В гости к Деду Морозу

Ольга Конник
Мама всю ночь пила на кухне с дядей Гришей компот, теперь она шаталась от усталости и хотела спать. Я помог ей лечь на диван, укрыл одеялом, чтобы не замерзла...и пошел мыть бутылки из-под водки. Маме тяжело одной тянуть двоих спиногрызов (меня и младшую сестру Машу). Наш папа- секретный агент, и сейчас находится на ответственном задании в другом городе. Мама два раза ездила к нему на свиданку. Он пишет мне письма, в которых говорит, что скучает и любит нас, но ему осталось работать еще четыре года, а пока я- единственный мужчина в доме и за все отвечаю. Быть главным- это здорово, тем более, возраст позволяет: мне уже целых семь лет, я умею читать, писать, знаю математику и очень хорошо рисую. Именно рисованием мы и занялись с Машей, уложив уставшую маму спать. В наш почтовый ящик бросили рекламную газету супермаркета, в которой говорилось, что сегодня в три часа дня всем детям, которые принесут свои рисунки, Дед Мороз лично вручит шоколадку...И мы с сестренкой занялись подготовкой нашей совместной новогодней картины. Мы изобразили большую елку и стали украшать ее разноцветными шарами. "Разноцветными" пожалуй я соврал: у нас было всего четыре фломастера, и что самое обидное- среди них не было зеленого, и елке достался синий цвет. А вдруг Дед Мороз поднимет нас на смех и не примет рисунок? Можно будет в свое оправдание сказать, что бывают же голубые ели...
В два часа дня мы стали собираться, чтобы не опоздать на праздник, так как до супермаркета нужно было ехать на троллейбусе четыре остановки и Машу нужно было нарядить красиво. У нее был костюм Снежинки, который достался от соседской девочки Тани. Платье было на трехлетнюю сестренку еще велико, но все равно выглядела малышка очень празднично. Я нашел мамину старую косметичку, достал помаду, тени и накрасил Машу- она ведь девочка.
...Мы долго стояли на остановке, но троллейбус так и не приехал. Какая-то тетя сказала, что "на линии обрыв" и чтобы мы шли домой, а то Маша совсем замерзла, у нее даже носик побелел. Но мы не могли пропустить праздник, ведь сестренка за свои три года жизни еще ни разу не видела живого Деда Мороза. Я подошел к водителю маршрутки, поговорил с ним как мужчина с мужчиной, и он бесплатно довез нас до супермаркета.
В магазине я снял с сестренки шубу, чтобы все видели красивое Снежинкино платье, достал из пакета рисунок, и мы пошли по огромному украшенному блестящим "дождиком" залу в поисках Деда Мороза. Вокруг стояли украшенные новогодние елки, они весело подмигивали нам множеством разноцветных огоньков. Людей было немного, и никакого праздника вопреки нашим ожиданиям не было. "Вы не подскажете, где Дед Мороз принимает рисунки?"-спросил я охранника, который все время следовал за нами по пятам. Он молча пожал плечами и показал рукой в сторону касс. Кассирша- девушка, похожая на сказочную Белоснежку, увидев нас , спросила, чего мы здесь "шастаем". Я показал ей рекламную газету и рисунок с изображением голубой ели. Она позвала других девушек и еще двоих охранников со словами "Вы бы видели этот ржач", и они стали смеяться с Машиного макияжа, с нашей картины для Деда Мороза...и я вдруг заметил, что кассир вовсе и не Белоснежка, а самая настоящая Баба Яга. Закончив смеяться, охранник показал нам маленькую "звездочку" над объявлением о празднике,которая объясняла, что Дед Мороз будет принимать в супермаркетах всех городов кроме нашего, и что нужно было внимательно читать.
Маша стояла, надув губы, готовая разреветься. Я крепко сжал ее руку, но это не помогло, и черные ручьи маминой туши потекли по сестренкиным щекам. Она ревела не от того, что не встретилась с Дедом Морозом, и не от того, что ей не дали шоколадку (ей, если честно, и шоколада нельзя- у нее от него щеки потом красные...все равно я бы все съел)...думаю, Маша плакала от того, что тетя, похожая на Белоснежку, оказалась злой ведьмой, которая посмеялась над ее макияжем и Снежинкиным платьем...
На остановке мы снова долго ждали троллейбус, но на линии, должно быть, все также был обрыв. Было настолько холодно, что я сам- взрослый ответственный мужчина- был готов зареветь в голос как девчонка. И вдруг свершилось праздничное чудо: перед нами остановилась белая маршрутка "Мерседес", на которой мы бесплатно ехали в супермаркет, и наш знакомый водитель предложил бесплатно довести до дома. "Как съездили, мелюзга?"- спросил он весело. Я все ему рассказал. Дядя Коля (так его звали) долго ехал молча. Потом остановился возле киоска...Вернулся он с двумя новогодними подарками- в ярких картонных коробках, на которых были изображены Дед Мороз и Снегурочка. "Это вам, мелюзга. От Николая". На нашей остановке я пожал дяде Коле руку на прощание, и мы со счастливой разрумянившейся сестренкой побежали к нашему дому...И лишь возле подъезда я вдруг вспомнил, что забыл отдать Николаю рисунок с голубой елью....