XIII. Письмо Артура Ольге

Роберт Рем Человеческая Трагедия
Роберт Рем
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
трилогия
© 2009 – 2012

Книга первая
СТРАДАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
роман

ЧАСТЬ II
В ЗАТМЕНИИ




XIII
Письмо Артура Ольге

     «Ольга!
     Прости меня за все. Я тебя люблю. Ты – единственный человек, который принимал меня таким, какой я есть. Ты была моим спасением. Спасением от одиночества. Только я этого не понял. Когда есть рядом что-то хорошее, к нему привыкаешь и не дорожишь. Перестаешь трепетно к этому относиться. Я всегда считал, что человеку надо дорожить, ценить то, что у него есть, но в самый ответственный момент я это забыл. И теперь мне больно сознавать, что я его потерял – у меня было счастье, только я упустил его. Новизна в отношениях проходит, и остается любовь и привязанность. У нас это было. Жаль, что то, что было отпущено нам, мы не сохранили. Я не сохранил. Потом понял свою ошибку, хотел исправить, но, как видно, поздно. Как бы ни сложилась твоя жизнь, будь счастлива. Я буду рад этому. Жаль, что так все получилось. Я был неосознанным ребенком, от которого все хотели, чтоб он был хорошим. Все, кроме тебя. Мне, наверное, больно сейчас так же, как я сделал тебе. Бумерангом эта боль возвратилась ко мне. Только слезки-то не спасут. Говорят, что любовь, любимый человек дается во спасение. Ты была моим спасением, а я не справился с проблемами и оттолкнул тебя. Если у тебя будет свое собственное спасение и ты будешь счастлива, и если это будет именно то, чего ты хотела, я буду рад. Я не имею права тебя удерживать, это было бы несправедливо. Если тебе будет нужна моя помощь, когда станет тяжело, я всегда тебе помогу.
     Теперь я даже не знаю, захочу ли также участвовать в чьей-либо жизни, а если захочу – смогу ли? Будет ли у меня человек такой же понимающий и чуткий, как ты? С тобой я мог быть настоящим, искренним, мог искать и встретить поддержку и заботу. Смогу ли я так заботиться о другом, как о тебе?.. Захочу ли?..
     Тренинг, казалось, повлиял на что-то в моей жизни… Но только непонятно, на что? У меня появились идеи, которые можно реализовать. Появилась какая-то возможность исправить личные отношения. Можно было обойтись и без него. Но сейчас мне кажется, что лучше бы я был вместе с тобой, в счастье, чем сейчас один, никому не нужный – ни семьи, ни близких, которым я был бы нужен, ни другим людям. «Что имеем – не храним, потерявши – плачем». Самое главное, слезки-то не помогут.
     Ты – настоящая женщина, искренний, добрый, нежный, ласковый, отзывчивый человек, самый лучший. На земле. Пусть тебя оценят по достоинству.
     Мне кажется, что все сейчас для меня потеряло смысл – жизнь и какая-то деятельность. Но убежать от себя невозможно, может быть, только развеяться, уехав куда-нибудь на время.
     Люди друг другу чем-то в жизни помогают. Жаль, что я тебе не помог в том, что ты хочешь. Попробуй это сделать сама – раскрыться так, как ты этого желаешь. Слушай сердце и поступай осознанно, с умом. Осознай то, что ты хочешь, как это реализовать и иди к этому.
     Ты – моя любимая женщина, настоящая жена. Мне было с тобой хорошо. Очень! Будь счастлива. Ты мне дорога. И я хочу, чтобы у тебя было все хорошо, иначе мне от осознания иного будет напротив плохо. Будь счастлива. Я тебя люблю. Ты – мой родной человек. Я понял, что любовь – это выбор! Милая, дорогая, родная.
     Пока!
     Артур.

     Никто теперь не назовет меня «Мой малыш!», «Счастье мое!»
     P.S. Книга, которую я прочитал недавно, о том как воспитать ребенка счастливым, стала неким завершающим этапом моего полугодового «обучения», обучения и осознания жизни. Когда я прочел ее, мне стало так хорошо! Я вдруг осознал все, что произошло. Я понял, что все, что я сделал – моя ошибка, самая большая за всю жизнь. И в этот день, когда я ее прочел, ты сделала свой выбор. Не в мою пользу.
     Мне теперь нужно учиться жизни. Получается, я тебя берег, берег, несмотря на всякие жизненные обстоятельства, но в итоге сам эти обстоятельства и проблемы не смог решить и взорвался. Не слышал тебя, твои восклицания и просьбы. Я был слеп.
     Теперь я хотел начать заново с нами. Не так, как было – по-новому. Может быть, я тебе плохо объяснял, что ты этого не поняла. Я не втягивал тебя ни во что. Но…
     Будь, что будет. Дай бог, чтобы ты сделала осознанный выбор. Дай бог, чтобы твой выбор был правильным.
     Такие как ты – редкость. А мне уже другой неинтересен. Хотя, может быть, я тоже найду и сделаю правильный выбор.
     Знай, что тебе я всегда помогу в трудную минуту. Ты всегда можешь на меня опереться, если у тебя будут трудности или разочарования. Иди всегда вверх, духовно развивайся. У тебя один путь – наверх. Пусть у тебя все получится. Все, что ты хочешь.
     Счастья тебе!
     Твой муж.

     Ты для меня так и остаешься женой, говорить «бывшей» у меня не поворачивается язык.
     «Никто не может жить без любви и надежды».
     Прости меня. Прости…
     Это не попытка вернуть тебя. Не думай. Делай так, как велит сердце. Осознанно.
     И будь счастлива. А горе и слезы – они пройдут.
     Это большой, огромный и поучительный урок в жизни. Пусть он пойдет нам на пользу.
     Ты меня многому научила в последнее время. Спасибо тебе!»

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/02/25/2176

Вернуться к предыдущей главе: http://www.proza.ru/2013/02/24/1986