пролог 2

Тихонова Ольга Васильевна
Бьют часы. Двенадцатый удар. Вот и полночь.

–   Начнем, – взволнованно прошептала Белла. Отраженное зеркалом пламя свечей казалось потусторонним, леденило взгляд. Невольно я сжала ее руку.

–   Боишься? –  спросила Белла.

;   Вот еще!  ; ответила я, но голос мой предательски дрогнул, ; знаешь ведь, что я ни капельки не верю в эти глупости...

Я и правда не верила, но тогда впервые испугалась так, что хотелось закричать, разбить зеркало, отыскать на стене выключатель, включить свет. Но я сдерживала себя  из последних сил, думая о том, как стыдно будет перед Беллой на следующий день.

–   А ты разве не боишься? – спросила я, чтобы нарушить гнетущую тишину.

–   Нет. Это у меня в крови. Как же я могу бояться? Это... Моя стихия... Понимаешь? Ну, тише!

Белла зажгла от свечи пучок каких-то трав и, заворожено глядя в зеркало, принялась бормотать заклинания. Я внимательно следила за ней. На какую-то минуту страх отступил, и мне даже стало смешно, но потом все вернулось.

–   А ты уверена, что делаешь правильно? Я думала, все проще...

–   У меня профессионально, – коротко объяснила она, – не сбивай.

Наконец Белла замолчала и с облегчением откинулась на спинку стула.

–   Сейчас начнется. Сейчас! Смотри внимательно. Только не оглядывайся, ни в коем случае!

Свечи вспыхнули, и тут же свет их померк. Сзади нас что-то стукнуло, потом еще и еще раз. Белла вздрогнула, и я почувствовала, как ее рука холодеет в моей.

–   Перепутала... – прошептала она одними губами. Я не сразу поняла ее.

–   Что перепутала?

–   Все перепутала! Заклинание! Говорила же, не мешай!

О, господи, что же... – но она замолчала на полуслове.

Откуда-то из темноты раздался стук копыт. Дальше все было как во сне. Свечи погасли совсем, но из глубины зеркала лилось легкое сияние. Стук копыт приближался. На миг зеркало сделалось мутным, но муть сразу же рассеялась, превращаясь в падающий снег, из-за которого не было видно  ни земли, ни неба, только по чернеющим стволам деревьев можно было понять, что это лес. Между деревьями стояла карета, запряженная черной лошадью. Дверца кареты распахнулась, и прямо в сугроб выпрыгнула девушка, закутанная в меховую накидку. Она сделала несколько шагов, испуганно оглядываясь. Вдруг увидела меня, и лицо ее исказилось от ужаса. Наши взгляды встретились. И в этот момент мне показалось, что между нами уже нет разделяющего стекла, что и я стою рядом с ней по колено в снегу.

–   Сгинь! – вдруг прозвучал хриплый неузнаваемый голос Беллы. – Сгинь! Инга, что я сделала! Что же будет?!

Видение исчезло. Белла дрожащими руками пыталась зажечь свечи, очевидно забыв, что в комнате есть электрическая лампа.

Из зеркала на меня смотрело мое бледное лицо. И на миг мне показалось, что мои глаза точь-в-точь такие же, как у той девушки... И я не испугалась этого.