Театральные приколы-5. Поцелуй

Николай Шурик
      Конечно,  дело было в Балаково - волжском городке недалеко от Саратова, во всяком случае, Саратовская ГЭС находится, именно, в Балаково. Мои командировки были туда частыми и результативными. Из всех гостиниц предпочитал я "Чайку", пусть, она была и попроще, но остановка автобусов до завода совсем рядом, все дежурные знакомы, вопросов с устройством не было никогда, при возможности я оставался один в двухместном номере.
      Был ещё один плюс, - через дорогу находился дворец культуры гидростроителей (той самой ГЭС), где постоянно проходили спектакли театров, приезжающих на гастроли. На этот раз заканчивались гастроли театра Саратовской Музкомедии (или опереты?).  Конечно, это - не Саратовский драмтеатр, все спектакли которого я успел просмотреть года за три. Но "смена занятий- лучший отдых", тем более, последнее гастрольное представление было из забойных номеров гастрольного репертуара. Вернувшись с завода, привел себя в порядок и - вперед!
      Зал  полон, артисты были в ударе, так что, все были довольны, и те, кто на сцене играли, пели и танцевали от души, и те, что в зале принимали все номера "на ура" и не жалели ладони во время аплодисментов. Тут у меня и написалось несколько строк, что были бы "в строку" в этот день. В перерыве пробежал по кабинетам дворца в поисках приличного листа бумаги и цветных фломастеров, чтобы быстро сделать плакатик - простенько и приятно.  Искомое я не нашёл, но в одной из комнат проходило занятие вокально-драматического кружка. Пожалуй, этот вариант даже лучше... На вопрос руководительницы кружка, что мне у них надо, без обиняков ответил, что нужен человек, который без запинки и с чувством прочтет четыре строчки для гастролеров, завершающих свой театральный сезон в Балаково.
Надо отдать ей должное, она сразу поняла, что это шанс для ребят, показать, чему они научились, и для нее возможность напомнить руководству дворца, что кружок  не зря здесь время проводит... Сережа, предложенный мне в качестве чтеца, меня не устроил, - мелковат, да и голос глухой. Взял бразды правления в свои руки и выбрал на "кастинг" двух девушек. К моему удовольствию, та, которую я уже определил на эту роль, оказалась с красивым голосом и четкой дикцией. Сделал одну интонационную правку, оставил свою программку с карандашным наброском текста для заучивания. Зазвенел звонок, успел только предупредить, что неплохо иметь цветочки (дело было в августе, так что, это - не проблема) и Танечке (моей протеже) надо выйти на заключительном этапе благодарностей.
      Что ж, второе отделение прошло еще более оживленно, последние бурные аплодисменты, цветы, летящие на сцену... Выходит представительница Горисполкома, тщательно и сосредоточенно начинает говорить о давних связях города с этим театром, роли искусства в жизни советских людей, итогах гастролей, - все очень правильно и ... очень долго. Затем  зачитывает грамоту, где те же слова, фразы, их порядок, только раза в два короче. Похлопали. Кто-то из зрителей с цветами сказал, что был на 5 представлениях. Похлопали, снова повисла пауза. Тут на сцену взлетает Танечка с букетом непритязательных цветов и безо всякого микрофона звонко на весь зал озвучивает те четыре строчки, где о радости зрителей по поводу их спектаклей и об ожидании здесь следующих гастролей этого театра.  Затем Боттичелевской Весной подлетает к режиссеру со своим букетиком. Зал взрывается аплодисментами, актеры тоже аплодируют, режиссер за руки выводит Танечку на авансцену, целует в обе щечки и выдает в микрофон: "Уж , если зрители говорят такие слова, мы готовы  через месяц еще раз к Вам приехать!"   Понятно, что и реакция на это заявление была соответственная... Вот это был финал!
      Выходя из зала, вижу оживленную группу кружковцев, сияющую Танечку и довольную руководительницу. Подхожу к Танюше: "Молодец!",  и в шутку - "С тебя причитается. Сколько раз режиссер поцеловал?" Под смех остальных, Танечка звучно отдает 50%, целуя меня в правую щеку. Честно скажу, такая оценка моего "творчества" мне весьма понравилась, и я с удовольствием вспоминаю этот эпизод. Хотя, интуитивно предполагая, что жена на этот счет будет другого мнения, эту командировочную историю я изложил ей в слегка сокращенном варианте – без последнего абзаца…