Ыфлость

Виктор Филимонов
Великому стохасту и пробабилитику
А. А. Живодёрову 
посвящается.

Эта книга написана прямо с мыслей А. А. Живодёрова (Vitalrun) В. В. Филимоновым при поддержке всей мировой культуры, что нашло отражение в скульптурной группе на фронтоне здания Большого Театра.

Сам А. А. Живодёров (Vitalrun) увидев эту скульптурную группу, назвал её абсолютной ыфлятиной, застрелял глазами,  улыбнулся блаженно, согнул шею так, что улыбка его блаженная упёрлась в его же кадык и, тщательно подпрыгивая, удалился на своеобразной скорости по сильно криволинейной траектории в туман, ыфлый, само собой.



Вступление.

В настоящее время особую остроту и актуальность приобрело теоретическое и практическое изучение и осмысление места и функции ыфлости в природе и обществе. Эта широкая и сложная проблема не нашла ещё своего комплексного отражения, отражения в научных исследованиях. Теоретическая ыфлология как наука находится ещё даже не в пелёнках, поэтому данное исследование видится разумным .

Будучи одним из родоначальников Учения об ыфлости автор этих строк считает себя вправе перед тем, как приступить к изложению основ Учения, оглянуться назад и воскресить в памяти идеи и теории, которыми он утешался с самого раннего детства и вплоть до озарения его, автора, им, Сиянием Учения.

Сладкая недоношенность идеалистических замахов силилась в сознании автора против величавой недостаточности материалистических перспектив. Лишь впоследствии, уже озарённый Сиянием,  автор смог правильно оценить свой извилистый духовный путь. Этот путь был ни чем иным, как танцем Ыаы, о вопиющую ыфлость которого разбивались вдребезги все попытки задержаться хотя бы некоторое время на какой-нибудь одной идее или теории, не говоря уже о воплощении чего-то внятного. Единственным, что скрепляло между собой самые отдалённые участки сознания, было страстное желание скрепить их.

Соединить несоединимое, чтобы не разрушали, а дополняли друг друга части целого.

Оценить титаничность этого дела можно лишь указав одной рукой на китайцев, которые всем своим населением уже тысячи лет скрепляют из двух (всего!) частей свою монаду, а другой рукой – на автора, сумевшего из тысяч мерцающих осколков собрать сияющее целое «земную жизнь, пройдя до половины» .

Дик и странен во все времена вид человека, пытающегося в противоречащих друг другу началах найти зёрна для их объединения.
Ну и что!

Ещё в глубочайшем детстве, размышляя – или, как он говорил, размышляясь, т. е. путешествуя в мыслях – о глубинах мироздания автор пришел к осознанию того, что расширяющаяся после взрыва Вселенная – образ без сомнения хороший, но смертельно бессмысленный, сродни размазыванию соплей по полированному столу – занятию, которому автор предавался в те времена достаточно регулярно и, следовательно, знал что к чему. Однажды, добравшись до края стола, поскользнувшись рукой и приложившись носом о только что созданный перламутр, автор впервые осознал, тогда ещё смутно, существование некоей цикличности бытия, регулярности уникальных событий.

Считается, что именно этот факт послужил толчком к созданию первой структурной модели Вселенной. Согласно этой модели, Вселенная имеет не один центр взрыва, а множество, каждый из которых порождает расширяющийся мир, аналогичный тому, который мы наблюдаем. Эти центры находятся на плохопредставимых расстояниях друг от друга, что затрудняет синхронизацию взрывов во времени, хотя в таких масштабах время вряд ли имеет тот же смысл, что в отдельно взятом взрыве-мире. Взорвавшись, материя начинает распространяться во все стороны, образуя расширяющийся шар. Когда-то, через очень большой, но конечный промежуток времени, поверхность шара встретится с поверхностями других шаров, распространяющихся из ближайших центров взрывов.

Взаимодействие между мирами приведёт к перераспределению материи и её коллапсу в точке, где пересекутся поверхности всех ближайших шаров-миров, которые образуют своего рода кристаллическую ячейку суперпространства.

Что касается размерности этого самого суперпространства, то мы не будем спорить на эту тему со всякими умниками.

Затем в точках коллапса происходят новые взрывы, рождаются новые миры и процесс повторяется.
Вселенная пульсирует.
Её пульсация связана с изменением положений точек коллапса-взрыва, которые есть основания рассматривать как узлы кристаллической решетки.

Можно предположить, что Вселенная пульсирует между двумя фиксированными положениями точек коллапса-взрыва, но можно и не предполагать этого, а допустить, что указанные точки могут перемещаться в пространстве, меняя его структуру случайным образом, как в калейдоскопе, или согласно замыслу Творца. Как угодно.

Здесь мысль обрывается, видимо автор уснул.

Другое воспоминание, связанное с ранней попыткой осмысления начал бытия.

Стихийный материализм новорождённых – феномен, присущий не самим новорождённым, а представлениям о них взрослых людей, в частности родителей. Так что появление в раннем возрасте мыслей о волшебности (именно так) мира не представляет собой ничего особенного само по себе.

Желание стать волшебником проснулось в авторе в незапамятные времена. Когда автору прочли сказку «Цветик-семицветик», он сразу же задумался. Об идиотизме героев, которые умудрились абсолютно бездарно израсходовать попавшую к ним в руки волшебную силу, задумался. Сам же он придумал, как правильно поступить: надо при отрывании первого же лепестка потребовать, чтобы все желания исполнялись безо всяких цветиков. И всё!

Справедливости ради следует отметить, что автор никому об этом не сказал. Мечты мечтами, а до практической реализации их было тогда ещё очень и очень далеко. Это сейчас, когда свет учения озаряет наш путь, подобные затруднения могут показаться нам выеденными яйцами. А тогда вопрос «откуда что берётся» не мог не волновать автора.

