На велосипеде в городе

Юлий Кепп
Место действия Санкт-Петербург (город очень культурных людей)

Опасно, но ездить можно

На велосипеде у нас ездить опасно, но я езжу, потому что надо, потому что это и дешевле, и быстрее чем на машине, чем на общественном транспорте. А вообще, когда есть водительские права, то ездить гораздо безопаснее, потому как велосипедист, который умеет хорошо управлять автомобилем, он и ощущает себя равноправным участником движения, и  понимает динамику движения четырёхколёсного ТС, и, соответственно, не будет делать глупостей.

А что у нас процентов 70 водить не умеют, так это ещё один довод к тому, что не надо лезть на проезжую часть,  если  с координацией неважно, если нервы слабые и самое главное, если нет желания вести борьбу за место на дороге. Такие уж правила игры озверевшего общества, где каждый другому враг, где понимают только силу, правила совсем не цивилизованные, но существующие.

Да приходится выяснять отношения на дороге если есть настроение, время, если есть возможность догнать обидчика. А как иначе, иначе совсем не будут уважать, совсем обнаглеют.

У меня водительские права с 1997 года, а на велосипеде перемещаюсь практически в любую погоду и летом и зимой уже почти 9 лет. Езжу я не очень медленно и всегда без шлема; ПДД часто нарушаю, особенно в пробках, но я эти правила знаю на пять, знаю как их можно нарушить, не создав угрозу себе и другим. Ну, например, всегда пропускаю пешеходов и совсем не обязательно в зоне перехода, потому как пешеход всегда прав; не превышаю скоростной режим на велосипеде в пробках, где ограничена видимость, где можно поймать резко открывшуюся дверь или выскочившего пешехода.

Многие велосипедисты и велосипедистки (таких вижу каждый день) нарушают безголово: тупо лезут под красный, перестраиваются из ряда в ряд, не оглядываясь назад,  носятся в пробках между машинами на полной скорости и т.д., таких, конечно,  никакой шлем от увечий не спасёт.

Помните

Наш главный враг, - это резко открывшаяся дверь водителя, поэтому старайтесь ехать от стоящих справа машин как можно дальше, наш второй враг, - это любители не пропускать велосипедистов едущих прямо при правом повороте, поэтому либо нужно сдвигаться левее при подъезде к перекрёстку, перекрывая на всякий случай полосу, либо перестраиваться во второй ряд (в том случае если правый ряд существует только для поворота направо). И третий враг,  - это любители не пропускать велосипедистов при левом повороте, они также нам очень опасны, потому как затормозить мгновенно нельзя.