Оплочкин

Владислав Савенко
Опилочкин в метро.

   Мой герой - Опилочкин к деньгам относился небрежно. Крупные купюры носил он в боковом джинсовом кармане, отчего последние мялись, засаливались и становились слегка бархатистыми по бокам. Мелочь валялась у него по всем карманам. Если бы Опилочкин подпрыгнул, то зазвенел бы как колокольчик, и звон этот наполнил бы сырое пространство петербургских улиц своим беспомощным и озорным смехом.
   Звали Оплочкина – Евгений, носил он зеленые ботинки и фиолетовую куртку, при этом пижоном не выглядел. Любая провинциальная дама могла бы смело назвать его – «замухрышка». И так, зоркий глаз автора застал Евгения  у метро Нарвская перед кассой, где он судорожно выуживал из карманов недостающую на жетон мелочь. 
   - Сколько вы говорите, стоит? - пытался он оттянуть время, что бы скрыть свою нерасторопность.
   - Двадцать восемь рублей, и уши помой! – лязгнула кассирша.
   -  Да хватит уже вошкаться, заранее надо деньги готовить! – подпирала сзади полная, красномордая дама…
   Евгений купил наконец жетон, и рассеянно улыбаюсь, поспешил просунуть его в узкую щель цербера-автомата. Народ в метро казался напряженным и озлобленным. Деваться было некуда, и спускаясь все ниже и ниже, герой мой все больше походил на штатную единицу подземного путешественника.
   Фейс-контроль в вагонах не так уже сильно беспокоил Опилочкина, ведь все есть дело привычки, а и к тюрьме привыкают. Да и кому это в голову взбрело сравнить поезд с кратковременной тюрьмой, ведь мы все – свободные люди!
   Сидел Опилочкин на местах для инвалидов, и так как последних не наблюдалось, он позволил себе закрыть глаза и заснуть. Под стук колес, вот какой ему сон приснился:
   Поляна в лесу Опилочкин собирает грибы. Прилетают вдруг осы и даже шмели, больно кусают его и уносят высоко в небо. Там, на облаке, сидит дедушка с белой бородкой и говорит:
   - Плохо ты Женя к людям относишься, не любишь ты их совсем. За это быть тебе теперь бездомной собакой!
   Герой в ужасе просыпается. Перед ним стоит пожилой мужчина в кожаной куртке, и улыбается бульдожьей улыбкой.
   На площади Вставания толпа выносит его к экскаватору. «Держитесь за поручни!» -звучит суровый дамский голос. И вот уже Опилочкин выныривает на свет. Куда ехал мой герой, пусть остается загадкой, ведь в любом перемещении туловища в пространстве и времени важен не результат… Да и кому он нужен – результат, когда весна уже готова вспыхнуть на всей планете, а не в одном только городе, над головой неизвестного героя – Жени Опилочкина.