нее! Ну, былА у ней такая особенность! А может невезуха? А может пытливость! Можно было, и плакать и смеяться над ней одновременно! Чудо дите! Все равно классная ! Это же ЯНА! И «бурчалка» – страшная! Если что не так, будет бурчать долго, что в детстве, что сейчас! Одни восклицательные знаки, иначе не описать это наше «изделие». Только в превосходном виде! Она же красавица, комсомолка и вообще хороший человек!
А ничего, и замуж вышла, и внука родила! Моего тезку, Сережу, Льва по гороскопу. Вот он двух Овнов – баранчиков и строит. Тоже, характер…. Воюют.
Яна и на правА сдала, машину водит. Да нормально ВСЕ, жизнь – есть жизнь.  И люблю и ругаюсь, бывает с обеими дочками, но это нормально. Зато с зятем никаких проблем! Водки выпьем при встрече, о машинах поговорим и довольны друг другом…
Есть одна проблема. Никак не могу объяснить ребенку (36 лет!), что ее желание доминирования во всем, навязывание своих установок и желаний, на фоне нежелания личного,  выполнять какие-то неприятные или нудные действия  (забыла телефон дома, пусть за ним сходит кто- то другой на четвертый этаж, к примеру), вызывает в ответ, пусть не высказанное вслух, но неприятие, которое может накапливаться и когда–то прорваться очень неожиданным «взрывом». Просто нужно примерять на себя  все, что ты ни делаешь. Хотела бы ТЫ, чтобы тобой командовали и понукали, как это делаешь ты?
Сам я тоже грешен в этом, но есть отговорка в виде взрывного характера Скорпиона, и моя Тата мудрая,  понимает, что «плетью обуха не перешибешь» и мы живем мирно, а я часто потом извиняюсь, хоть и трудно это. Вот, как-то так…