И волновал, само собой. То, что во фразе «Бога нет» содержится признание того, что он может быть, было понято спустя годы.

При мысли о смерти болезненно сжималось сердце. Не от страха, а от обиды: как же так, меня не будет, а всё это – останется, а я так и не узнаю чем дело кончилось. Не справедливо, не должно быть так!

Здесь не до сна.

И снова вопрос: как соединить несоединимое – очевидную материальность мира с очевидной же волшебностью его? Как?!

Потребовались годы самодисциплины и иступлённой работы мысли, годы самоотречения на пути к себе, жертвенности до мотовства и внимания за пределами приличий, прежде чем забрезжили первые сполохи ещё неясного и зыбкого как полярное сияние Озарения.

Началось всё с конкретного вопроса. О происхождении человека был вопрос.

Материалисты считают, что люди произошли от обезьян.
Идеалисты считают, что люди произошли от Бога.
Как же на самом деле?

И вот она, первая молния истины!

Люди произошли от Бога и обезьян.

Только настоящий ыфлятник мог так сказать, и только так мог сказать настоящий ыфлятник.

Поначалу оторопь взяла автора от простоты и окончательности открывшегося. Но на помощь пришли греки, древние, разумеется. Леда и лебедь, Европа и бык, Даная или как её там и золотой дождь – во всех случаях союз небесного и земного рождает что-то из ряда вон выходящее, хотя бы соответствующие шедевры живописи.

Не доказательство, но помогает.
Да и зачем доказывать откровения!

Дальше пошло больше. Двухкомпонентность сущего открывалась во всём. Признаки союза материи и духа оказались столь очевидными, что встал следующий вопрос: зачем всё?

Прекрасный вопрос!
Вперёд же, в дебри ыфлости – ответ там!



Часть 1.

Ыфлость.

1. Определение.

Первоначально ыфлость определяется как привычная невнятность бытия. А. А. Живодёров (Vitalrun) описывал её как похмелье средней руки. При этом он поднимал на уровень глаз обе свои руки, видимо, пытаясь понять, которая из них средняя, и почему похмелье у неё одной.

Приведенное определение хорошо соответствует сути определяемого, поэтому имеет право на существование. Однако при более детальном рассмотрении становится очевидным, что определяемое столь многогранно, что ни одно определение его, строго говоря, не является определением, и можно говорить лишь о бесконечном ансамбле определений. Не так, как в случае со вторым началом термодинамики, когда каждое определение обладает свойством исчерпывающести и функциональности. При определении ыфлости не может идти речь ни об исчерпывающести, ни о других подобных глупостях.

Каждая попытка дать точное определение ыфлости являет собой не более чем ещё один шлепок на палитру Сумеречного Художника.

2. Ыфлятина

С чего начать изучение ыфлости не знает никто. Ыфлость не имеет ни начала ни конца, ни двух начал, ни двух концов, ни трёх… Поэтому начнём с главного. С заглавной буквы Ы.

Откроем букварь на букве Ы . Что же мы видим? А видим мы следующее:
1.
2. Заглавной буквы Ы нет.
Более того:
2. Все примеры на букву Ы именно заканчиваются: «У Шуры шары» и т. д.

То же происходит с такими буквами как Ъ и Ь. Но их нельзя считать полноценными буквами, ибо за этими знаками нет никакого звука. Не так обстоит с Ы. Этот символ обозначает уникальный звук, один из древнейших в человеческом опыте, присущий, кстати говоря, русскому языку в числе немногих других языков.

Это, можно сказать, наше национальное достояние, а мы его ставим в конец. Это не скромность и не смирение, что было бы похвально. Это сказать нельзя, что такое. Это ыфло.

Вызывает интерес и само написание буквы Ы. Оно, написание, состоит, если можно так выразиться, из двух элементов, не связанных между собой обязательной связью, причём оба элемента приблизительно равноценны и по написанию и по функции в символе. Двумя знаками обозначается единый звук. Особо хочется подчеркнуть, что звук именно единый, из других звуков русского языка не выводимый и ими не составляемый. Он самостоятелен и он двоится.

Это про букву Ы говорится «ни два, ни полтора».
Именно не два и не полтора, а один! Но как два.
Это ыфло.

В общем следует признать, не смотря ни на что: Ы не может быть заглавной буквой потому, что она ыфлая. Более того, она может служить образцом ыфлости, так сказать эталоном.

Й тоже довольно ыфлая буква, но она раздвоена слишком несимметрично: от неё отделён лишь маленький кусочек, поэтому она не такая ыфлая как ы, которая разделена на две приблизительно равные части.

Ё разделена на три части и её ыфлость не имеет смысла, ё... . Вообще-то это тема для отдельного исследования: нет, наверное нужды доказывать, что время введения в России буквы Ё не было временем высочайших моральных инициатив.

Закончим на этом разбор внешней формы ыфлости и перейдём к её внутренней сути.

Вчём же она?

Она во внешней форме.

Как известно Ы представляет собой две вертикальные черты, одна из которых, следует заметить, левая, обладает неким кренделем в нижней своей части. Этот самый упомянутый крендель являет собой пустоту, ограниченную извне, вместилище, влагалище. В общем, эта половина женская, а другая, соответственно – мужская. В мужском элементе ыфлость проявляется ещё и в том, что отсутствует обозначение его, элемента, направления: непонятно, стоит или висит мужской элемент, хотя на практике бывает то так, то этак. Можно говорить о том, что взаимоотношения полов строятся на ыфлом фундаменте. Хотя ыфлостью они, на первый взгляд, не исчерпываются.

Более подробно рассмотрим этот феномен в главах, посвященных более подробному его рассмотрению. Здесь же следует отметить только взаимное влияние фаз луны и ыфлости.

