Сумеречная Зона Книга 1 Глава 3

Владимир Мишин 2
ГЛАВА 3

Утром меня разбудил Вэрдэ.
- Вставай, паря, идтить надо.
Я продрал глаза. Вэрдэ был одет и кормил собак. Собаки уже не лаяли на меня.
- Мойся давай, да поешь на дорожку. Я тут супчик сварганил.
От котелка шел ароматный мясной запах.
Видимо супчик с мясными консервами.
Я помылся и побрился заводной механической бритвой.
Пока она жужжала по подбородку, Вэрдэ с удивлением глядел на меня.
- Че это тарахтит у тебя? - спросил он
- Бритва механическая, - ответил я.
- Надо же. Поди в Москве, в большом городе купил?
Мне пришлось соврать.
- Да, в столице покупал.
- Давно там был? Ленина видел?
- Ходил в мавзолей. Видел Ленина.
- Сторожат там его? Охрана поди?
- От кого?
- Ну как же... Шпиёны там и эти, капиталисты, еще украдут. Как нам без Ленина? Никак низя! ... Без Ленина. Он вождь!
- Ну, часовые стоят. Охраняют, - успокоил я Вэрдэ.
- Воооот. Великий человек. И Сталин Великий! А Хрущев не великий. Он Сталина не любит. Как думаш, будет война еще?
-С кем воевать собрался?
- Ну, с мериканцами или с китаезами? Вон в газете пишут.
- Нет, Взрдэ, не будет войны.
- Вот и хорошо. А то брат погиб, отец погиб. Один я теперь. Мать схоронил давно.
За разговором мы плотно позавтракали. Попили крепкого чаю и покурили.
Вэрдэ курил махорку, свернув козью ножку из газеты.
- Однако пойдем, брат ... Солнце уже высоко.
- Ты со мной пойдешь?
- Нет, только провожу немного... Через опасный участок пойдем, а дальше сам пойдешь. Тут вчерась земля тряслась.
- Что землетрясение было?
- Было. Сильный, аж три раза качнуло.
-Там у Звенигоры люди пропали , ищут. Наверно и твои там пропали. Вертолеты вчерась целый день крутились.
Ну, идем брат. Покажу дорогу.
Вэрдэ потащил меня в горы, через перевал.
- Вот гору пройдем, дальше один пойдешь.
Собаки бежали впереди , не обращая на меня внимания.
Мы шли по осыпи из мелких камней, часто подскальзывались на них и скатывались на ногах немного вниз.
- Осторожней! - ворчал Вэрдэ.
Я кивнул.
-Прежде чем сделать шаг, ищи опору, иначе сорвешься в пропасть!
Вэрдэ оглянулся на меня и оступился.
- Держи! - он бросил мне конец длинного собачьего поводка.
Я успел поймать поводок, но и сам оступился...
Мы покатились с кручи, держась за собачий поводок.
Внизу на склоне росла кривая сосна
Я оттолкнулся от скалы и зацепился поводком за ствол сосны , но тут же почувствовал резкий рывок поводка в руке.
Если бы не большое железное кольцо на конце, поводок бы вырвался из руки.
Цепляясь за ветки сосны левой рукой, я стиснул пальцы правой.
На другом конце поводка над пропастью повис Вэрдэ!
- Держись крепче! - прохрипел я.
Я крутанул сальто вокруг толстой ветки. Это было немыслимо, но я сделал такой пируэт.
Получилась хорошая петля.
Поводок захлестнул ветку и мою руку.
Свободной оставалась только левая рука.
Поводок был крепкий, брезентовый, как лямки рюкзака.
- Подтягивайся, Вэрдэ! - превозмогая боль в руке, крикнул я. - Долго не удержу...
Вэрдэ оказался крепким и цепким старичком.
Он подтянулся и, как гимнаст, ухватился ногами за ветку.
Потом подтянулся и уселся на нее.
Поводок в моей руке провис, но петля туго стягивала мою кисть.
- Щас помогу! Потерпи маленько! - это уже Вэрде подтягивался ко мне.
Он вытащил из - за пояса охотничий нож и разрезал петлю у меня на руке.
Рука была синей и опухшей.
- Спасибо тебе, брат... - это прошептал мне Вэрдэ. - Рано нам еще помирать...
Рука саднила и на глазах распухала. Наверное, перелом...
Я пошевелил пальцами. Двигались! Саднила только ладонь.
Мы сидели на ветках сосны, а под нами была пропасть...
- Ну и как будем выбираться? Долго не просидим на сосне ... Свалимся. - Вэрдэ крутил головой, что -то высматривая.
-Теперь выберемся брат. Вон смотри!
Я глянул вниз, куда указывал Вэрдэ.
С его стороны, чуть пониже корней сосны, в скале было какое -то отверстие. Похоже на вход в пещеру.
- Там пещера! - крикнул Вэрдэ.
- Что она нам даст? Может она без прохода, глухая?
- Но не сидеть же здесь. Свалимся. В пещере надежней.
- А как туда добраться? Поводок короткий!
- У меня капроновая веревка в вещмешке есть. Метров десять. Геологи дали. Крепкая. Я на ней белье и портянки сушу, как постираю. Я к тебе щас подползу, а ты постарайся ее с мово мешка достать. Она сверху в клубочке!
После нескольких неудачных попыток, я нашел клубок с веревкой и чуть не выронил его из рук.
Подумать только ...
В этом клубке была наша с Вэрдэ жизнь!
Я намотал конец веревки на кулак и бросил клубок вниз в надежде , что он размотается сам.
Так и вышло.
Клубок размотался...
Сам завязать узел на ветке одной рукой я не мог и попросил об этом Вэрдэ.
Он сидел ниже меня на другой ветке.
Вэрдэ ловко привязал веревку к ветке ,как будто делал это всегда.
- Ну, что, брат, с Богом! - сказал Вэрдэ и начал медленно спускаться...
Вэрдэ продолжал спуск...
Делал он это профессионально, предварительно обмотав веревкой себя и свои ноги.
Он только медленно перебирал веревку в руках.
Если бы я начал спуск первым, я бы сорвался , т.к. не собирался обматывать себя веревкой.
Мудро поступил Вэрдэ!
Он несколько раз промахивался мимо входа в пещеру. Веревка была немного в стороне.
Вэрдэ раскачивался на ней.
Каким - то чудом он все - таки зацепился за выступ и залез в пещеру.
Я ждал.
Веревка натянулась как струна.
- Спускайся, я держу конец, - это кричал Вэрдэ
Мне было легче спускаться.
Я просто скатился по натянутой как струна веревке.
Я въехал в дыру.
Это была пещера. Она была метров семь в длину и пять в ширину.
Пол был почти ровным, с наклоном градусов пятнадцать.
Вэрдэ сидел на корточках и улыбался.
- Ты чего? - спросил я.
- Теперь будем жить, брат!