Вероломник продолжение

Алан Коан
Колосов Илья. Сейчас командир группы.
Найдёнов Влад. Её, так сказать, скорость.
Яшин Сергей. Отличный стратег.
Исаев Макс. Самый, пожалуй, удачливый разведчик.
Кутасов Евгений. Сапёра с более ловкими пальцами я ещё не встречал.
Раньше вместе с этой пятёркой я готов был пойти и в огонь, и в воду, несмотря на их возраст. Ведь они показывали замечательные результаты, и почти все с первого раза сдавали любые нормативы.
Сейчас, по сути, ничего не изменилось. Но зачем об этом думать, если завтра-послезавтра мне опять уезжать из Зоны? И на этот раз навсегда. Без всяких сомнений.
– А мы от базы гуляем. Вот уже какой час топаем. – Не пойми, зачем, Влад рассказывал всё, что происходило без нашего с Колей участия, то есть до встречи. – Ну, мы думали дойти до поста на «Агропроме» и назад, а тут вы. Сначала не обратили, честно говоря, внимания на этих кабанов. Ну, разорались с чего-то вдруг, и фиг с ним! Главное нас не трогают, верно, командир? А потом пули неожиданно легли прямо мне под ноги. Я думал, что всё, каюк, не успею спрятаться, а там уж и вас заметили. Вернее, знакомый камуфляж. А вас, командир, я сразу узнал.
– Такой приметный? – равнодушно поинтересовался я из-за плеча и постарался пригладить вечно взъерошенные и коротко постриженные лишь по бокам волосы, но не получилось. М-да, причёска у меня мало походила на привычный у военных ёжик. 
– Да не, – отмахнулся Найдёнов, – просто я больше никого из вояк… кхм, пардон, военных, который осмелился бы прыгнуть на взбешённого кабана, не знаю. Хотя я очень долго сомневался. Вы ведь уехали.
Я посмотрел вперёд. Ведущий, Илья, шёл уверенно, безошибочно определяя верный путь, как с помощью слабого чутья, так и благодаря мощному прибору в руках. В роли ведомого ему можно было довериться, но его убитое настроение меня всё-таки беспокоило.
– Яшин!
Парень на мой громкий шёпот быстро обернулся и, чуть затормозив, поравнялся со мной. Он был ниже меня почти на голову, поэтому для разговора, желательно не услышанного никем из посторонних, мне пришлось наклоняться.
– Что это с ним? – я кивком указал вперёд.
– С Илюхой, что ль? – уточнил Сергей. – Понятия не имею, командир. Он с утра такой. Ничего нам не говорит.
– Так, – придержав Яшина за плечо и дождавшись пока мимо пройдут смеривший нас подозрительным взглядом Найдёнов и совершенно равнодушный к моим с парнем секретам лейтенант, я с Сергеем пошёл в хвосте группы и на расстоянии от неё, чтобы при разговоре не понижать голос. – Вспоминай всё сегодняшнее расписание Колосова.
– Расписание? – Яшин озадаченно потёр затылок. – Ничего особенного, командир. Подъём, как всегда, в шесть. С нами он и умывался, и на тренировку пошёл, а потом мы собрались на прогулку до «Агропрома». Ну и-и, думаю, всё.
– Давай в деталях, – потребовал я. – Напрягай извилины. Он прямо с постели такой встал?
– Нет, – парень уверенно помотал головой. – И умывался вроде бы с настроением.
– Яшин, я же сейчас…
– А! Вспомнил, командир. Илюха сегодня посреди тренировки сорвался. Его к генералу вызвали. По-моему, от него-то он и ушёл подавленным, но нам ничего не рассказал.
– Та-ак, – я одобрительно кивнул. – Ещё странности были? Может, всё-таки кому-то, да взболтнул?
– Навряд ли, – Сергей в сомнении зажмурил один глаз, – но, знаете, сегодня вообще отсутствовал на тренировке Найдёнов. Сказал, что тоже был у Богдана Даниловича. Вот только с Колосовым не пересёкся.
– Ясно, – отрезал я и подтолкнул того вперёд, мол, свободен, затем поднял глаза. – Найдёнов! Ко мне!

– Что за допрос, командир? – простонал Влад. – Вы ещё фонариком перед глазами посветите. Говорю же — не знаю, что с ним. У генерала не пересекались.