Снова обратимся к знаку Ы.
Если убрать обе вертикальные черты, то останется тот самый, вышенеслучайноупомянутый крендель с французским названием круасан и формой, напоминающей растущую (новую) луну.
Таким образом, связь между луной и ыфлостью очевидна.

Но что это за связь? прямая она или нет? в каких фазах ыфлость достигает своих критических значений? и. т. д.? Мы ждём ответов на эти вопросы. Ответы ждут своих отвечающих, т. е. нас. Так и гоняемся друг за другом, хочется верить, что в соответствии со сменами фаз луны.
А то совсем ыфло.

Ыфлость реализует поведенческую составляющую человеческого существа. В том смысле, что кто-то кого-то куда-то повёл. В том смысле, в каком имеет смысл заявление "Я веду себя хорошо".

Вообще, наряду с понятием человеческого Я, надо бы ввести понятие человеческого Ы.
Ввели.

Заявления типа "Яведу себя..." говорит о выходе из себя, о раздвоении, при котором одна часть остаётся природным компонентом человека, смотрящим на всё широко открытыми глазами, для которого всё приблизительно равно по той простой причине, что всё бытийствует, "всё едино, что дерьмо, что малина", который радуется жизни как таковой и не задаётся вопросом "как сделать лучше?", потому, что лучше некуда, или даже так: лучше никуда, ибо здесь центр мира, где сходятся все возможности, здесь рай земной.

Другая же часть и есть то самое, вышедшее из себя существо, которое, выйдя, не может остановиться и идёт дальше и дальше, увлекая за собой первую часть, в поисках проходов между дерьмом к малине, вытаскивая эту самую первую часть из состояния райского равновесия, то есть приводя именно в дерьмо.

Короче говоря, покидая рай, мы не нуждаемся во внешнем стимулировании.
Это ыфло.

Вторая часть является активной и ведущей. Она обладает волей. Она заявляет о знании цели, то есть о знании вообще, так как никакого другого знания нет. Она заявляет также о единственности выбранного ею пути, не смотря на то, что путь выбран случайно и как попало. Более того, сделав первый шаг и выйдя из себя, она делает второй в том же направлении, затем третий, и так далее, и называет свои похождения путём к себе, дорогой в рай и т. п., нимало не смущаясь тем очевидным фактом, что это есть именно путь от себя или отсебятина.

Человеческое Ы, как поведенческая составляющая есть категория оценочная.

Кому может быть интересно, кто кого куда ведёт, если одному всё равно куда идти, лишь бы идти и не собьёшь его с пути, а другому вообще никуда не надо? Несомненно, кому-то третьему, точнее третьему-четвёртому, который по сути такой же первый-второй, который наблюдает эволюции нашего героя и одобряет их, поскольку сам занят тем же самым. Надо быть идиотом, чтобы в этой ситуации не одобрять, а он не идиот. Для него команда "на первый-второй рассчитайсь" звучит не хохотом гиены, а божественной музыкой, зовущей вдаль к великим свершениям.

И команда звучит.

Имеющий уши, да слышит. Она, команда, звучит не от первого-второго и не от третьего-четвёртого, который по сути такой же первый-второй, и не от пятого-шестого и т. д. Она звучит из самого Пространства, её почти невозможно не выполнить. Она кажется Гласом Божиим, за которым чудится Глаз Божий, следящий за исполнением и Гнев Божий, карающий за неисполнение.

На самом деле Божество здесь ни при чём. Это действует человеческое Ы, разделяющее и оценивающее, оценивающее степень разделения, т. е. степень ыфлости.

Человеческий разум автора отказывается размышлять на тему нечеловеческого Ы, что, в общем, тоже ыфло.

Итак, райское блаженство в прошлом, вместо гармонии и покоя мы имеем напряжение и движение сквозь ыфлую неизвестность всё дальше и дальше от самих себя.

Таким образом, ыфлость производит инверсию человеческого Я, выворачивая внутренние, интимнейшие процессы во внешний мир, заставляя человека метаться по планете в поисках самого себя, а собственную дураковатость воспринимать как экстазы духа.

3. Ыфлая практика.

Теперь о сугубо личном проявлении ыфлости. О самой наиинтимнейшей её ипостаси.
О практической ыфлости.

Здесь вряд ли имеет смысл долгое теоретизирование, поскольку человеческий язык всё же недостаточно ыфл, чтобы дать адекватное представление об этом действе. Проще описать ряд конкретных способов, приводящих к необходимому результату.

Способ 1. Эволюционный.

Практикующий с выражением блаженства на лице совершает эволюции, перемещаясь по помещению, в которое он помещен, при помощи разновеликих шагов в случайных направлениях. Такой способ передвижения даёт устойчивую броуновскую траекторию, обеспечивая при этом нестолкновение с окружающими предметами, поскольку глаза всё-таки следует держать открытыми.

Направление взгляда и направление движения изменяются случайным образом, но никогда не совпадают. При их совпадении процесс считается прерванным.

Эволюции являются необходимым, но недостаточным элементом данного способа. Столь же важным является издавание звуков повышенной ыфлости, таких как гуление, сопение, кряхтение, восторженные выкрики, а также чёткое и осмысленное возглашение: «Ыфло!» – совершаемое время от времени в полный голос, с ощущением раскатов эха в горах, полёта Валькирий, движения тектонических плит под ногами.

Возглашение является настолько важным для выполнения всего действия, что если в этот момент направления взгляда и движения совпадут, процесс не считается прерванным и может быть продолжен.

Способ 2. Титанический.

Очень сложный, теоретически невыполнимый способ. Назван в честь известного, теоретически непотопляемого лайнера. Напоминает эволюционный способ, но доступен только для больших групп единомышленников (групповая практика). Теоретическая невыполнимость состоит в синфазности броуновских траекторий и синхронности возглашений, однако, на практике осуществляется на удивление легко, что подтверждается наблюдениями за поведением участников разнообразных митингов, собраний, демонстраций.

