О Любви. Ч3

Мария Ярова
*Когда любовь оскудевает,обязанность заменяет ее. Когда обязанность ослабевает, закон заменяет ее…. Любовь свободна от всех законов, человеческих и природных, она выше всех обязанностей. Не зная ни предписаний ни определений обязанностей, любовь наполняет их и превосходит - так, как сияние солнца превосходит…блеск камней и сияние звезд.

  * Любовь - вот суть всякой нравственности; любовь - это выход за пределы своего Я и слияние с тем прекрасным, что заключено в другом человеке

  *Настоящая близость обычно начинается издалека.
   
  *Один из древних авторов говорит, что пока юноша не полюбил, он окружен мужчинами и женщинами; как только сердце его открылось для любви к кому-то, к чьей-то личности, то рядом с ним - его возлюбленная, а вокруг него - люди. Иными словами, единственное основание для подлинного целомудрия, то есть внутреннего и внешнего состояния, когда человек не стремится ни к чему вне тех отношений, какими является эта единственная любовь, - есть любовь, единственность любви, тот факт, что истинно любить можно только одного человека, а все другие люди входят - каждый в отдельности и все вместе - в нейтральную категорию: это люди, это больше не мужчины и женщины, не существа, обладающие полом.
   
  *Положи меня, как печать, на сердце твое,  как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь...

   *Интимная близость мужа и жены является частью сотворенной Богом человеческой природы, замыслом Божьим о человеческой жизни. Именно поэтому такое общение не может осуществляться случайно, с кем угодно, ради собственного удовольствия или страсти, но всегда должно быть связано с полной отдачей себя и полной верностью другому, только тогда оно становится источником духовного удовлетворения и радости для любящих.

  * Смысл и достоинство любви как чувства состоит в том, что она заставляет нас действительно всем нашим существом признать за другим то безусловное центральное значение, которое, в силу эгоизма, мы ощущаем только в самих себе. Любовь важна не как одно из наших чувств, а как перенесение всего нашего жизненного интереса из себя в другое, как перестановка самого центра нашей личной жизни. Это свойственно всякой любви, но половой любви по преимуществу; она отличается от других родов любви и большей интенсивностью, более захватывающим характером, и возможностью более полной и всесторонней взаимности; только эта любовь может вести к действительному и неразрывному соединению двух жизней в одну, только про нее и в слове Божьем сказано: будут два в плоть едину, т. е. станут одним реальным существом.

  * Только брак может даровать человеку полноту познания другого человека - это чудо ощущать, осязать видеть другую личность так же неповторимо и единственно, как и познание Бога. По этой причине можно сказать, что до брака человек как бы скользит над жизнью, наблюдая ее со стороны, и только в браке погружается в самую жизнь, входя в нее через другую личность. Это наслаждение истинным познанием и истинной жизнью рождает то чувство завершенной полноты и удовлетворенности, которое делает нас богаче и мудрее..

  * Брак и его узы оказываются для человека либо величайшим добром, либо величайшим злом; середины нет. Брак самое дорогое сокровище людей, когда согласие душ и сердец, чувств, вкусов и характеров стягивают его узы, созданные природой, связанные любовью и облагороженные честью. Боже! Какое удовольствие любить открыто и носить имя любимого человека.

   * Любовь в браке сохраняется до тех пор, пока муж и жена продолжают интересоваться мыслями друг друга.

  * Лучшее, что отец может сделать для своих детей, - это любить их мать.

   *Измены в любви не может быть. Любовь имеет начало и конец. Когда конец наступил, и любви не стало, не все ли равно, куда пойдет, что будет делать тот, кто не любит. Если бы любил - никуда бы не пошел.

  *Влюбленная женщина скорее простит большую нескромность, нежели маленькую неверность.

  * Сексуальную близость можно сравнить только с музыкой и молитвой.

  * Половые отношения открывают человеку самый глубокий опыт. И этот опыт имеет глубоко религиозное измерение: здесь человек выходит за свои пределы, здесь он превосходит себя.

  * Люди привыкли любую человеческую близость сводить только к эротизму, грабя самих себя, потому что такое восприятие обедняет и отравляет любое духовное наслаждение, любое проявление человеческих чувств.

  *Тело - это наименьшее из того, что женщина может дать мужчине.

  * Я — не тело, наделенное душой, я — душа, часть которой видима и называется телом.

  *Поиски разнообразия в любви - признак бессилия.

  *Возникающие из половой похоти пристрастия совершенно подобны светлякам над болотом: они также обманывают и также заводят нас в болото, а сами исчезают

  *В любви есть что-то аристократическое и творческое, глубоко индивидуальное, внеродовое, не каноническое, не нормативное, она непосильна сознанию среднеродовому. Любовь лежит уже в каком-то ином плане бытия, не в том, в котором живет и устраивается род человеческий. Любовь — вне человеческого рода и выходит из сознания рода человеческого. Любовь не нужна роду человеческому, перспективе его продолжения и устроения. Она остается где-то в стороне. Сексуальный разврат ближе и понятнее человеческому роду, чем любовь, в известном смысле приемлемее для него и даже безопаснее. С развратом можно устроиться в "мире", можно ограничить его и упорядочить. С любовью устроиться нельзя, и она не подлежит никакому упорядочиванию. В любви нет перспективы устроенной в этом "мире" жизни.

  *Любовь – это опыт единства. Разрушение стен, слияние двух энергий - вот в чем опыт любви. Любовь – это восторг, когда стены между двумя людьми рушатся, когда две жизни встречаются, когда две жизни объединяются.
   
  *Любовь есть благоговейное, религиозное восприятие конкретного живого существа, видение в нем некоего божественного начала. Всякая истинная любовь-все равно, отдает ли себе отчет в этом сам любящий или нет-есть по самому ее существу религиозное чувство. Эротическая любовь, при всей ее силе и значительности в человеческой жизни, есть в лучшем случае лишь зачаточная форма истинной любви в намеченном выше смысле, или же благоухающий, не хрупкий цветок, распускающийся на стебле любви, а не ее подлинный корень

  * Чтобы любить, надо забыть все, что знаешь о любви.  Таинство брачной любви есть откровение о человеке, откровение творческое. Таинство брака не есть семья, не есть натуральное таинство рождения и продолжения рода, таинство брака есть таинство соединения в любви. Только любовь есть священное таинство. Таинство любви выше закона и вне закона, в нем выход из рода и родовой необходимости, в нем начало преображения природы. Любовь — не послушание, не несение тяготы и бремени "мира", а творческое дерзновение. Это таинство, таинство брака, не раскрывается еще ни в откровении закона, ни в откровении искупления. Таинство любви — творческое откровение самого человека.