– А тебя Кадашев, зачем звал?
– Да так, уладить бытовые проблемы. А Колосова, небось, чтобы узнать, как дела в группе.
– Дела? – я нахмурился.
– Ну, – Найдёнов замялся, – мы один раз основательно прокололись на задании. Теперь генерал следит за каждым нашим шагом, а докладывает ему обо всём Илья. Он же некогда поставлен вами командиром, вот поэтому Богдан Данилович общается с ним.
Я не стал уточнять, в чём конкретно был прокол команды. В груди неприятно заскребло предчувствие. По-моему, Кадашев не просто обсуждает с Колосовым мою команду, а как обычно проводит какие-то свои махинации, включая в них посредников, которых чаще всего потом пускает в расход. С Ильёй это уж слишком.
– Помнишь, Брэда? – не глядя на сержанта, спросил у него я.
– Взломщика пентагонов? – тот усмехнулся. – Естественно, командир.
– Смогу передать «привет» от тебя, если пообещаешь, что прикроешь меня от лейтенанта.
Найдёнов хмыкнул.
– Плёвое дело, командир.

Значит, насчёт Колосова никто ничего не знает? Что ж…
Раз так, будем подстраховываться. Если Илья скрывал что-то, касающееся меня и моего приезда, то мне стоило заранее найти места, где, в случае опасности, можно было укрыться, и людей, которые смогли бы обеспечить меня этими местами и информировать, пока я не смогу без опаски вновь выйти в Зону.
Единственным человеком, подходившим по всем данным параметрам, был Хакер. Именно к нему стоило обратиться за помощью. Это, конечно, не являлось острой необходимостью сейчас, и можно было дойти с Николаем до «Агропрома», чтобы не вызывать своим неожиданным посреди пути исчезновением подозрения, но тогда бы пришлось делать дугу, возвращаться, что неприемлемо в Зоне, по своим следам назад. Я в приметы не верил, а вот время на секундное дело растягивать не хотел.
Быстро преодолев сложную дорогу, прямиком через лес, затем сделав небольшую поправку на сорок градусов влево, чтобы выйти на протоптанную тропу, я спрятал руки в карманы и быстрым шагом двинулся вперёд.

–Что за шутки?! – зло спросил Николай у сержанта.
– Я не шучу, – спокойно ответил тот. – Мы просто дойдём до «Агропрома» с вами, а там командир вернётся, и вы продолжите путь.
– Куда он направился? – сквозь зубы произнёс лейтенант
– Я не знаю, – соврал Найдёнов.
– Выговор! Всем. Строгий.
Закончив на такой ноте, Николай развернулся и зашагал к уже виднеющемуся вдалеке посту. За ним, обеспокоено озираясь на Найдёнова, последовали Яшин, Кутасов и Исаев. Колосов задержался.
– Зачем ты его отпустил? – спросил он у сержанта.
– Ой, вот только ты не начинай. – Влад поморщился и, оттолкнув Илью в сторону, потопал за всеми остальными.

Громко затрещали ветки.
Я мгновенно обернулся на звук, но тут же почувствовал сильнейший толчок в грудь. Разглядеть его источник мне удалось за долю секунды до столкновения. Это была девушка. Она выбежала из леса и, не сразу заметив препятствие на пути, врезалась в меня. Я же, как назло, в эту секунду, отпрянув назад, налетел прямо на кусты, и девушка только посодействовала падению на них.
Уколы веток смягчил пустой рюкзак, но от жёсткого приземления на землю он помочь не смог,  поэтому, учитывая, что всё это пришлось принять именно мне, я не сразу пришёл в себя.
Девушка же очнулась первая. Пока я старался избегать резких движений, она, упёршись руками мне в грудь, приподнялась и встряхнула головой.
– Артём! – воскликнул знакомый голос, вмиг приведя меня в чувства.
– Что? – Не совсем понимая, с кем конкретно мне повезло встретиться, я через силу протёр глаза и, наконец, узнал этого человека. – А, отлично. Тебя-то мне и не хватало для счастья.
Ада резко пресекла мою попытку подняться, прижавшись ко мне всем телом, и склонилась так низко, что я ощутил её дыхание у себя на лице.
– А, может, что-то хорошее из этой встречи да выйдет? – предположила она.