Звуки повышенной ыфлости могут быть дополнены звуками, извлекаемыми из подручных предметов, но не должны приобретать хулиганскую интонацию и цель.

Способ 3. Парадоксальный или инкрементный.

Субъект ыфлой практики рассказывает каждому встречному одну и ту же новость, сопровождая свой рассказ криками «Не  ыфло!». Сложностью данного способа является то, что, несмотря на то, что для его выполнения годится всё, что приходит в голову, любой факт вне зависимости от его, факта, новизны, отношение практикующего к излагаемым событиям должно быть предельно искренним, что проявляется в блаженном выражении на лице.

Парадоксальность способа в том, что возрастающая радость узнавания, несмотря на крики, сопровождается возрастанием ыфлости.

Следует заметить, что описанные способы практической ыфлости не исчерпывают всего доступного человечеству разнообразия их, но лишь очерчивают основные три типа данной практики, а именно: индивидуальный, групповой и индивидуально-групповой (накопительный).

Все типы практической ыфлости обладают одним общим свойством. Они приводят к устойчивой самоидентификации практикующего. Кроме того, они дают эффект даже если наплевать на самоидентификацию и на ыфлость, и выполнять их просто как физические упражнения. Они укрепляют тело, придают голосу звучность и красивый тембр, улучшают работу всех внутренних органов, повышают выносливость, способствуют сохранению молодости и красоты.

Косметический эффект от выполнения ыфлых процедур неоспорим. Блаженное выражение на лице способствует разглаживанию морщин, приданию упругости эпителию, восстановлению глубоких слоёв кожи, коррекции потоотделения.

Броуновские траектории, минимизируя мышечные нагрузки, снимают боль в суставах, устраняют дефекты опорно-двигательного аппарата, позволяют при любом взаиморасположении костей скелета выполнять более или менее осмысленные действия.

Кроме того, правильно выполняемая практика повышает стрессоустойчивость окружающих, воспитывают в них смирение и силу воли, ибо для человека, в поле зрения которого попал ыфлый практик, многое из того, что составляло проблемные области, становится незначительным. Таким образом, ыфлость приносит пользу обществу.

Ещё раз отметим, что описанные способы практики представляют собой частные случаи, варианты, а не догматически застывшие формы. Ыфлость – творческий процесс, в котором определяющую роль играет личность практикующего, а всё остальное – невыносимая ыфлятина.

Будучи выполняема осмысленно, практика приводит к глубочайшей самоидентификации и оказывает мощнейшее воздействие на все стороны индивидуальности практикующего. Практическая ыфлость это крылья пегаса и хвост русалки для верблюда, проходящего через игольное ухо на пути становления человеческой личности.

И всё же человеческий язык оказался более ыфлым, чем представлялось ранее! Нашлось, или, правильнее сказать, было открыто слово, одно звучание которого включает в себя всю практическую ыфлость, да и теоретическую тоже.

Это слово – ыаыание. Произносится с ударением на оба звука А, йотируя оба звука Ы.

Слово это, повторяю, было открыто, или нет, правильнее сказать, открылось при  весьма замечательных обстоятельствах.

Одна небольшая девочка лежала на животе на диване и совершала руками и ногами спонтанные движения. Кроме того, упираясь нижней челюстью в диван, она открывала и закрывала рот, от чего в движение приходила вся голова. Эти эволюции – внимательный читатель, конечно же, узнал один из описанных выше способов ыфлой практики – она сопровождала звуками повышенной ыфлости.

Удивлению автора не было предела. Откуда ребенок, а это была его собственная дочь, в столь нежном возрасте уже знаком с ыфлостью? Удивление выразилось в вопросе: «чем это ты занята?».  «Ыаыаю!» – был ответ.

Некоторое время автор не мог прийти в себя. Застыв как громом пораженный (они обычно застывают) автор мог только открывать и закрывать рот, причём делал он это, оставляя неподвижной нижнюю челюсть и двигая всей остальной головой. Через некоторое время, когда к нему вернулось сознание, пришло и осознание открывшегося. А вместе с осознанием пришел и восторг, снова ввергший автора в ступор.

Итак, ыаыание.

Как явствует из названия, это есть ни что иное, как осуществление так называемого мерцания – заветной мечты каждого ыфлятника. Для правильного осмысления и освоения ыаыания необходимо определить понятие мерцания, ибо оно является настолько фундаментальным, что больше нигде и не употребляется.

Мерцание – это осмысленное броуновское движение, осознанная смена направления движения в каждый момент времени. И так до бесконечности, или до разрушения субъекта движения, или ещё до чего-нибудь. В отличие от броуновского движения суть мерцания не в переборе бесконечного числа вариантов, а в самом факте постоянной смены одного направления другим, не важно каким. Можно диаметрально противоположным, тогда движение будет сведено к колебанию. Важно, что, выбирая из бесконечного числа направлений, мы в следующий момент делаем новый выбор, сводя на нет саму идею выбора.

Таким образом, с точки зрения ыфлости, нет разницы между понятиями бесконечность и двойственность, ибо и то и другое предполагают ыаыание в равной степени, а остальные числа для настоящего ыфлятника вообще неразличимы.

И всё-таки, ыаыание.

Это слово обозначает совершение любого действия повышенной ыфлости от лежания на диване без признаков разумной жизни, через музыкальное исполнительство пальцами на губах, до осознанной практики всех трёх вышеописанных способов практической ыфлости одновременно.

Ыаыать лучше всегда. Это единственное правило ыаыания. Практическое исполнение ыаыания осуществляется в зависимости от конкретных условий и личности ыаыающего..

