3. Автобоевой отряд ВЦИКа

Александр Якунин
Даже посмотрев друг на друга, бойцы не смогли ответить на этот вопрос. Вконец, раздосадованный тупостью подчинённых, комиссар принялся маятником ходить перед бойцами. Соболев и Нестеров следили за ним одними глазами, не поворачивая голов.

- Мы есть солдаты Красной Армии, - не останавливаясь, проговорил Антипов. - Народ поручил нам охранять дорогие жизни наших любимых вождей: товарища Ленина, товарища Свердлова Якова Михайловича и других, не менее любимых руководителей нашей молодой Советской республики. А что для этого нужно? Что, я вас спрашиваю?

Чувствуя себя полными дураками, Соболев и Нестеров низко опустили головы. Антипов остановился перед ними и грустно разъяснил:

  - Для этого, в первую голову, нужно соответствующее материальное обеспечение. Голыми руками, бон, много не навоюешь. А что мы имеем по факту? По факту мы ни фига не имеем: бензина, бон, для авто - нет, хоть мочой заправляйся; запчасти, бон, - отсутствуют; жрать, пять же, нечего, окромя кислой капусты. Скоро и её не будет. А это как назвать?

Комиссар птицей залетел на рояль и поднял ноги так, что подошвы сапог оказались на уровне глаз подчинённых. Бойцы зафиксировали факт наличия на обеих подошвах комиссарских сапог по одной дыре величиной с куриное яйцо, правда, заткнутые тряпками.

- Глядите, бон. Сапоги вашего командира давно жрать просят! Вопрос - можно в таких сапогах охрану членов правительства обеспечить? Конечно, ежели понадобится, бон, мы, бон, и босиком всё, что нужно обеспечим. Однако, есть риск. Случись чего, никто не будет интересоваться, нормальная у тебя обувка или нет. Не справился – получай, сукин сын, пулю. Шлёпнут и правильно сделают. Теперь возьмём другой аспект, политический. Что мы наблюдаем в текущий момент?

Не надеясь больше на сообразительность бойцов, комиссар тут же сам ответил на свой вопрос:

- Мы наблюдаем, как молодая, истекающая кровью Советская республика изнемогает под натиском Антанты и белой сволочи. Революция в опасности! Вы понимаете, бон, что это значит? И в это же самое время у нас под боком контрреволюционеры всех мастей, как пауки, попрятали народное добро, ждут, надеются, что вернётся старое время, и они опять заживут припеваючи. Товарищ Ленин поставил вопрос ребром: либо мы их придушим, либо они нас. На этом основании товарищ Свердлов издал приказ: любыми путями обеспечить боеспособность автобоевого отряда. На сегодняшний момент единственный путь для этого является самообеспечение. Понятно, бон, чижики? Са-мо-обе-спече-ние! Есть ещё вопросы?

- Какие могут быть вопросы, ежели сам товарищ Ленин сказал, а товарищ Свердлов приказал, - проговорил до того молчавший боец Соболев. – Не сомневайтесь, товарищ комиссар, сделаем всё, как положено.

Проговорил за себя и за товарища, но Нестеров опять вылез:

- Товарищ Антипов, у меня такое мнение, что идти втроём на такое дело не разумно. Мало ли чего может случиться. Может, возьмём с собой Рубина и Заровняева. Я живу с ними в одном кабинете, в смысле комнате. Ребята они толковые. Всё одно им делать нечего.

- Втроём справимся, - сказал, как отрезал Антипов. – Чем меньше людей будут знать об энтом деле, тем лучше. Усекли, бон, чижики?

- Так точно.

Обсудив другие детали предстоящей операции, товарищи до времени разошлись по кабинетам.


Продолжение - http://www.proza.ru/2013/02/25/2092