– Ничего хорошего, – отрезал я, бесцеремонно сбросив её с себя.
Девушка не последовала моему примеру и не стала подниматься, а даже, наоборот, поудобнее устроилась под деревом и улыбнулась мне.
– Попробовать всё же стоило, не находишь?
– Слушай, – я недовольно поморщился, поправляя ворот куртки, – давай договоримся, что в следующий раз будем здороваться, а не…  хватит уже!
Ада сменила садистскую улыбку на задумчивую.
– Ты хотел сказать, не флиртовать? Ну, помню, что в прошлом…
Я предпочёл закрыть тему раньше, чем она успеет её развить и добавить в воспоминания приукрашенных деталей:
– Ты бы лучше вперёд смотрела, а не неслась вслепую. От кого хоть?
Девушка грациозно, как кошка, хотя, зная её характер, я бы лучше сравнил её с химерой, выпрямилась, встав напротив меня, и осторожно посмотрела мне за спину. Столько лет, а движения всё те же. Ада нисколько не изменилась в плане привлекательности, выражавшейся и в её поведении, и во внешности. Жалел я только об одном — что она нифига не являлась хрупким и нежным существом, как любили выражаться о девушках такого телосложения на Большой земле. В некоторых ситуациях, а если быть чуточку конкретным, то именно в одной, нежность волей-неволей в ней проявлялась, но, как и ранее, мне не хотелось бы углубляться в прошлое.
В остальном я с уверенностью мог утверждать, что Ада была настоящим зверем: милой снаружи и по-настоящему жестокой внутри. Мне сразу приходила на ум маленькая девочка с ласковой даже манящей улыбкой на лице, но тщательно скрывающая за спиной топор.
В принципе, картинка была вовсе не выдумкой моего воображения. Почти в такой обстановке я и познакомился с Аидой. Тогда она, в действительности, была ребёнком. Лет, наверное, тринадцати. Единственная нестыковка с моим представлением об этой девушке заключалась в холодном оружии. Она держала не топор, а вполне солидный на вид тесак. Малоприятного в такой встрече: ни выстрелить в девчонку, ни ударить её. А что касалось окружения, так в тот момент можно было снимать фильм ужасов. Всё этому соответствовало: заброшенный дом, дикий вой из леса, а из света имелся только фонарь, работающий (это даже смешно!) на последнем издыхании, и поэтому дающий совсем слабый луч света.
Ада сдержала от чего-то смешок и встала прямо.
– Честное слово, ты как памятник, – проронила она, – ни шелохнёшься, ни слова не скажешь.
– Ни от кого ты не бежала, – сделал вывод я.
– Нет, – весело кивнула девушка. – Хотела посмотреть, как ты отреагируешь на приближение предполагаемой опасности. Раньше тебя на этом было легко поймать.
– Да уж. Посмотрела?
– Да.
– Что ж, рад был свидеться.
Я отсалютовал ей и, развернувшись, двинулся в ранее выбранную сторону. Спустившись к протекающей внизу узкой речке, которую и за серьёзное препятствие принять-то было смешно, я вынужден был притормозить. Для начала следовало внимательно изучить воду, чтобы быть полностью уверенным, что при преодолении этих жалких двух метров на меня из-под неё не выпрыгнет что-нибудь плотоядное, а уж потом возобновлять движение. На глаз я ничего подозрительного не нашёл. Речка на дне была абсолютно… ну, относительно чистой. А вот определить что-либо на слух мне помешала тихая ругань за спиной.
Я обернулся. Ада, честно говоря, нелепейшим образом спускалась с возвышенности также к речке. Что она там пыталась обходить, перепрыгивать, а то и вообще чуть ли не вскрикивать от испуга и брезгливости, я понял ещё по долетевшим до меня противном писке и шорохам мелких коготков по сухой траве.
– Крысы, – презрительно процедил я и отвернулся опять к речке.
Не переставая проклинать маленьких тварей, Ада всё же смогла пробраться ко мне, но её ещё минуту передёргивало от одних мыслей о грызунах. Оно и понятно. Крысы сами по себе не красавцы на вид, а в Зоне, изменившей их до тошнотворного комка в горле, переносить их присутствие уже мало кто мог.
– Шумишь, как динозавр, – бросил я девушке, присев у воды на корточки.
