Глава 3 Липовая

Анна Ванян
     У Владимира Васильевича тренировалось тогда много девчонок. Светка Зайцева, старше меня на три года, Ольга Щеглова, старше меня на год, две сестры, Маша и Оксана, двойняшки, отличницы, мои ровесницы. И Наташа Ельмешина, самая старшая среди нас. Она уже заканчивала гимнастику. Имела мастера спорта. Почти всегда выигрывала кубки Муратовой.
     Наташа Ельмешина была противная девчонка. Всегда у нас занимала деньги и не отдавала. А мы ей ничего не могли сказать. Боялись. Но Светка однажды говорит: «Это же наши деньги. Надо все ей высказать». Мы согласились и пошли. Но перед Наташкой растерялись. Только Светка не растерялась и все ей сказала. А Наташа как начала кричать, мол, такая–сякая, над копейками трясешься, да подавись ты своими деньгами. Вытащила из кошелка мелочь и швырнула Светке в лицо.
     А Светка  на нас обижалась за то, что мы ее не поддержали и называла трусихами. А я потом ехала в метро и очень переживала, обвиняла себя,  что струсила, что не была вместе со Светкой, и жалела, что прошлое переделать нельзя.
     С тех пор Наташка Ельмешина с нами не разговаривала. Да и вообще она скоро перешла к другому тренеру, к Муратовой. Владимир Васильевич Муратову не  любил. А теперь, когда Наташку вспоминал, называл ее липовой. «Липовый мастер спорта».

                .    .    .


     Тогда мне было девять лет. Я ходила уже во второй класс. Нашу учительницу,  Наталью Васильевну  я  любила. Правда, однажды по ботанике, по домашнему заданию, она поставила мне три двойки. Я  забывала раскрасить листья. Рисовала их карандашом и не раскрашивала. Первый раз у меня не было цветных карандашей. А потом я просто забывала из-за тренировок. А еще она мне поставила двойку по чтению. Я не смогла рассказать ей стих Пушкина «Осень». Учила его с мамой весь вечер. Уже  мама выучила и на меня стала кричать, а папа на Пушкина стал кричать. А я все равно не смогла. Так вот и получила двойку.
     Наталья Васильевна знала, что я занимаюсь спортом. И считала меня будущей чемпионкой. В нашем классе был фигурист, Артур Степанян. Наталья Васильевна его тоже считала будущим чемпионом. Артур Степанян уже тогда часто уезжал на сборы и на соревнованиях часто занимал первые места. А потом приходил в школу и дарил учительнице конфеты. Наталья Васильевна его всегда хвалила.  Я тоже однажды поехала на соревнования. В Одессу. Но выступила плохо, переволновалась, три раза упала с бревна. И наша команда заняла только четвертое место. Когда шла в школу, думала, что же мне сказать Наталье Васильевне. Помню, как она улыбалась, но потом, когда все узнала, перестала улыбаться, только покачала головой. А я сидела за партой и думала, что в следующий раз обязательно должна стать чемпионкой, только не знала, как не волноваться и не падать с бревна.