Ыаыание есть расширение практической ыфлости до границ мироздания, поэтому, в целях достижения максимального эффекта, имеет смысл приступать к нему не ранее, чем будут освоены все три вышеописанных способа.

Для начинающего заниматься практикой ыаыания, можно порекомендовать сопровождение своих действий непрерывным звуком ыаыаыаыаыа…, который постепенно перестаёт дифференцироваться на отдельные гласные, и превращается в непрерывный невнятный гул. При коллективном ыаыании звук необходимо стараться сделать непрерывным за счёт так называемого «цепного» дыхания. Данная рекомендация относится именно к начинающим, так как любой старый ыфлятник и так постоянно производит похожие звуки и напоминать ему об этом нет смысла.
Не поймёт.

Боевая ыфлость.

С понятием ыаыания напрямую связано изменение направления (ы – а). Причём изменения случайные, ничем не обусловленные за исключением эволюции человеческого Ы. Это делает ыаыающего непредсказуемым, а, следовательно, страшным воином. Само же ыаыание следует рассматривать как эффективнейшее боевое искусство.

В этой связи следует заметить, что боевая ыфлость не ставит целью битву как таковую, поскольку интенсивно ыаыающий страшный воин сам по себе достаточно занимательный объект. Противник является противником лишь в той мере, в какой он сам себя считает противником.
 
Путь Ыаы.

Родоначальницей боевой ыфлости является Ыаа – женская разрушительная экспансия вселенского принципа ыфлости. Она предстала перед своими последователями в невыносимом для здоровой психики виде страшной богини со змеями вместо рук и ног, и тараканом вместо головы. С тех пор её последователей называют страшными воинами Ыаы.

Движение страшных воинов Ыаы, представляя собой абсолютное и полное ыаыание, характеризуется невообразимой ыфлостью. Каждая точка тела движется по своей собственной броуновской траектории со скоростью, которая даже зрелому ыфлятнику покажется своеобразной. Всё вместе это представляет собой танец столь чудесный, что его ступорирующее воздействие непреодолимо и распространяется на любого оказавшегося поблизости противника, да и не противника тоже. А если в это время страшный воин сумеет ещё и хотя бы коснуться противника любой частью своего тела, то тот разваливается на две приблизительно равные части.

Распад противника ыфлого воина на две приблизительно равные части есть не случайность и не реализация какого-то изощренного технического приёма, а, напротив, совершенно естественный результат полного ыаыания, которое, напомню, является расширением практической ыфлости до границ мироздания.

Более того, распад противника ыфлого воина на две приблизительно равные части есть его, противника, ыаыание в последний его, противника, миг, и, следовательно, полная победа ыфлого принципа.

Уже не первый раз автору приходится употреблять словосочетание «приблизительно равные части». Пора объяснить, что же имеется в виду. Объясняю.

4. Ыфлая молитва.

Есть две части целого, конкретно Универсума, одна из которых представляет собой объект творения, т. е. выделенную часть, фигуру, если угодно, а другая – всё остальное, фон, если хотите. Фигура, являясь творением Универсума, несёт в себе некую задачу, которая является смыслом её существования, но сама по себе этой задачи не знает, не имеет о ней информации, ибо задача эта ей имманентна и трансцендентна. Для того чтобы задачу осознать надо начать её решать, а для этого необходимо вступить в контакт с чем-то не принадлежащим самому объекту, с элементами окружающей среды. Окружающая среда, также являясь творением Универсума (её можно, хотя и очень приблизительно, представить в виде выражения Среда = Универсум – Объект), не несёт в себе никакой задачи, но необходима для её, задачи, решения, так как только во взаимодействии с ней, средой, объект может получить информацию о ней, задаче. Можно говорить о том, что среда является носителем информации обо всех существующих в ней объектах (любой объект, сотворённый Универсумом, является элементом окружающей среды для другого объекта). А можно этого и не говорить, так как информация появляется только в результате взаимодействия объекта со средой. Это приблизительно одно и тоже.

Две части целого Универсума не сопоставимы, ни по каким параметрам. Среда бесконечна – объект ограничен, объект обладает целостностью – среда раздроблена, объект имеет задачу, выполнение которой ограничивает время его жизни – среда теоретически бесконечна во времени, хотя появление нового объекта меняет свойства среды и можно говорить об умирании среды вместе с объектом, но можно и не говорить, и т. д. А вот говорить об их равенстве точно не приходится. Вот мы и не говорим. Мы говорим о приблизительном равенстве.

Приблизительность понимается приблизительно так.

Части не существуют друг без друга, более того, они, своим появлением и исчезновением знаменуют гибель и возрождение целого, их породившего. Связь между ними трансцендентна, но имманентна им обеим. Даже так:

Связь между ними
Обеим им имманентна,
Но трансцендентна.

Не сопоставимые ни по каким параметрам они равны в том, что выше бытия.

Найди похожее между тобой и миром, в котором ты живёшь, и ты познаешь Бога.

А с другой стороны, если части не сопоставимы, не сравнимы, то какая разница равны они или нет.
 
Полное ыаыание божественно. В смысле оно есть свойство Бога. И в том смысле, что именно при помощи ыаыания Имеющий-Тысячу-Имён сотворил Вселенную, разбив Первобытный Хаос на две приблизительно равные части.
 
О, Всемогущий, разрубающий ыфлятину на две приблизительно равные части!

Единственный случай, когда противник развалился не на две, а на четыре части, был второй день творения.

Следует заметить, что, согласно ыфлости, творение мира было совершено за два дня. Никаких богословских сложностей здесь нет. Как было выше сказано, с точки зрения ыфлости, два неотличимо от бесконечности. Поэтому за два дня совершилось творение бесконечной, но не безграничной, неисчерпаемой Вселенной.

