Опасная встреча

Павел Шилов
Опасная встреча
Рассказ

Как-то в городе, приехавший в гости к моим друзьям егерь, пригласил меня к себе в деревню. Я долго ехал на автобусе, и в конце концов всё же приехал. Деревня не очень большая, заблудившаяся в лесах, выглядела солнечно и весело. Иван Тёмкин, так звали моего знакомого, вышел меня встречать. У него были две лайки, которые крутились вокруг его ног. Он улыбнулся и подал мне руку. Собаки обнюхали меня и приняли за своего. У хозяина в избе уже пыхтел самовар, и стояла на столе бутылка водки.
- Сегодня никуда не пойдём, - сказал Иван Фёдорович, - примем баньку, а уж потом я тебя повожу по своим местам, покажу медвежьи следы, поохотимся на птицу. В наших лесах этого добра много, так что не заскучаешь.
Он был высокий и плечистый. Русые волосы были стрижены под ёжик. А карие выразительные глаза с лёгким туманцем, смотрели прямо и открыто.  Ему было немного за тридцать. По дому он ходил мягко, не поднимая особого шума. У него была жена и двое сыновей. Ружьё вертикалка висела прямо на стене.
Мы немного посидели за столом, потом он сказал, мол, пойдём по деревне походим, я тебе кое- что покажу. И мы вышли.
- Ты знаешь, - обратился он ко мне, - где – то лет десять назад вот в этом доме жил старик Иван, было ему уже лет семьдесят пять. А он ходил в лес и всё один. Не любил, что кто-то около его крутится. И вот однажды он ушёл очень далеко. Его бабка Марья весь день донимала его, дескать, сделай это, сделай это. День-то осенью не так-то и велик. Он ушёл уже после обеда. А туда полтора часа ходьбы и обратно полтора, и того три часа только на дорогу, плюс на сборку грибов. Видишь ли Иван мужик был привередливый не хотел собирать грибы там, где ходили люди. А в том году из города было просто нашествие и всё на машинах. Встанут на краю леса, палатку поставят, костерок разведут. Чем не отдых? Да к тому же грибов и ягод наберут и обратно к себе в город. Ивану же это было не по душе. К тому же он не любил горожан, высказывался, мол, все они хапуги и грязнули. Природа же любит бережное отношение к себе. И он уходил туда, где редко бывала нога человека, а годы-то уже немолодые. Как обычно он брал с собой нож, который выковал ему наш кузнец из лемеха плуга. Закалил его по уму, так, что он мог рубить и гвозди. И вот с этим ножом, да ещё с коробкой спичек в кармане наш дедок и путешествовал по лесам. А в этот раз он ушёл так далеко, что многие деревенские туда и не ходили. Как говорили многие, которые пытались туда попасть, дескать, там нечистая сила, если стрелка компаса крутится как бешеная. Что уж говорить о душе. И многие боялись появляться в этих лесах. А вот Иван любил эти места, наберёт самых лучших грибов и потихонечку идёт домой. Так было и этот раз. Он набрал трёхведёрную корзину, но ошибся со временем, и на лес упала темнота. Кстати он успел выйти на тропинку, которая шла по запущенной просеке. Ветерок дул ему в лицо. А на небе, как назло, не было не единой звёздочки. Всё небо было затянуто тёмными тучами. На душе у старика была радость. Одних белых грибов набрал столько, что в голодный год, когда каждый гриб на вес золота, это, конечно, удача. Ещё немного и он будет дома. И вдруг впереди себя он услышал сопение. Каждая клеточка старика почувствовала опасность. И что было моченьки, он сорвал с руки корзину и бросил вперёд, а сам в это время отскочил в сторону. И потом он почувствовал, что по его ногам потекло, но раздумывать, что это такое ему уже было некогда. Он думал, что за ним кто-то гонится, страх гнал его домой. Старик открыл дверь и бешеными глазами, запер все двери на запоры.
- Дедко, что с тобой? - запричитала старуха, схватившись за сердце, - на тебе лица нет, а вонь стоит такая, что и за неделю от неё не отмоешься. Кто тебя так испугал?
- Бабка, не знаю. Я иду по тропинке. А навстречу мне кто-то вышел, да ещё и фыркнул. Ну, я, знамо дело, корзинкой бросился в него и наутёк. Человек не мог идти в лес, значит кто-то другой, а вот это кто, я даже не могу и представить. Может это был снежный человек, ведь водятся они где-то.
