Глава 7 Море надоело

Анна Ванян
   
      Тренировалась я хорошо. Владимир Васильевич меня хвалил. И другие видели, что я сильная. Поэтому летом меня отправили на сборы в Одессу. Я должна была там заниматься вместе с девочками из Ленинграда.
      Летела я на самолете с Маркеловым. Раньше он был известным гимнастом. Теперь стал тренером. В Одессу он ехал просто так, отдыхать.
      Летели мы ночью два часа. Он меня все время спрашивал, почему я не сплю, а я не хотела спать. Потом мы прилетели и вышли и пошли по черной улице.  Деревья на этой лице были белые, будто клены без коры. Потом мы подошли к красному дому. Но нам сказали, что мест нет. Тогда мы пошли к другому дому. Нас туда впустили. Меня повели в подвал, в комнату, где спали какие-то люди. Я легла на свободную кровать, лежала и ждала, когда за мной придет Борис Иванович. Я боялась заснуть. Вдруг он придет, а я не услышу. Окно в этой комнате было под самым потолком. Там было темно, но скоро посветлело. Вдруг встала какая-то тетенька, оделась и ушла. А я ждала, думала. Почему не приходит Борис Иванович. Потом он пришел, постучался. Я сразу встала и мы поехали на стадион. Там я познакомилась с какими-то мальчишками, гимнастами из другого города. Мы стали играть в футбол. А еще на трибуне сидели какие-то девчонки. Я с ними не стала знакомиться. Только думала, почему они к нам не подходят. А потом все сели в автобус, мальчишки, девчонки и я и поехали к Черному море, в  лагерь Чабанку.
     Ленинградский тренер не приехал и меня поселили почему-то с теми девочками, которые сидели на трибуне. Их было четыре. Они оказались из города Риги. Их тренера звали Мара Николаевна. Когда нас привели в комнату, мы стали разбирать вещи. У меня было шоколадное печенье. Я достала его и дала девочкам. Потому что сама не любила. А девочки испугались, закрыли дверь и сказали, что они ничего не возят, потому что тренер у них всегда проверяет сумки и все отбирает. Я испугалась, вдруг у меня тоже будут проверять. Тогда мы сели и стали ждать. Но тренер не пришла. Тогда девчонки съели печенье и сказали, что это из-за тебя она не пришла, потому что ты чужая.
     После обеда Мара Николаевна позвала нас на море. Девчонки стали собираться, я тоже. Тренер спросила, ты с нами пойдешь? Я пожала плечами, потому что не знала. Тогда они пошли и я с ними. На море она заставила нас бегать по песку. Было тяжело. А море оказалось холодным. Не хотелось туда даже после тренировки.
     Так я стала тренироваться с девчонками. Маркелов был рад, потому что он не знал, куда меня деть, когда не приехал ленинградский тренер. А я жалела. Было тяжело. Особенно на стадионе. Девчонкам тоже было тяжело. Самая старшая, Люда, написала календарь на бумаге, повесила на стенку и каждый день ставила крестики.
     Мара Николаева строго следила за весом. Трем девочкам она даже запретила ходить на ужин. А я боялась, что она мне тоже может запретить.  Потому что я была не худенькая.
     Взвешивали нас каждый день. Однажды Светка вдруг потолстела на двести грамм. И никто не знал почему. Тренер разозлилась и запретила ей ходить на обед. Ночью у Светы поднялась температура сорок. Врач сделала ей  укол. Мара  Николаевна испугалась и ничего ей больше не запрещала.
     Другая девочка Катя тоже вдруг заболела. Мы-то знали, что она притворяется. Только тренер испугалась и освободила ее от бега. А мне в этот день тоже все надоело. Я подошла к Маре Николаевне и сказала, что плохо себя чувствую.  Тренер не поверила, только все равно отпустила. И я тогда пошла на пруд вместе с Катей собирать ежевику.
     Так шли дни. Крестиков становилось больше. Скоро пустых квадратиков осталось совсем чуть-чуть. Девчонки радовались и я тоже. Море надоело. Медуз я боялась.
     В Москву я летела ночью с Маркеловым. В самолете у меня разболелся живот. А в туалет я пойти стеснялась. Потому что сидела у окна. Так и летела домой с больным животом.
     Дома мне сказал, чтобы я ехала в Ватутинки. Мой тренер как раз был там с Ольгой и Светкой. Светка почему-то со мной не разговаривала. Дулась и огрызалась. А Ольга сказала, что она завидует. Тебя в Одессу взяли, а ее нет. А это не честно.