Второй день творения был ознаменован тем, что из одной из приблизительно равных частей, составляющих молодую Вселенную, выполз трёхголовый дракон и попытался восстановить Первобытный Хаос. Ыфломордый встал на защиту своего Творения. Его божественное ыаыание привело к тому, что при соприкосновении с драконом, тот развалился на четыре приблизительно равные части, которые стали сторонами горизонта. 

Причина распада дракона на столь неподобающее количество частей является предметом дискуссии. Есть мнение, что Сумеречный бил дракона трижды, по причине трёхголовости оппонента, отрывая ему каждым ударом одну голову. Это не правильная позиция: зачем бить трижды, если с первого удара противник разваливается на две приблизительно равные части, из которых каждая уже не является драконом. Кроме того, из этих частей можно составить нечто совершенно отличное от дракона, а это более соответствует творческой природе Ыфломордого. Другая точка зрения, также не правильная состоит в том, что Создатель бил три раза во имя Отца, Сына и Святого Духа. Это уже совсем, ни в какие ворота: получается, что и три головы у дракона тоже во имя Отца и компании. Согласно третьей, и, если это возможно, ещё более неправильной точке зрения, дракон был настолько беззаконен и зол, что даже развалиться как следует не мог.

Для правильного понимания необходимо обратить внимание на то, что появление дракона, вместо восстановления Хаоса принесло во Вселенную понятие о направлении, о сторонах горизонта, а, следовательно, цикличность, вращение небесных сфер, череду рождений и смертей – в общем, известный нам мировой порядок, всё то, что люди никак не могут решить куда отнести, на счёт Бога или на счёт Дьявола.

Правильным является то, что в виде дракона перед Ыфломордым предстал сам Ыфломордый. А кому ещё было предстать, никого больше не было во всей Вселенной. Такое раздвоение, само собой, есть чистое ыаыание, более того, это оно стало прообразом того, о чём сйчас принято говорить как о человеческом Ы. Это было самопожертвование Бога ради сотворения мира. Представ перед собственной ыфлостью, Творец был убит, и своей смертью дал жизнь всему сущему. Четыре части, породившие мир, были четырьмя приблизительно равными частями, на которые распались две ипостаси Ыфломордого. И была создана арифметика.
 
И Вселенная рождена за два дня.



Часть 2.

Кое-что об Универсуме.

Создателем Вселенной является мужская, творческая сторона вселенского принципа ыфлости, не дающая собственной экспансии, и потому не могущая быть названой. Создатель имеет теоретически бесконечное множество наименований. Реально всё же это множество ограничено возможностями человеческого речевого аппарата. Это иносказательные обозначения, такие как Универсум, Имеющий Тысячу Имён, Сумеречный или Сумеречный Художник, Ыфломордый или Ыфлая Морда, Бешенный Огурец и множество других.

Несколько особняком в этом ряду стоит наименование Кый, что означает «Средоточие Качеств», чаще употребляемое в форме «Средоточие Черт» или «Имеющий Все Свойства» или «Интегральное Бытие». По-видимому, само слово «Кый» произошло в результате вычленения общей части слов в вопросе: «Какый-такый?», и ответе: «А, всякый!». И произошло это, видимо очень давно.

Во время христианизации Руси понимание смысла имени Кый подверглось деформации. Речь идёт об имени «Средоточие Черт», которое стало произноситься как «средоточие чертей», или даже «Чёртова Прорва», что привело к расколу внутри культа Кыя, в котором выделились два направления.

Одна, наиболее закоренелая часть древних ыфлятников, никак не отреагировала на новшества, что совершенно правильно.

Другая, склонная к философствованию, часть стала представлять Бога как сумму всех чертей Мироздания, а позднее как интеграл по всем чертям. Такое представление обосновывалось тем, что любая отдельно взятая часть мира не является целым и не имеет о целом представления, следовательно, не может действовать в соответствии с божественным замыслом, и, значит, является дьявольской. Это тоже правильно, и свидетельствует о том, что истинной вере даже происки врагов только на пользу.

Единственное, что можно возразить по этому поводу, так это то, что каждая точка Универсума, являясь Его частью, имеет в себе все Его свойства, и, следовательно, несёт в себе всю информацию о Нём. В этом случае действие в соответствии с божественным Замыслом является результатом личного выбора, сделанного при условии полного осознания этого самого Замысла. По сути, это возражение является формальным, поскольку отличить на практике сознательное противодействие от незнания не представляется возможным для постороннего наблюдателя.

Универсум, или Кый, или Как Угодно содержит в себе, Как Известно все возможные действия, не предпочитая ни одно. Значит Бог всегда ыаыает, и это хорошо, как известно, поскольку означает, что Бог абсолютно ыфл.

К абсолютной ыфлости Творца можно подойти и с другой стороны. Представим себе неыфлое событие, поступательное движение в каком-либо выбранном направлении, индивидуальное рождение или смерть и т. п. Это событие будет неыфлым только для индивидуума, который в нём участвует. В случае большого числа индивидуумов, всегда можно выделить группу, для которой любое направленное событие будет компенсировано соответствующим событием противоположного направления. То есть для более высокого чем индивидуум системного уровня оно будет лишь частью ыаыания, то есть ыфлым событием.

А теперь назовите-ка системный уровень выше Бога. Опять всё ыфло.

Интересно, в связи с изложенным, рассмотреть понятие божьей милости. В реальной жизни направленное совершённое действие обладает необратимостью и провоцирует системный ответ, который называется ответственностью за свои поступки. Божья милость, компенсируя одно неыфлое событие другим, расслабляет ситуацию, лишает её навязчивого драматизма. Таким образом, божья милость есть придание ыфлости неыфлым событиям.

Итак, Универсум абсолютно ыфл и для него не существует неыфлых событий. Неыфлость же всегда локальна. Природа возникновения локальных неыфлостей в глобальной ыфлости связана со способностью Универсума ыаыать объектами, творя их смертными.