- Успокойся, всё позади. Иди во двор, раздевайся, а я сейчас подогрею кипятильником тебе воды, ты подмоешься, а уж утром я разберусь с твоими штанами. Сейчас не буду, поздно уже.
Старик подмылся, затем вытащил из комода бутылку самогона, чтобы успокоиться, налил себе пол стакана, выпил. Немного стало полегче, дрожь прошла. И он лёг спать, но сон не шёл. Он всё думал и думал о случившемся. И в половине десятого утра он решил всё же проверить, и если удастся, забрать свою корзину, то он её заберёт. Он медленно подходил к месту, где ещё вчера получил сильный испуг. И видит, что корзина с рассыпанными грибами валяется на тропинке, а от неё идёт кровавый след поноса, и от него очень сильно пахнет. Иван пошёл по следу и увидел огромного медведя, который, уткнувшись в куст, лежал недвижим. Старик осмелился, подошёл поближе, пошевелил. Зверь не шевелился.
«Эх, как его угораздило, видать сердчишко-то у них слабенькое», - подумал дедко, собрал грибы и пошёл в деревню за мужиками и лошадью.
Мужики, почувствовав хорошую закусь и вино, быстро собрались. И вот они уже на месте, но сколько не бились, чтобы снести медведя в телегу у них ничего не получилось. И тогда они решили ошкурать его на месте, а мясо вытащить к телеге кусками. Только они решили этим заняться, как из соседней деревни появился егерь. Откуда он узнал, что старик завалил медведя одному Богу известно. Он подъехал на мотоцикле, слез и подошёл к мужикам.
- Так, так, значит медведя завалили. И кто же из вас это сделал? – вздохнул он, напряжённо разглядывая лица мужиков.
- Я, - сказал Иван, - я его корзиной по голове, как шандарахнул, он и пал к моим ногам.
- Иван, а что-то от тебя до сих пор попахивает, - улыбнулся один из мужиков.
- Ничего-то ты, Петька, не понимаешь. Это моё геройство выходит наружу, вот оно и попахивает, - улыбнулся Иван, - возьми хоть и тебя. Ночь, лес и вдруг тебе навстречу идёт такое чудище. Сам понимаешь.
- Так ты ещё и мясо собираешься есть, тогда тебя бабка выгонит из дому, - шутил Петька.
- Это что же? – поддержал шутку Иван, - я уже и дома не хозяин?
- Да какой же ты хозяин, если к тебе подойти невозможно.
- Иван, так ты моего медведя-то грохнул. Мы его на лобазах стерегли, а ты его корзиной, Чудно, право дело. Нашли его берлогу, хотели зимой его грохнуть, а ты нас опередил. Нехорошо как-то. Чем рассчитываться будешь? – улыбнулся егерь.
- Эх, Саша, Саша! Бери мяса, бери шкуру. Мне не жалко.
- Ладно, Иван, свои люди сочтёмся, - вздохнул егерь. – Жалко мишку, не достался он нам, А что поделаешь. Не судьба.
Они разделали тушу медведя, загрузили мясо в телегу и повезли в деревню, при этом, когда вскрыли и вынули сердце. Оно было разорвано на мелкие куски.
- Вот как надо стрелять-то, егерь, - засмеялся Петька, - на охоту-то надо ходить ночью и с корзиной, а вы ходите со своими пукалками, а толку?
 В деревне уже их ждали. Люди зажгли костры на площади и стали ждать. Бабка Марья принесла самогон и сказала:
- Хоть немного расслабиться. Хорошо, что ветер дул от медведя, а то вместо веселья, наверное, были бы похороны. Повезло моему Ивану, повезло.
 Я тоже выпил стаканчик, хорошо закусил медвежатиной. Жирный был, нагулял на зиму жирок. Да не повезло ему пожить ещё немного. Видимо его судьба такая. А егерь что? Выпил кружку самогону, пал, проспался, взял кусок мяса, сел на мотоцикл и был таков. Вот какие страсти мордасти были в нашей деревне. Шкура медведя, наверное, до сих пор у Ивана на чердаке, хотя его уже года два, как нет. Умер под Новый год.
- Так почему ты на охоту ходишь с ружьём, а не с корзиной, - улыбнулся я.
- Может и не повести, это просто случай. Медведь умён и редко делает ошибки. А оказаться в его объятиях, - вздохнул мой знакомый, - беда. Он не пощадит.