избави нас

Владимир Юрьевич Соколов
 
                Памяти бабушки моей,
                Ольги Ивановны Соколовой


Согнула плечи злая доля.
Дрожал огонь, коптил фитиль.
В ночи читала баба Оля
старинной Библии псалтирь.

Губами молча шевелила,
водила пальцем по строке.
И верила, что Божья сила
найдётся в тайном уголке.

Скончался муж, спалили хутор.
Два пацанёнка мал-мала.
«Ой, худо, Боженька, мне – худо.
Спасибо, хоть приют нашла».

А на соломенном матрасе
за занавескою в углу
два сына – два осколка счастья,
прижавшись, спали на полу.

Сливались «Есть», «Добро» и «Боги»*–
свеча роняла свет едва,
и зарождались в сердце строки –
псалмов молитвенных слова:

«На всё твоя Господня воля,
обереги от бОльших бед...», –
молила Бога баба Оля...
А было бабе – тридцать лет.

«...не насылай страданий снова,
избави нас от силы зла,
коль я по мужу – Соколова,
расправи вновь мои крыла...»

Катились слёзы безутешно:
«...моя ли в чём была вина?...».
А дети спали безмятежно.

А впереди ждала война.




* - названия букв древнеславянской азбуки;
    начальное название буквы Б – «боги», позднее изменили на «буки»