1. Демонология.

Направленное необратимое действие не является божественным свойством, ибо оно не ыфло. Это свойство антибожественное или демоническое.

Собственная программа части довлеет над тенденциями Универсума и заставляет эту часть совершать поступательное движение в случайно выбранном направлении. Это движение входит в противоречие с самими основами бытия, подрывая целостность системного уровня, на котором находится демонический объект. И вот здесь на выручку приходит боевая ыфлость Универсума под предводительством страшной Ыаы. Натыкаясь на ыаыание Универсума, демоническая сущность разрушается, разваливаясь, как известно, на две приблизительно равные части, ыаыая в свой последний миг.

Раскинув в стороны рогами,
Повержен, супостат поник,
Ыаыая в свой последний миг.

Разрушение происходит всегда. Если бы оно однажды не произошло, Универсум перестал бы быть ыфлым и стал бы смертным, что невозможно. Поэтому можно говорить о том, что имеет место закон сохранения ыфлости.

Говоря об Универсуме и законе сохранения ыфлости, нельзя обойти вниманием классификацию сущностей, бытийствующих в нашем грешном мире.

Вернёмся к приведённому выше стихотворному произведению. В нём всё кристально ясно, за исключением одного: что это за рога, откуда они взялись.

Вернёмся ещё дальше, к самому началу нашего повествования, а именно к упоминанию скульптурной группы на фронтоне здания Большого Театра. Кто помнит, она представляет собой квадригу, которой управляет сам божественный Аполлон. Здесь тоже всё ясно, за исключением одного: как же так, божество оказывается сопричастно неыфлому явлению, такому, как стремительно мчащаяся, неудержимая колесница. С точки зрения ыфлости, колесница не может двигаться бесконечно в одном направлении, что-то должно вернуть её обратно, или приблизительно обратно. Это может быть, конечно, воля ыаыающего божества, но таковая воля должна найти воплощение в чём-либо материальном, ибо, как известно, Всевышний ыаыает смертными объектами. И действительно, такой материальный объект обнаружен, правда, не в самой скульптурной композиции, а в результате чисто умозрительных процедур. Но правильность открытия подтверждается как ыфлой теорией, так и ыфлой практикой.

Что же это за объект? При его поиске следует учесть что:

1. Искомый объект имеет сугубо специальное назначение, то есть он сам по себе не ыфл, как и должно быть, чтобы компенсировать неыфлое движение колесницы. Кроме того, взятый отдельно от колесницы, предмет должен быть обнаружим в облике хотя бы одной демонической сущности.

2. Его форма должна соответствовать назначению, то есть удерживанию на месте. Предмет должен быть таким, чтобы к нему можно было что-нибудь привязать, и оно никуда не делось бы.


3. Предмет не должен быть внешним по отношению к колеснице для сохранения имманентной ыфлости и, как следствие, божественности. Например, столб, врытый в землю, не подойдёт, и не потому, что ходить не может, а потому, что не принадлежит колеснице.

Совершенно очевидно, что искомым материальным объектом, придающим образу законченность, и отвечающим всем трём указанным условиям, является якорь, на который посажена колесница, привязанная к нему длинным, теоретически сколь угодно длинным тросом.

Колесница может двигаться в любом направлении, но, двигаясь от якоря, она рано или поздно встретит сопротивление и вынуждена будет повернуть обратно. Она ыаыает. И она божественна. И правит ею Бог.

Теперь представим то же самое без якоря. Колесница может двигаться в одном направлении сколь угодно долго. Она не ыаыает. Значит, рано или поздно, она, согласно закону сохранения ыфлости, наткнётся на боевую ыфлость Ыаы и будет разрушена. Такова судьба демонических сил. Боевая ыфлость в данном случае может быть представлена в виде непреодолимой преграды, типа того же якоря, но расположенного впереди колесницы. Как бы далеко впереди ни был расположен якорь, в вечности все события уже произошли, поэтому его можно считать расположенным непосредственно в голове демона. Торчащие из головы лапы якоря принято изображать в виде рогов. Теперь становится понятным происхождение их, как на картинках, так и в приведённом выше стихотворном произведении.

Различие между божественным и демоническим началами зримо предстаёт перед нами: у демонических сущностей якорь расположен спереди, а у божественных – сзади!

2. Бытие Божие.

Докажем Его.

Доказательство 1.

Ыаыание универсума смертными объектами предполагает в каждом конкретном случае некоторый неыфлый смысл существования объекта. Отсутствие смысла приводит к резкому возрастанию ыфлости до бесконечности, превращая объект в чистое ыаыание и выводя его за пределы реальности.

Для простоты можно принять, что мы имеем заповеди, данные нам от самого Ыфломордого. Но поскольку сам Имеющий-Тысячу-Имён не имеет личной экспансии, получить такое знание мы можем только от внешнего источника, от самой среды, фона, если хотите.

Можно представить себе среду, действующую как единое целое, как некоего эмиссара – смертного, для которого личным смыслом является донести до нас заповеди  Творца. Среда, обладающая знанием цели, соединяет в себе свойства среды и объекта, следовательно, является, во-первых, не принадлежащей миру вещей, ибо здесь невозможно соединение противоречащих друг другу качеств, а, во-вторых, невообразимо ыфлой. Таким образом, будучи проявленной в этом мире, осознающая себя среда воздействует на объект целенаправленно с тем, чтобы он как можно точнее исполнял своё предназначение, то есть имеет место Воля. Но что это за воля, от Бога она или не от Бога? Невообразимая ыфлость осознающей среды не даёт усомниться: от Него.

Доказательство 2.

Рождение эмиссара – гипотетическое событие, о котором спорят по сей день, было оно на самом деле или это просто для удобства люди придумали некоего персонажа, приписали ему все мыслимые добродетели, обожествили и убили для того, чтобы хоть как-то поучаствовать в сотворении мира. В этом вопросе следует разобраться более подробно.

