Почетный член команды

Ирина Тишкина 2
Автобусы ходили в Листвянку не часто. И я придумала способ быстрого достижения
цели: на городском автобусе доезжала до 17 км трассы , куда еще доходит
рейсовый транспорт, и ловила попутки.
Санька в свои четыре года давно привык к этим поездкам, а я переносила их с трудом:
меня укачивало.

Машина остановилась, мы сели, а водитель предупредил, что опаздывает на паром,
потому ехать будет быстро.
Но мы - не ехали. Мы - летели. Все остальные машины просто стояли у обочин.
А в самолетах я вообще умираю... Желудок сгруппировался, рванул в горло и мне никак
не удавалось его сглотнуть. Одной рукой плотно зажала рот, другой постучала водителя
по плечу.
Он увидел мое зеленое лицо в зеркале, резко тормознул и я пулей выскочила из машины
и успела отойти лишь на шаг...
Водитель посмотрел виновато и спросил, может ли помочь чем-нибудь. "За ноги
подержать разве..." - подумала я и махнула ему рукой,чтоб ехал,- ведь
опаздывает.

Шатаясь, добрела до берега.Умылась, прополоскала рот и легла на нагретую солнцем
гальку.
Попросила:
- Санечка, не уходи никуда,- и выключилась.
Уходя в небытие, услышала голос:
- Надо же, как напилась, и ребенка ей не стыдно.

Моему организму нужен был час комы, чтоб восстановиться. Но слух постоянно
контролировал присутствие сына.
К пристани, возле которой меня свалило, подошел катер, медленно и тихо тарахтя
мотором.
- Маме плохо,- вскоре объяснял кому-то Санька.
- Вам нужны лекарства? - услышала я сквозь вату в ушах , и попыталась
отрицательно покрутить головой, но лишь слабо махнула рукой.
Сквозь тупую боль услышала:
- Мам, я на кораблике, не теряй. - И снова выключилась.

Спустя какое-то время смогла поднять голову. Боль отпустила. Желудок вернулся на
место.
Пошла на "кораблик" искать сына.

Команда встретила меня настороженными взглядами.
- Извините, меня укачало на машине...стало плохо. Санька где?
На алкоголичку я точно не была похожа.
Лица немного разгладились, один матрос сказал "пойдемте" и проводил на камбуз.

Санька уминал макароны с котлетой.
- Мам, тетенька так вкусно готовит,- почти как ты.
Милая женщина улыбалась мягко и лучисто.
- А он тут уже со всеми познакомился, в моторном отделении был. Славный у
Вас мальчуган. Кушать будете?
Я вежливо отказалась. После пережитого, желудок вряд ли положительно отнесется к
еде.
Но с удовольствием выпила компот из клубники. В Байкальске, на противоположной
стороне нашей части Байкала,откуда прибыл катер, клубника растет самая вкусная,-
это знает вся область.
Пока мы разговаривали, на камбуз заглядывали по разной надобности, члены команды.
Санька наелся, сказал "спасибо большущее, было очень вкусно" и ушел в рубку, за
пришедшим за ним матросом.

Примерно через час мы все же покинули этот гостеприимный "кораблик".
- Санек, ты теперь - почетный член нашей команды. Как вырастишь, приходи, мы тебя
примем с удовольствием. Нам нужны такие серьезные парни.

Меня не оставляло чувство теплой благодарности к этим суровым с виду, но таким
отзывчивым и добрым людям.

Мимо прошел рейсовый автобус. Тормознул, высадив парочку приезжих, и унесся вдоль
берега.
Мы вполне могли бы дождаться его на автостанции и сейчас приехать в Листвянку.
 Не болела бы голова...
 Не остались бы позади теплые улыбки матросов...