– Мерзость просто, – словно не услышав моего замечания, сказала Ада. – Как люди могут жить с ними в подвалах? То есть пережидать там Выброс? Он же несколько дней может длиться. За еду, небось, начинают драться, за запасы консервов. Хотя… в принципе, человек может и их трупиками питаться.
– Фу, – меня передёрнуло.
Было ясно, что она просто издевалась надо мной, зная мои слабости, но всё равно это звучало ужасно, даже с наигранным голосом.
– Согласна, это отвратительно, – Ада улыбнулась, затем присела на колени рядом со мной и склонилась над речкой. – Ты чего загрузился?
Я поводил пальцем по воде, отнял руку, ожидая атаки затаившихся хищников, но напрасно. Водные круги расползлись в стороны и вновь слились с гладью. Ни всплесков, ни движения на дне — ничего. Но шестое чувство буквально било по мозгам, уверяя, что идти через речку нельзя. Я поднялся, и вслед за мной вскочила на ноги девушка.
– Что думаешь?
– Думаю, что пираньи-мутанты — это миф, – отряхивая руку от оставшихся капель, я посмотрел за спину Ады, бегло изучив тропку вдоль берега.
– Да? – она нахмурилась. – А я было настроилась на представление. Ты же уже собирался нырять…
Вдруг заметил нехорошее движение слева, отчего резко отпрыгнул назад, избежав тем самым подлого намерения девушки столкнуть меня в воду. Её обманный манёвр, заговорить мне зубы, изначально был хреновый. Может, моё чутьё ещё отказывалось предугадывать такие мелочи, но глаза-то у меня всегда были на месте.
Аида, промокшая по собственной наивности по колено, точно молния, метнулась к теперь уже ближнему к ней противоположному берегу. Она растревожила несколько лиан «тисков», покоившихся на самом дне речки, но крепко ухватить её те не успели. Смотря на вновь уходящие под воду тёмные стебли, я понимал, почему инстинкт удерживал меня на суше и не давал даже попробовать перебраться на другой берег. Раньше этих «тисков» здесь не водилось.
– Артём! – послышался злой оклик Ады.
Моей вины в том, что она чуть не стала добычей растения-хищника, я не видел, поэтому только беспомощно развёл в стороны руки.
Последующие действия девушки мне были хорошо известны, а ждать, слушая её возмущения, кроме которых больше ничего быть и не могло, если только в крайнем случае полететь в мой адрес камень, просто-напросто не хотелось.
Я двинулся вдоль речки к известному мне разрушенному мосту, с помощью которого можно было перебраться к девушке.
Естественно, как и ожидалось, Ада, поравнявшись со мной на другом берегу, требовала объяснений моей выходке. Ведь в моих силах было удержать её на суше, а я даже не задумался, что могло ждать её в воде.
– Эй! – крикнула девушка и притормозила. – А ну остановился! Сейчас же!
– И не собираюсь, – хмыкнул я.
Мысли, о том, что это могло понести последствия, не было, а зря. Предположения о возможном камне, посланном мне, были отнюдь не случайными, а даже пророческими. Понял это я только тогда, когда затылок заломило от тупой боли, а секундой позже в него словно впились иголки. Прижав ладонь к ушибу, я отдёрнул её. На руке осталось небольшое пятно крови.
– Вот стерва, – не разжимая зубов, произнёс я.
Ада, сложив руки на груди и вскинув в ожидании брови, казалось, считала секунды, когда я наору на неё, покрыв, как полагается, трёхэтажным матом, а она ответит мне уже заранее подготовленной фразой. Проходили уже.
Скрежетнув зубами, я оставил свои ругательства при себе и, резко развернувшись, потопал дальше.
– Эй! Артём!
Я, заприметив хиленький мост, уже перебрался на другой берег и в изумлении замер, когда девушка догнала меня. Продолжать вымещать на мне злость она не стала, и тому имелось весомое объяснение. Шуметь в Зоне, конечно, нежелательно, лучше даже переговариваться жестами, а создавать какие-либо лишние звуки вблизи от лёжки мутантов вообще являлось суицидом чистой воды.