Рождение эмиссара было событием неыфлым в историческом масштабе. Следовательно, согласно закону сохранения ыфлости, оно должно быть скомпенсировано столь же неыфлым событием, связанным со смертью чего-то исторически значимого.

Данному условию отвечает гибель античных культур на рубеже Новой эры.

Действительно, поздняя эллинская, египетская, римская культуры, несмотря на некоторые отличия, едины в одном, в главном. Они представляют собой такую рафинированную ыфлятину, что хоть святых выноси. Непонятно как такие цивилизации вообще могли погибнуть. Жить бы им и жить во все времена, включая нынешние и будущие. Но нет, не получилось. Всё пропало. Явное, казалось бы несоответствие закону сохранения ыфлости. Единственным событием, способным компенсировать столь вопиющую неыфлость оказывается рождение упомянутого эмиссара, мощного фактора, генерирующего новый мир.

И если гибель древних культур – реальное событие, то рождение нового культурного героя не менее реально.

3. Заповеди.

 По большому счёту нам всё равно, откуда взялись эти заповеди, но интерес к их происхождению почему-то не иссякает. Особенностью этого интереса является то, что нам до зарезу необходимо знать, откуда взялись эти заповеди, но, при этом, совершенно всё равно, откуда взялось наше знание.

Это сильно ыфло, что собственно и позволяет нам говорить о происхождении заповедей прямо от Ыфломордого.
А от кого же ещё!

Заповеди имеют приблизительно следующий вид:

1. Я Есть Творец Твой, в Тебе Моя Воля.
2. Твоя Жизнь Есть Моя Воля, Исполняй Мою Волю Своей Жизнью.
3. Моя Воля В Каждом, Что Существует. Одно Не Больше И Не Меньше Другого.
4. Найди Похожее Между Тобой И Миром, В Котором Ты Живёшь, И Ты Познаешь Мою Волю.

Что означает приблизительно следующее:

1. Каждый рождённый должен пройти свой путь.
2. Путь его не ыфл. И потому ведёт к смерти.
3. Прошедший свой путь, умирая, возрождает Кыя.
4. Отступивший со своего пути своей смертью Кыя не возрождает. А зря.

Какой-нибудь горделивый смельчак, скажет:
 
А ну и что, что зря,
а что, меня это волнует,
                что ли!
 
Действительно, не существует в мире принуждения.

Так ли это? Давайте разберёмся.

Это так!

Тогда почему же зря? Ну, отступил. Ну и что. Ну, надо было.
Ну, что тут скажешь!

Ыфломордый творит Вселенную своим полным и жертвенным ыаыанием, отдавая своё могущество и уходя в небытие, даже не имея собственной экспансии, как известно. Не требуя и не ожидая ничего взамен. Даже не имея возможности в полной мере насладиться красотой своего творения.

Вопрос: хорошо ли будет ответить на такое самопожертвование Творца чем либо подобным, в рамках наших возможностей? Ответ очевиден – хорошо.

Возражение Горделивого Смельчака: А что, я просил меня сотворять? Ответ столь же очевиден: тебя ждали целую вечность, чтобы спросить, но тебя не было. Это, конечно уважительная причина, так что же теперь, мир не сотворять!

Другой вопрос: а хорошо ли будет ответить на самопожертвование Творца безразличием? Ответ опять очевиден – плохо.

Вот, теперь мы знаем что такое хорошо и что такое плохо. Можно выбирать.

Возможность выбора не предполагает предпочтения одного из выбираемых, скажем так, направлений до самого момента выбора. Это очевидно. В самом общем случае все выборы равновероятны. Как же тогда добро побеждает зло?

Эмиссар – осознающая среда, в силу собственной невообразимой ыфлости, имеет двойной личный смысл. Первый уже рассмотрен нами выше и может быть назван просветительским, второй же назовём объединительным и рассмотрим сейчас.

Своим крайне неыфлым рождением Эмиссар забрал у чертей прерогативу неыфлости. Некоторыми интерпретаторами, склонными к телесной конкретике, фраза «забрал у чертей прерогативу» осмысливается как «обломал чертям рога», что приблизительно то же самое. Эмиссар присутствует во всём мире сразу, и в ангельских, и в демонических существах и представляет собой вселенскую неыфлость как способность к творчеству. Объемля весь Универсум и не принадлежа, как известно, миру вещей, Он, оставаясь неыфлым, не становится демоном. Подчинив неыфлость Божественной Воле, Он восстанавливает тем самым мировое единство. А творчество оказывается выходом за пределы бытия.

Возникает вопрос: как же так, Эмиссар ведь смертен, следовательно, неыфлость его рождения компенсируется неыфлостью же его смерти.

Для ответа снова вспомним о том, что Эмиссар есть осознающая среда, и о том, что умирает он вместе с объектом, из этой самой среды выделенным при помощи божественного ыаыания Универсума. Вспомним также о том, что об умирании среды можно говорить, а можно и не говорить, так как в данном случае умирание есть ни что иное, как изменение свойств, т. е возрождение. Таким образом, Эмиссар всё время рождается, а не умирает.

Объект, в силу своей ограниченности, не может осознать замысел Универсума иначе, как осознав себя Его творением, а собственную неыфлость – как собственный личный смысл, как Божественную Задачу. Тот, кто осознаёт, начинает осознанно творить добро, то есть жертвовать собой, своими силами и временем своей жизни ради воплощения Замысла. Тот, кто не осознаёт, продолжает совершать выборы в случайном режиме, что приводит, как известно, к равновероятному проявлению добра и зла. Суммарный же итог по всем объектам оказывается с очевидным перевесом в сторону добра.
Вот так!
2007