Подкидыши

Фаина Нестерова
       Птенцы были совершенно беспомощны. Очень мягкие, так и хочется сказать, "молочные", перья с непомерно толстыми, как пеньки, основаниями, подобно редким саженцам, расположились на их голом теле. Живые комочки жалобно пищали, открывали желтые клювы и настоятельно требовали пищи. Трудно было определить, что это за птица. Но спасатели птенцов, сердобольные мальчишки, пояснили, что это галчата, что их только что выкинули из гнезда, которое « недальновидные»  родители свили в печной трубе.


      Мальчишки доверили мне судьбу этих малышей, явно не рассчитывая на свои силы - если б птенцы были побольше!


      Так в моем доме появились очередные новые питомцы. Они радовали меня своим желанием жить т.к. постоянно хотели есть и , кажется, готовы были заглотить  что угодно, но не тут-то было! Если им что-то не нравилось, они тут же  выплевывали предлагаемый корм. Приходилось добывать червей, варить кашу, ловить насекомых. Галчата с удовольствием ели рыбу, мясо сырое и вареное.


      Птенцы быстро прибывали в весе. Они узнавали меня по голосу и поднимали громкий, радостный писк, хлопали крылышками. Так все птенцы встречают своих родителей, несущих им корм. Я стала для них мамой.


      Меня сильно удивляло, что с первых дней жизни птенцы были  исключительно чистоплотны. Жили они на веранде в коробке из-под обуви. « Гнездо» оставалось неизменно чистым. Цепляясь из последних сил за край коробки, стараясь наполовину вылезть , они " стреляли" своими экскрементами наружу. Такие крошечки справлялись с невероятно сложным делом самостоятельно!


      Очень скоро у малышей появилось богатое оперение, которое отливало синевой. С каждым днем уменьшалась  желтизна клюва. Мои питомцы взрослели, уверенно гуляли по веранде и начали пробовать крылья. Пришло время познакомить их с улицей.

 У нас был свой дом и ,естественно,  при доме – огород. Я посадила галчат на плечи и вышла с ними во двор. Они испугались и крепко вцепились когтями в мои халат. Я опустила их на землю.

 Птенцы, как маленькие дети, ни на шаг не отходили от меня. Сильно робея, они осторожно стали осваивать местность. Все виденное производило на них сильное впечатление. Так, они нашли скорлупу ореха ,и долго оба ее рассматривали, потом стали пробовать на" зуб". Каждая щепочка, каждая травинка  подвергалась тщательному изучению.


      Будучи далеким от орнитологии человеком, я чисто интуитивно поделила моих питомцев на самца и самочку, потому что один птенец был больше размером и с большим клювом. Теперь птенцы получили имена. Это были Яша и Маша.


      Наши прогулки стали ежедневными и продолжительными, так как я постоянно возилась со своими грядками. Мои помощники были всегда рядом. Они гуляли по грядкам, уже чего-то пытались клевать. Яша вел себя исключительно потребительски. Он постоянно подбегал к сестренке, открывал клюв и просил подачки. Удивительно то, что Машенька делилась найденным по – матерински. Вот такие они, мужчины! Тут уж не засомневаешься, кто есть самка, а кто – самец!


      Чем старше становились птенцы, тем больше привязывались ко мне. Правда, признавали они всех членов семьи: бабушку, мужа, сыновей. А вот Яша, признавая всех, полностью доверял только мне. Освоив окончательно все премудрости полета,  он садился только на мое плечо. До чего они были ласковы и внимательны!

 Сколько радости они мне доставили! Диалоги наши могли продолжаться бесконечно. Говори с ними час , и они нежным голоском будут отвечать тебе на все вопросы. Яша сидит на плече и изучает строение моего уха. Клювом залезет в ушную раковину. Убедившись, что с ухом все в порядке, приступает обследовать нос. Обязательно проверит обе ноздри. Здесь тоже порядок . Начинает проверять зубы .Настоящий дантист, простучит клювом каждый зуб. И здесь ничего не вызывает тревоги, тогда можно перейти к прическе. Долго и старательно перекладывает прядки волос. А Машенька в это время изучает покрой моего халата .Расправляет складочки, проверяет , крепко ли пришиты пуговички.


       Отдохнем, побеседуем, и опять на грядки. Галки покупаются в бочке и ходят, как землемеры, туда и обратно.


       Очень не нравилось моим питомцам, когда я куда – нибудь уходила. Иду в магазин, так они поднимут такой переполох, летят следом за мной с крыши на крышу и громко кричат. Беспокоятся.


        Став самостоятельными, они переселились в пристройку для домашней птицы. Выхожу утром и кричу: «Гали! Гали!» И они уже на плече. Начинается новый день.


       Размеренно и спокойно текла наша жизнь. Но однажды, когда  мы опять трудились на грядках, на крышу нашего дома откуда –то прилетели галки.  Они с недоумением, молча, наблюдали за галчатами.

 Визиты любознательных галок стали ежедневно повторяться. Теперь они уже не молчали, а стали вступать в переговоры с моими питомцами. Очевидно,  взывали их к разуму. Они стали все настойчивее в своих требованиях. Не устояли мои ребятки, поддались на их уговоры и вступили с ними в контакт. Вот они уже улетают куда –то все вместе небольшой стайкой, но на ночлег возвращаются домой. Но все реже и реже  были визиты вежливости и , наконец, мои питомцы покинули меня навсегда. Обидно? Конечно! И в то же время радостно за них : ведь впереди у них полноценная жизнь.


       А я все жду случайной встречи с моими воспитанниками. А вдруг узнают?