Мир глазами крысы

Татьяна Вознесенская
0 дней.
     Безмятежной жизни пришел конец. Я начинаю чувствовать какое-то давление, волнообразное движение. Мои братья и сестры волнуются, они так же, как и я хотят выбраться наружу. Я появляюсь третьим. Ощущаю холод, мои легкие вдруг начинают самопроизвольно двигаться, что-то мягкое и теплое проходит по моему телу, и я успокаиваюсь, меня кто-то охраняет.
     Я вдруг понимаю, что чего мне не хватает. Да, я хочу есть! Запах, чувствую приятный сладковатый запах и ползу на него. Вот она, еда. Я нахожу сосок, и теплая струя молока устремляется мне в рот.
     Насытившись, я засыпаю. Рядом что-то большое и теплое, я понимаю, что она охраняет меня, а еще рядом несколько таких же, как я.
     Периодически я чувствую потребность утолить голод и начинаю искать молоко, затем мама вылизывает меня. Я чувствую, что меня защищают. Я ни о чем не волнуюсь, я даже не знаю, что вокруг меня что-то  существует.
5 дней.
Сегодня я вдруг почуял чей-то новый запах, он другой, он необычный. Когда он появился, мама заволновалась, принюхалась, но нападать не стала, видимо, запах ей знаком. Нечто, обладающее этим запахом, очень большое. Я оказываюсь на нем. Оно теплое, но не причиняет мне сильного беспокойства, хотя мне страшно и хочется вернуться к своему родному запаху. Теперь каждый день этот большой Запах трогает меня и куда-то поднимает. Зачем? Что ему от меня надо? Этот большой Запах каждый раз пахнет немного по-разному, иногда чем-то таким, что хочется попробовать, и я слегка прикусываю его.
15 дней.
Сегодня кроме запаха я начинаю испытывать какие-то новые ощущения. Сначала я вижу свет. Небольшой, неяркий, это так необычно. На следующий день я вдруг понимаю, что этот свет приобретает очертания и он разный. Здорово! С помощью этого света я могу передвигаться в пространстве. Вот, рядом со мной несколько мелких существ и одно крупное. Надо проверить, что там дальше. Я перебираю лапками и отползаю от гнезда. «Что это?». Какой-то  предмет и в нем что-то лежит. Моя мама подходит, берет кусочек и начинает есть. «Надо попробовать». Это оказалось зернышком. «О, вкусно и необычно, совсем не похоже на то, чем нас кормить мама». Несколько моих братьев и сестер тоже решили попробовать. Конечно, я пока не понимаю, что у нас разный пол, просто ощущаю, что мы вместе.
С каждым днем я осваиваюсь все больше, пробую новую еду. Сегодня большой Запах дал нам нечто не похожее на зернышки, пахнет вкусно и я ощущаю потребность съесть это. Мясо очень вкусно и питательно, правда наевшись этой еды, мы начали потасовку. Мама не обращает на нас внимание, она ушла в дальний угол и наблюдает.
Я понял, что у Запаха есть еще и громкий звук. Когда он звучит, наша мама просыпается и идет узнать, что интересного нам принесли. Я сильно боюсь запаха, но мама его не боится.
Очень весело забираться наверх. Наш мир имеет перегородки, по которым можно лазить. Это интересно и забавно. Мы играет, бегаем, покусываем друг друга.
21 день.
Однажды я нашел, что две перегородки шире, чем остальные. Я просунул голову и оказался в другом месте. Сделав несколько шагов, я свалился вниз. Я застыл. Рядом нет мамы, нет братьев. Здесь пахнет по  другому, и мир очень большой. «Прятаться!». Нырнул в какое-то темное место и затаился.
Я хочу есть. Да, надо поесть. Медленно пробираюсь вперед, чувствую запах вкусного. Приближаюсь, передо мной кусок мяса, я пробовал его. Когда я приближаюсь к еде, сверху что-то хлопает. Темно и мало места. Затем я понимаю, что большой Запах берет меня, но я не хочу. Мне страшно, вдруг он меня съест. Я кричу и извиваюсь и вдруг оказываюсь рядом с такими же, как я. От них пахнет чем-то знакомым. Сначала я теряюсь, потом нахожу источник молока и успокаиваюсь, хотя смутно помню, что есть еще другой мир. Через некоторое время я про него забываю.
1 месяц.
Странно, но периодически большой Запах забирает моих братьев и сестер и они больше не возвращаются. Я не придаю этому особого значения, потому что мама сильно не волнуется. Я иногда ем молоко, но взрослая пища мне кажется вкуснее, тем более, что мама все чаще от нас убегает.
Однажды большой Запах взял меня и куда-то понес, затем я оказался в чем-то маленьком и темном. Меня качает и я не понимаю, что происходит. Я в панике. Здесь нет хищников, но мне страшно. Запахи меняются. Кругом шум, очень громкий.
Меня вытаскивают и свет и я слышу новые звуки. Мое сердце бьется. Затем меня сажают в новый дом. По размеру от примерно такой же как и там, где жила мама, но пахнет здесь по другому. Я ощущаю запах еды и решаюсь попробовать. Вкусно. Голос разговаривает со мной, трогает меня. «Мне страшно».