Лично для меня увиденная картина была не просто удивительна, а непривычна. В каких-то ста метрах от нас расположились псевдогиганты. И не один-два мутанта, а целое семейство. Как это было возможно, я не понимал. Обычно псевдогиганты тупы до предела, чтобы дружить даже с самим собой, что уж говорить о работе в группе, а тут… что называется, внезапно поумнели и сдружились. Представителей этого вида я насчитал около тридцати, но, скорее всего, их было больше. Кто-то ещё копошился в кустах, кто-то отходил в лес и возвращался уже с компанией.
– Недавно в стаи начали сбиваться, – произнесла Ада.
Я взглянул на неё.
– Они так и остались неповоротливыми, так что можно смело двигать через их гнездо.
– У тебя на голове... – Я глазами указал вверх и, развернувшись, пошёл параллельно мутантам.
Ада провела рукой по волосам и сняла травинку, затем догнала меня.
– Ты куда?
– По полю, – ответил я. – Всегда этой дорогой пользовался.
– Ты что, с ума сошёл?! – Ада схватила меня под локоть. – Там аномалий куча, «электры» друг на друге лежат!
Я на секунду задержался и посмотрел в сторону псевдогигантов. Сколько же изменилось за этот год отсутствия! Думается мне, что позже придётся изучить эти новинки в Зоне, иначе не буду чувствовать себя так уверенно, как когда-то раньше.
– Идём через них, – предложила девушка. – Я же говорю, что они неповоротливы. Один забег — и мы пройдём к твоему месту быстрее даже. Ты же идёшь в деревню, да?
Я, кивнув Аде, немного подумал, мысленно оценив на плюсы и минусы переход сначала через лёжки мутантов, а потом по тропе через, как оказалось, аномальное поле, и, быстро приняв решение в пользу второго варианта с весомым положительным перевесом, двинулся по нему.
– Артём! Да куда ты?
– Я, пожалуй, через аномалии, – спокойно ответил я.
– Да не пройдёшь же, – продолжала убеждать Ада, крепко схватив меня за руку и попытавшись остановить. – Прохода через поле не существует. Даже с супер-детекторами его не найти! Идём к псевдогигантам.
– Нет, спасибо, – продвигаться вперёд приходилось теперь через силу из-за постоянно тянувшей назад Ады. – Я через поле.
– Идиот!
Девушка отпустила меня, понимая, что своими силами не удержит, и от этого досадно топнула ногой. Она хотела крикнуть что-то ещё, но её, как и меня, насторожил стремительно приближающийся свист лопастей. Я не успел и двух метров пройти без фактически повисшей у меня на руке Ады, как услышал этот звук, а когда он стал ещё более отчётливый, подтверждая моё опасение, что военные вертолёты летели именно в нашу сторону, я бросился к ближайшим деревьям, потянув за собой и девушку. Она, как и раньше, до сих пор не понимала, насколько встреча с вояками опасна для неё, и, объяснять ей это по-новому, не было времени, поэтому мне пришлось прибегнуть к силе.
Скрывшись под деревьями и не спуская глаз с просветов сквозь ветви серого неба, я обхватил Аиду и прижал её к себе. Вряд ли для того, чтобы девушка не наделала глупостей и не вышла из укрытия раньше, чем улетят «вертушки», пусть такое уже и было, но так хотелось думать и не искать настоящую причину. Тем более что мне пришлось бы тогда в очередной раз вплетать сюда воспоминания о наших былых отношениях, а они для меня являлись закрытой темой.
– Где они зависли? – раздражённо сказала Ада. – Не будут садиться что ли?
– Наверно, – отвлёкшись от прежних мыслей и подняв голову, ответил я. – Может, разведка.
Вдруг земля содрогнулась от тяжёлого снаряда. Оглушительный взрыв больно прошёлся по ушам, и мы с Аидой пригнулись, вернее, я пригнулся, а она упала на землю. Бомбёжки мы точно не ожидали, да ещё и так близко. С каждой новой пущенной ракетой в лицо била волна горячего воздуха, а земля уходила из-под ног.
Я присел на колено, прикрывая одной рукой ухо, другой тронул Аду за плечо. Она повернула в мою сторону голову. Хорошо. Значит, координацию в пространстве ещё не потеряла. Нужно только переждать эту атаку.

– Что это? – Макс насторожился.
– Бомбят что ли кото-то?
Найдёнов обернулся к лейтенанту. Тот пристально смотрел в сторону раздававшихся взрывов, но ответить сержанту, что именно уничтожали недавно пролетевшие над их головами вертолёты, не мог.
