Заметки из жизни простого подчинённого

Ал-Др Комаров
               
           Быть подчинённым. Живя простой жизнью обыкновенного человека – очень удобно. Главный закон любого мало-мальски грамотного подчинённого прост –  «Минимум ответственности и максимум претензий». Если на работе начальник вдруг начинает тебя воспитывать. Указывая при этом на твои недостатки как на отсутствие в тебе сознательности, гражданской ответственности или же простого чувства долга. То фраза «мне за это не платят» обезоруживает данного заносчивого наглеца целиком. Если вообще не отрубает ему бестолковую голову. Главное включить мозги и говорить эту фразу в нужный момент и нужное время. Когда пыл начальника только-только начинает разрастаться. Когда его ораторское искусство только- только начинает показывать свои первые яркие лучи. Ты вдруг – Бац и привет! Убил его. Тем самым весомым аргументом, что как солнце даёт тебе право жить и быть подчинённым.
           Что характерно. В своей начальнической среде. Где собираются такие же руководители, как и мой. Они становятся такими же подчиненными, как и мы. Рассказывают друг другу что их начальник дурак. Потому что воспитывает их за то, за что им не платят. И им как настоящим начальникам с подчиненьчиским уклоном зачастую наплевать на речи их начальника, так как ему не понять их тонкой начальнико-подчиненьческой натуры. Значит нашим начальникам. Которые нами руководят. В этой жизни очень тяжело. Им приходится находится в двух состояниях, причём иногда одновременно. И когда наступает рабочее время начальник либо надевает на себя маску начальника и идёт на работу. Либо снимает с себя маску подчинённого и так же по прежнему шагает на своё рабочее место. И при всём этом. Во время самой работы. Неоднократно приходится то надевать, то расставаться с одной и той же маской. Сложновато как-то для нас простых подчинённых. Ну да ладно. Мы же только простые подчинённые, нам это не грозит.
            Теперь о претензиях. Претензии, как выражение недовольства должны присутствовать во всём. Только увидали из далека, что приближается начальник. Надо сразу же вытаскивать из себя какую либо претензию. Глупая или умная – неважно. Потом разберёмся. Главное что она есть. У умного подчинённого всегда на готове есть соответствующая ситуации претензия. Так как работа у нас зачастую однообразная. То и претензий, приготовленных заранее будет немного. Не скупитесь на фантазию. Будьте эрудированным в изобретении претензий ибо в этом ваше подчиненьчиское счастье. Лучше конечно когда претензий много. Но при этом есть риск путаницы. То есть одну претензию можно перемешать с другой и тогда кирдык. Ваша персона может перерасти во врага вашего начальника. Но терять полномочия подчинённого нам ни как нельзя. Так как переквалифицировать самого себя из подчинённого в клиенты бюро по трудоустройству ни кому не охота. И ещё. Претензия ни когда не должна содержать в себе каких ни будь не дай Бог революционных воззваний. Последствия таких претензий я описывать не стану. Они ужасны по своей разрушительности.
             Все излагаемые недовольства должны быть громкими, но не вызывающими. Это закон. Ведь недовольство, выраженное тихо это молитва. Но вам претит, молится в сторону вашего начальника, ибо вы носите гордое звание подчинённого. Можно добавить красок. Пена у рта и растрёпанные волосы не подходят. Начальник может подумать, что вы его просто хотите избить. А вот угрожающий многозначительный взгляд не помешает. Так как всегда можно смело соврать, что этим устрашающим взглядом вас наградила природа и вы тут совсем ни при чём. Лучше всего красок к претензиям добавляет ропот толпы. Это как фон. Придающий нашим словам убедительность и справедливость. Тут можно столкнуться с одной проблемой. Для применения как фона своей претензии ропота толпы. Как минимум нужна сама толпа. И что самое страшное, её ни чем не заменишь. Представьте себе претензию, высказываемую вами с фоном ропота толпы звучащего из магнитофона. Дурдом – подумает про вас начальник. Дурдом – подумаете вы сами про себя. Опять же, если рассматривать толпу отдельно. Без ропота. Она  сама по себе вносит один особо важный нюанс. Начальника, выслушивающего вашу претензию. Уже не волнует сам смысл излагаемой сути. Он. Глядя на толпу, думает – « а ведь эти могут и навалять ненароком». И тогда успех вашей претензии гарантирован.
           Дальше. Обычно. Идёт спектакль. Начальник, становится примитивно простым. Начинает врать нам подчинённым о том, что ночей не спит и всё думает о том, как бы нам простым подчинённым жилось легче. Мы, пользуясь моментом его редкой начальнической слабости, выскребаем из себя всё наболевшее. Часто это душевный бред который мы сами в последствии не понимаем. Затем начальник обещает нам подумать, как решить нашу проблему с другими начальниками, которые стоят выше него. Мы, веря в начальническую порядочность, успокаиваемся. И все довольные в благостном разрешении вопроса расходятся.
            Начальник, думая о том, что ему в очередной раз удалось обмануть своих подчинённых, применив при этом своё начальническое искусство. Уходит в свой кабинет. А подчиненные, думая о том, что начальник их просто дурак. Так как считает что, обманув нас подчинённых, он чего то добился.Расходятся по своим рабочим местам. Пусть думает. Мы подчинённые знаем что претензии нам нужны лишь только для того что бы показать любому начальнику что мы есть. И в некоторых моментах не надо забывать кто в действительности на нашем рабочем месте хозяин.