Постепенно я привыкаю. Я начинаю забывать маму и братьев, я забыл тот Запах, теперь он другой. Я понимаю, что Запахов несколько и у них разный Голос. Один мне нравится больше, он ласковый, добрый, он нежно  трогает меня. Другой более громкий и резкий.
В моем доме постоянно есть еда и вода. Еда разная. Что-то мне нравится и я выбираю самое вкусное.
2 месяца.
Сегодня Запах взял меня и посадил на что-то большое. Я понимаю, что это Запах и он гораздо больше, чем я думал. По нему можно ходить, лазить вверх-вниз, с него видно много интересного, а еще он дает мне вкусное. Иногда Запах разрешает мне бегать по Большому миру, но всегда возвращает в мой дом. Не могу сказать, что это мне нравится, в большом мире гораздо интереснее. Однажды я попытался Запах укусить, потому что он разбудил меня и захотел взять. За это получил сильный щелчок по носу. Так я понял, что он главный. Он – вожак. Его надо уважать, хотя любить не обязательно.
4 месяца.
Однажды меня вынули из клетки и разрешили погулять по Большому Миру. Вдруг я увидел существо. Оно было чуть крупнее меня, запах показался мне несколько знакомым, и я поняла, что мы похожи, но он него исходил еще запах Желания. Я остановилась в нерешительности, похожее на меня существо приблизилось. «Он определенно сильнее меня и он главный. Да, он требует подчинения, но я не хочу». Мне кажется, я поняла, что он самец, а я самка, только не понятно, что это значит. Он подошел ближе, принюхиваясь, затем резко прыгнул в мою сторону. Я пытаюсь убежать, мне не хочется того, что хочется ему, но он хитрее и проворнее меня. Он прыгает на меня сверху, хватает зубами на шкирку и …
4 месяца и 1 неделя. Странно, но мне постоянно хочется есть.  Я ем все, что мне предлагают. Все очень вкусно. Особенно мне нравится животная пища. В моем организме что-то меняется.
4 месяца и 2 недели.
 Внутри меня я чувствую шевеление. Я все ем и ем. Я смутно понимаю, со мной происходят очень важные изменения.
4 месяца и 3 недели.
«Надо делать норку. Да, срочно». Большой Запах дал мне салфеток, они вполне подойдут. Я укладываю их в углу своего домика. Надо еще и еще. Шевеления внутри меня не прекращаются. Ой, я ощущаю очень сильные толчки, желание лечь. Я чувствую как нечто выходит из меня. Раз, два, три… Я сбиваюсь со счета. Маленькие голые комочки, шевелятся и пищат. Их надо вылизать и согреть. Они часть меня. Они очень беззащитны и мой долг им помогать. Мне приятно, когда эти штуки присасываются ко мне, я испытываю облегчение.
Большой Запах ставит мне миску с едой. «Осторожно!». Чувствуя угрозу, оскаливаю зубы. Он может представлять опасность, надо защитить детей. Большой Запах разговаривает со мной тихо, я успокаиваюсь, но остаюсь несколько настороже, все-таки он кормит нас. Да, теперь нас.
5 месяцев 1 неделя. Мои дети очень подвижны, у них открылись глазки, они лезут везде. Ох, как тяжело их кормить, сколько сил тратится на них. Надо их обучать, они должны знать, что мы – стая, где есть лидеры и подчиненные.
5.5 месяцев. Мой друг большой запах играет с моими детьми. Странно, их постепенно становится меньше. Я не то, чтобы волнуюсь или меня это удивляет, просто их становится меньше, а мне легче. Скоро они исчезли все. Я совершенно не задумываюсь, что с ними стало. Наверное, это закон природы – они появились, потом исчезли.
Однажды на большой Земле я снова встретилась с себе подобным. Понимаю, что он от меня хочет. Не могу сказать, что мне этого хочется, но я соглашаюсь. Понимаю ли я происходящие со мной изменения? Очень смутно. Знаю, что мой долг воспитать то, что появилось после встречи с самцом, как бы мне ни было тяжело, но я выкармливаю их, защищаю и воспитываю. Большой Запах играет со мной и моими детьми. Друг ли он мне? Я не знаю, что такое Друг. Просто знаю, что есть маленькое место, где есть моя норка, моя еда и моя вода, за пределами этой норки есть место побольше, где много запахов и приключений, однако мой друг, большой Запах, следит, чтобы я далеко не отлучалась. Он главный, ему виднее.
2, 5 года.
Чувствую, силы покидают меня. Как прошла моя жизнь? Я несколько раз встречалась с Самцом, хотя нет, они были разные. Наши встречи долго не продолжались, самцов ведь интересует только исполнение своего долга. Я подчинялась ему, потому что так принято. Наверное, жизнь у него намного интереснее и легче, хотя я этого не понимаю. Последнее время я чувствую себя как-то не так. Не хочется есть, иногда пью. Мой друг большой Запах перестал играть со мной и выпускать в Большой мир, да и не надо мне этого. Мне кажется, что дышу я все реже, закрою-ка я глаза…