– В сети никаких приказов, – Колосов опустил руку с ПДА.
– Значит, генерал лично связался с пилотами, – сказал Николай, – и нас это не касается.
Влад тяжело вздохнул. По-моему, в ту сторону ушёл командир.

Я сдавленно вскрикнул от боли и дёрнулся было в сторону, но Ада резко перехватила меня за ворот куртки.
– Да что ты как девчонка! – строго сказала она. – Терпи, ещё немного.
Выматерившись в полголоса и стиснув зубы до судороги, я позволил девушке вытащить последний осколок из моего правого плеча. Всего их было три. Кроме куска стекла размером с мою ладонь, какими часто стали наполнять осколочные снаряды «воздух-земля» для борьбы с те же псевдогигантами, мне к тому же пришлось выдержать болезненную процедуру с извлеканием из тела остатков от этого стекла. Что уж и говорить — пять минут ковыряния пинцетом в ещё незажившей ране не по душе ни одному человеку.
Боль вспыхнула с новой силой.
– Чёрт!
Девушка быстро отдёрнула руку.
– Я всё, – спокойно ответила Ада, сжимая пинцетом треугольный осколок стекла.
Она, видя с каким отвращением я отвернулся от него, закрыв рану ладонью, словно это могло помочь от ноющей боли, выбросила стёклышко и быстро взяла в руки воду и бинты. Девушка отодвинула мою руку, чтобы обработать рану.
– Ты мясник, – собравшись с силами, выговорил я.
Ада на секунду отпрянула.
– Ну, спасибо, – беззлобно отозвалась она и с помощью лейкопластыря закрепила сложенный в несколько раз бинт на основной ране. Мелкие порезы Ада просто хорошенько промыла водой.
Я ощупал бинт и поморщился от неприятных ощущений чуть выше ключицы. Тому, что стекло чудом не задело кость, оставалось только удивляться и благодарить случай. Ну, а за Аду вообще на колени перед ним вставать. Встретить перед такой бомбёжкой опытного врача, за плечами которого несколько лет стажа и ни единой смерти пациента (по крайней мере, я о них не знал) большая удача! Теперь хоть появился солидный аргумент, чтобы не отказываться от дальнейшего пути вдвоём.
– Стрелять сможешь? – собирая свою аптечку, поинтересовалась Ада.
Я осторожно повёл плечом.
– Смогу, я же левша.
Девушка закрыла лицо ладонью, словно говоря: «Да, точно. Забыла». И поднялась.
– Тогда вперёд.
Осмотрев развороченную ракетами землю, я обречённо вздохнул.
– Пожалуй, ты права — через псевдогигантов пройти будет легче.
Мы с Аидой переглянулись и осторожно вышли из укрытия деревьев.
Я побрёл вперёд, не задержав внимание ни на чём: ни на звуках, ни на видимых фактах. Впереди виднелась мощная спина псевдогиганта, вся изувеченная глубокими царапинами от осколков. Понимал ли этот мутант, что раны у него серьёзные и лучше бы ему не связываться с людьми, было не ясно. Но он, как ни в чём не бывало, развернулся в нашу сторону и уже занял стойку для прыжка.
Уродливая туша с непомерно огромной головой и гипертрофированными конечностями, которые служили ему, как руками, так и ногами, смотрела на меня одним единственным уцелевшим глазом. Но в следующую секунду рассвирепевшая от боли в ранах тварь с оглушительным рыком бросилась в мою сторону.
– Артём, в сторону! – крикнула Ада, вскинув своё оружие.
Что-то меня остановило. В одну секунду в голове пронеслась мысль, что псевдогигант не тронет меня или споткнётся на ровном месте, и, пока он будет поднимать своё неуклюжее тело, появится возможность уйти подальше. О чём именно мне подумалось, сказать сложно, но я, подчинившись внутреннему голосу, остался твёрдо стоять на месте, вытянув руку с совершенно бестолковым в таких ситуациях пистолетом.
Ада вдруг испуганно вскрикнула.
Я резко повернул голову, но тут же раздался рёв мутанта. Он замер в одном прыжке от меня и попятился назад. Его зрачок бегал из стороны в сторону, словно хотел рассмотреть что-то огромное, необъятное. Ясное дело не меня.
