Карнэ Пьера Безухова - 28

Альтаф Гюльахмедов
''Карнэ Пьера Безухова''
карнэ (от фр. carnet — записная книжка)


Пьер Безухов и Три Поросенка


***

-Ну-ну, брат Ржевский... зашел ты в лес, а дальше?!! - Пьер протер очки и склонился через стол к поручику, весь изготовившись внять истории правдивой и поучительной.

- Ну, вот, значить... только я в лес... глядь... Волк... да не просто волк, а Волчище матерый!!! Свистит, грозится, ножищами своими топает, дует и воет, словно бы шаман какой камлает... ну, помнишь того шамана, какого мы во время святок в Москву - реку бросили?

- Как не помнить!!! Почти ведь и переплыл реку-то... весело было! Удачные празднества были, надо сказать!

- Ну, так вот... а там как раз домики какие-то несуразные были - вот туда бедные порося и попрятались. Волк все изгалялся над ними...

- Это как?!!

- Ну... нет... не так, конечно... съесть видать хотел... хотя вот ты сейчас, брат Пьер, сомнение во мне зародил.

Ржевский откинулся в кресле и схватился за подбородок... стал шевелить кожей на лбу, ушами и глазами, представляя, да прикидывая. Наконец он решительно мотнул головой.

- Нет... не может быть! Конечно же, просто съесть!!!

Волчище два домика порушил, а порося в третьем доме круговую оборону заняли. Им бы и там конец пришел... очень уж жалостную песню они прощальную затянули, но тут я подоспел.

Ржевский вытянул палаш из ножен и с чуйством вогнал его обратно.

- Не бывать тому пока поручик Ржевский сабелью своею управляется!!!

Спас я их, в-общем. Поросеночки спасенные-то из дома выбежали, да меня и благодарить стали. Намучались со страху бедняжки.

- Человек ты!!! - прослезился Безухов. - Ты уж прости, брат, но я тебе больше скажу, хочешь обижайся - хочешь нет!!! А я все равно скажу - ЧЕЛОВЕЧИЩЕ ТЫ!!! Доброты неописуемой. И рубака еще тот!!! Отчетливый, надо сказать, рубака!!!

- Ну, да ладно! - засмущался Ржевский. - А давай ка мы с тобой Пьер выпьем за гуманизьм и доброту, что нас спасала и еще не раз дай Бог спасет от жизни этой мерзкой и несправедливой!

- А давай!!!! На брудершафт!!!

Встают, пьют, морщатся, внюхиваются.

- Ну, так что там насчет поросят?!! - говорит Безухов, закусывая соленым груздем домашнего посолу.

Ржевский разводит руками.

- А ничего! Первый уже кончился. Давай-ка мы и второго тож попробуем!

И в сторону трактирщика.

- Подавай второго, братец!!!