Глава 4 Последняя фея и первый костер

Анна Ванян
     Было лето. Все уехали в спортивный лагерь Ватутинки.  А мы остались. Не хватило места. Ну и пускай. Нам и тут хорошо.
     Перед тренировкой мы прыгали в поролоновую яму, делали из матов лабиринты,  играли в прятки. Потом приходил тренер и мы бежали на снаряды. Иногда приходила его дочь Елена Владимировна, вела у нас хореографию. Я мечтала, чтобы она к нам приходила почаще. Она мне нравилась, потом что была красивой. А девчонкам не нравилась, потому что много требовала.
     Этим же летом Владимир Васильевич устроил нам сборы. Это значит приходить в зал к девяти утра, до двенадцати первая тренировка. Потом обед. А с 14 до 17 вторая тренировка. Елена Владимировна пообещала Владимиру Васильевичу, что будет у нас по утрам вести хореографию. Помню,  в первый день я пришла без пятнадцати девять и стала ждать девчонок в раздевалке. Не хотела без них идти в зал.  Мы же договорились друг друга ждать. Но девчонки опоздали. На часах уже было пять минут десятого. Тогда я пошла в зал одна. Елена Владимировна стояла у подоконника. Она спросила меня, сколько времени. Я ответила. Она опять спросила, во сколько у нас тренировка. Я ответила опять. Тогда она вдруг сказала строго: «А теперь поворачивайся и уходи в раздевалку за девочками».
     Девчонки пришли только через пятнадцать минут. Елена Владимировна им ничего не сказала, провела хореографию, но на следующий день не пришла. А я подумала, что если бы я не опоздала, она бы на нас не обиделась и к нам бы приходила. Но теперь, наверное, она считала нас халтурщицами. А, может быть, это все ерунда. Наверное, только я об этом и подумала.
     Наступил август. Мы тоже поехали в Ватутинки. Потому что освободились места. Нас поселили в одну большую комнату. А тренера напротив в одноместный. Девчонки ворчали. Они его не любили. Я тоже не любила, потому что он был старый. Светка рассказывала: когда ее привели в ЦСКА и отдали Владимиру Васильевичу, она расплакалась от страха. Она не хотела к нему идти, испугалась. Другие девчонки ничего не говорили. Но они его тоже боялись.
     Владимир Васильевич нас никуда одних не отпускал. И на речку с нами ходил и в лес. На речке Владимир Васильевич никогда не купался, только загорал. Мы барахтались в воде, а он лежал на полотенце. Нам он тоже советовал не плавать, говорил: «Вода грязная, здесь купают лошадей». Лошадей мы сами видели несколько раз. Они стояли в воде и смотрели на небо. Ну и пускай. Какая ерунда! Как же не плавать в такую жарищу!
     А еще однажды у речки мы видели голого мужика. Он, пьяный, снимал трусы. Мы как раз  шли гуськом мимо него. Я первая, а тренер последний. Светка шла перед тренером. Потом она рассказывала, как Владимир Васильевич ей прямо на ухо зашипел: «Куда смотришь, дура, отвернись». А я не могла поверить: «Он тебя дурой обозвал?» Но Светка ответила: «Он еще и не так может. Просто на тебя пока не орал». А я потом на него всю тренировку смотрела искоса, ждала, когда заорет.
     Еще мы однажды пошли в лес. Стали собирать грибы парами. Я с Оксанкой, Светка с Ольгой, а Машка одна. Она и так лучше всех собирала грибы. Тогда она нашла даже подберезовик и белые. А я только лисички, да сыроежки. И то они у меня все в пакете раскрошились, потому что я его вертела в руке. А когда Оксанка увидела крошки, разозлилась и сказала, что больше со мной никогда собирать не будет. Ну и пускай.
     Девчонки, Светка  и Ольга, были уже взрослыми. За ними бегали мальчишки, которые занимались конным спортом. Однажды они пригласили нас покататься на лошадях. (И не только нас. Всех гимнасток). Привели на площадку, где стояли лошади и сказали выбирать. Я выбрала самую высокую и черную. Только поводок мне не дали. Сказали держаться за гриву. Лошадь, наверное, была голодная. Она все время опускала голову, жевала траву. Водили нас по кругу. Мою лошадь держал какой-то парень, и всегда ее шлепал по морде, чтобы она не жевала. Но потом вдруг прибежал какой-то человек и закричал: «Кто посмел на Черныша сажать? А ну быстро снимайте!»  Потом я узнала, что с этой лошади неделю назад упал какой-то спортсмен и повредил себе позвоночник. Жалко было слезать. Все катаются, а ты стой у забора. Зато я потом девчонкам хвасталась, что выбрала  самую опасную лошадь.
     В конце августа нам устроили огромный костер около футбольного поля. И дискотеку около костра. Девчонки с мальчишками танцевали. А я еще была маленькая. Стояла и смотрела и думала, что, наверное, тоже когда-нибудь буду так танцевать.