Пепел недавних войн

Владимир Исфаров
Соседская девчонка прибежала
Конфетку получить в большой надежде
«Теть Маша, ваш сынок приехал!
Сюда идет в солдатовской одежде»
Мать охнула, из рук упала кружка
И бросилась бежать как есть босая
Посторонилась бедная девчушка
От удивления рот не закрывая.
Бежала мать, да видно торопилась
А может, зацепилась на порожке
Но, в общем, так нечаянно случилось
С размаху растянулось на дорожке.
Поднялась мать и смотрит на дорогу
А сын идет, он окружен друзьями
Она стоит не в силах сдвинуть ногу
Лишь шепчет побелевшими губами…
Не хмурьтесь люди – горести не эти
Есть радости без смеха и улыбки
Да нет сейчас счастливей в целом свете
Той женщины упавшей у калитки.

                ***

ПИСЬМО ЗАТЕРЯНОЕ СРЕДИ БУМАГ  ШТАБА
СЕВЕРО-КАВКАЗКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА

Сыночек здравствуй! Пишет тебе мама
Прости, что неразборчиво пишу
Совсем уже я старенькая стала
Да и к утру закончить всё спешу

У нас зима и снега очень много
С топливом соседи помогли
Ещё и сильных не было морозов
Как уголь на подворье привезли

Отец сдаёт, не ладится работа
Давно уже не запрягал коня
У печки греться, вот одна забота
Сидит с тоскою смотрит на меня

Меня боится почтальонка Гала
Увидит и пытается бежать
Твоё письмо наверно потеряла
Вот и не хочет правду рассказать.

Сынок не зли начальство понапрасну
Не любит власть заслуженный упрёк
Вот потому домой не отпускают
Хотя  давно окончен службы срок

Это они со злости написали
Что ты погиб воюя где-то там
А мы бумажку эту разорвали
И не поверю этим, дуракам

Гроб привозили, тоже убеждали
Не удалось им обмануть меня
При мне же этот гроб не открывали
Мне просто жаль другого паренька

Сыночек возвращайся, если сможешь
Зимой не сможешь, приезжай весной
Отцу управиться с посадками поможешь
А я помощник, нынче ни какой

Весной не сможешь -  возвращайся летом
Пускай ещё сердечко поболит
Я знаю, ты живой, воюешь где-то
Пусть только мне не врут, что ты УБИТ
               
                ***

                КАМЕНЬ

Кто награды привёз, а кто раны
Кто что мог,  положил в чемодан
Я привёз чёрный камень с Афгана
И теперь это мой талисман
В том смертельном бою , всё же выжил
Нас враги прижимали к реке
Я тогда даже сам не заметил
Камень как оказался в руке
Он теперь постоянно со мною
Помогает держаться и жить
Укрепляет и нервы и волю
Стоит лишь на ладонь положить
Не пришло ещё время покоя
Для души опалённой моей
Я опять в ожидании боя
За других современных парней
Пусть растут и становятся старше
Пусть идут и не знают преград
И не надо им траурных маршей
И не надо посмертных наград
Да и как бы беда не кружила
Не должна постучатся в их дом
И нельзя что бы плакала мама
Наклонясь над казённым письмом
Да пока ещё бой не окончен
И хотя уже силы не те
Чёрный камень  из Афганистана
Больно жётся в моём кулаке
Чёрный камень как память Афгана
Жаркий уголь зажатый в руке