Законы робото-техники

Яна Русская
Утром Эмма нашла в гостиной робота и записку от мужа:
"Дорогая, я очень виноват перед тобой. Мне необходимо уехать на неопределенное время.
Однако, я не оставлю тебя одну.
Ты видишь перед собой робота. Я надеюсь, что он поможет нам выкарабкаться из сложившейся ситуации.
Этот механизм я пытался создать все эти годы - и наконец, создал.
Робот обладает умениями человека - он может ходить, разговаривать, выполнять не сложную работу.
Прошу тебя сделать объявление в газете о том, что у тебя есть робот, который сдается в наем для работы по дому.
Однако, ты должна быть тверда - и не продавать его - это пока единственный экземпляр, который я смог собрать.
Надеюсь скоро вернуться, твой муж Роберт".
Эмма пристально посмотрела на груду железа в гостиной - да это была кукла , очень уродливая и оплетенная проводами. Какую пользу она может принести Эмма не знала. С великим удовольствием она разнесла бы эту гадость, но...делать нечего... Эмма нажала на кнопку включения.
- Приветствую, Вас, Хозяйка! - вдруг произнесла металлическая кукла.
- Ты еще и разговариваешь? Ну здравствуй! Что ты умеешь делать? - Эмма всегда любила быть в курсе возможностей собеседника.
- Я обладаю всеми умениями обычного человека, скромно заявила кукла.
- Ладно, это мы посмотрим, а зовут тебя как?
- Р-1, Хозяйка.
- Как -то это все не нравится мне...надо тебя назвать как-то...ну не знаю...Кочерга, Лом, Железяка...ладно - будешь Помощник.
Объявление в газете как не странно привлекло много желающих.
Для городка живая кукла стала забавой. Да, все знали, что Роберт что-то мастерит у себя в подвале, но в то, что у него получится что-нибудь из этой затеи, конечно никто не верил. Больше всех веселило, что он делает механического человека - зачем такое нужно, никто не понимал.
Жизнь Эммы изменилась. Прежде всего с утра до вечера ей звонили и спрашивали : "А это правда, что у вас есть живая кукла?" , "А что умеет ваш железный человек?" ну и так далее. Звали к себе многие.
Но даже дорога к очередному клиенту была испытанием для робота и Эммы.
Мальчишки сопровождали их, кричали, смеялись, могли чем-нибудь запустить в Помощника. Если бы их сопровождали только мальчишки! Все кому в данный момент было не чем заняться, а их было довольно много, следовали за ними. Чего только не наслушалась Эмма за эти дни - и про конец Света, ожидающий нас в скором времени, если такие "штуки" станут расхаживать по улицам. Люди рассуждали о господстве механических кукол над людьми. Кто-то пророчил всеобщее благоденствие в мире людей, отдыхающих от забот в окружении механизмов. А кто-то просто наблюдал за всем этим.
Помощник действительно много умел - он мог убираться, носить тяжести, просто разговаривать. Однажды их позвали на детское день рождение, и оказалось, что Помощник умеет петь и даже танцевать. Сразу последовало приглашение на Городской бал. Конечно, все хотели потанцевать с таким необычным кавалером.
Вечерами, в тишине, Эмма жаловалась роботу на людей, рассказывала как устала, как скучает без Роберта. Робот молча внимал, изредка вставляя вежливые фразы.
- Эх, что ты можешь понять... - только вздыхала Эмма, но продолжала.
Однажды Эмма делала что-то и попросила передать что-то Помощника. Дело в том, что Эмма была левшой, а робот это не учел. И поэтому предмет не достиг цели и упал на пол.
- Какой ты не ловкий, - сказала Эмма и подняла с пола предмет...левой рукой.
Помощник замер и больше не проронил ни слова за вечер. Вообще он и так был несколько неуклюж, а тут вообще превратился в часть мебели.
Эмма ушла спать, но как -то было ей не спокойно. Кроме всего прочего из подвала доносились какие-то непонятные звуки. В полудреме ей мерещились грабители в масках, а еще казалось, что дом окружают крысы. В конце концов она спустилась вниз.
Роберт что-то делал с Помощником...Нет Помощник что-то делал с Робертом. Эмма никак не могла понять спит она или все это происходит наяву.
Роберт-Помощник что-то говорил ей - или они оба говорили. В общем Эмма очнулась в постели.
Рядом сидел её муж. Он держал ее за руку и ждал.
- Дорогая, ты в порядке? - спросил он, когда Эмма пришла в себя.
- Я в порядке - что случилось с Помощником?
Роберт объяснил, что из-за того, что он никак не мог закончить свою механическую куклу, ему пришлось пойти на хитрость: он сделал себе костюм робота и так пытался заработать на жизнь. В изобретениях он разочаровался и хотел всего лишь обеспечить свою Эмму деньгами. И у него это неплохо получалось.
- Так ведь, дорогая? - спросил он у жены.
- Так... - почти не слыша его согласилась Эмма.
- Ну а вчера вечером я все понял - я все понял!!!! Я все создал - и тело и мышцы и даже - интеллект робота! Да - все было сделано, не хватало лишь мелочи, которая заставляла механизм оживать! Я подключил все напрямую - понимаешь - правую сторону с правым мозгом, левую с левым. И тут я увидел как ты левой рукой делала все, я знал это , давно знал, но я НЕ ВИДЕЛ! И тут я увидел, и не смог удержаться. Как только ты ушла , я пошел в свою мастерскую и подключил все по-другому - левое с правым и наоборот! Погляди - теперь это не я в костюме, а это настоящий, живой робот!!! Механический человек.
Да, рядом с кроватью стоял Помощник. Он держал в руках поднос с водой.
- Прикажи ему что-нибудь, Эмма, - попросил Роберт.
- Подай стакан воды, Помощник, - произнесла Эмма.
Робот подошел и подал стакан воды. Эмма выпила его залпом и спросила:
- Роберт, т.е все эти дни внутри был ты?
- Да, извини, дорогая, я должен был...
- А сейчас он сам все делает? - продолжала Эмма.
- Да, сейчас он все сам делает.
- Хорошо... а можно я отдохну?
- Конечно, а я можно пойду и отвечу на телефонные звонки?
Только сейчас Эмма услышала этот раздражающий звон телефона внизу.
- Да, конечно...Ты молодец, Роберт, я поздравляю тебя - сказала Эмма спохватившись.
Но Роберт уже ушел. Помощник последовал за ним.
Успех и достаток появился в их доме. Роберт стал делать еще и еще помощников. Каждый из них умел все больше и больше. Эмма очень радовалась за мужа. Роберт исполнил свою мечту - такое не каждому дано!
Лишь иногда она подходила к Помощнику и о чем-то вполголоса говорила с ним.