Я вообще играл сейчас никогда нелюбимую мною роль — роль единственного среди всех человека, не понимающего ничего из того, что происходило. Даже Ада своим вскриком дала знать, что вникала в ситуацию лучше меня, и ей удалось увидеть что-то большее, нежели мне. И, кстати, это её замеченное «что-то», похоже, стояло за моей спиной, куда указывал и взгляд псевдогиганта.
Эти оба признака заставили меня обернуться. За спиной, как неудивительно, никого не было, но краем глаза мне удалось заметить мелькнувшую тень. На всякий случай, я осмотрелся по сторонам, почти убедив себя, что мне показалось, и, перехватив пистолет обеими руками, позвал Аду.
– Иди дальше. Я прикрою.
Пока эту глупую тварь, что-то спугнуло, был шанс уйти с её территории, избежав ненужной схватки. И медлить не стоило.
Смешно только звучало: «прикрою». Каким образом? С помощью «Макарова»?
Псевдогигант всегда кидался на людей безоговорочно, и успокоить его способны были только гаусс-пушки, какие имелись лишь у клановцев «Монолита». Сталкеры-охотники, насколько мне известно, пользовались пулемётами и гранатомётами, но им приходилось забираться на возвышенность, убедившись прежде, что она сможет выдержать сокрушительные по силе удары псевдогиганта, и запастись уймой патронов, желательно бронебойными, чтобы пробить толстый череп мутанта.
У меня же под рукой не было ни возвышенности, ни похожего на вышеперечисленный арсенал оружия. И спрашивается, какой чёрт меня потянул на это бестолковое слово «прикрою»?!
Возможно, я всё-таки больше надеялся на то, что оно сказано для собственного успокоения, и тварь не передумает упускать добычу, а продолжит испуганно пятиться от меня назад. В чём-то же мне должно было сегодня, в конце концов, повезти! Так хотя бы в том, что выживший мутант не станет преследовать и уж, тем более, нападать снова.
Что, интересно, его напугало?
– Артём! – окликнула Ада. – Деревня!
«Вышли», – с облегчением подумал я.
– Давай, не останавливаясь. Лучше сразу подальше отойти от деревьев.
Девушка кивнула и начала осторожно спускаться к дороге.
Пистолет я опять убрал за пояс, тем более что до цели оставалось идти полчаса по заросшей тропе между двумя рядами покошенный деревянных домов. К тому же этот путь всегда был чистым от мутантов и аномалий. Лишь бы ничего не изменилось, как это случилось с тем полем.
Приблизившись к давно умершей деревне, я быстро сверил теперешний пейзаж с воспоминаниями однолетней давности и, оставшись довольным неизменившимся деталям, двинулся по тропе вперёд. Ада неуверенно пошла за мной.
Причину её беспокойства по приближению к нужному мне месту я знал, но решил приберечь лекции по правилу поведения при встрече с хорошим знакомым на потом. Собачиться прямо с порога они вряд ли станут, а если вдруг начнут, как это обычно бывало, во время обсуждения важных вопросов, то я уже смогу унять их сначала парой нецензурных слов, потом возвращающими к сути беседы фразами.
Не впервой приходилось быть при них миротворцем.
– Артём, – тихо сказала Ада.
Я, не останавливаясь, немного повернул голову.
– Я видела кое-что, – начала она. – Силуэт. Чёрный, почти прозрачный.
На этих словах мне уже пришлось обернуться к ней всем телом. «Где-то я и сам видел подобное, – тревожно мелькнуло в моей голове. – Чёрное и прозрачное…».
Ада взглянула на меня.
– Он стоял за твоей спиной.
Я захотел обернуться, но сдержал это желание, понимая, когда всё это произошло. Значит, получалось, что та тень мне не показалась. Псевдогигант видел перед собой не только меня, но и что-то ещё.
– Аномалия? – беспокойно спросил я.
– Нет, – девушка помотала головой.
Я облегчённо выдохнул, рассеяв свои опасения по поводу того, что перестал ощущать малейшую близость аномальной опасности.
– Я могу ошибаться, – продолжала Ада, – но он не относился даже к мутантам. Строение тела, да и поведение не те.
– Кто же тогда? – иронично спросил я. – Полтергейст? Его вроде как ни к аномалии, ни мутантам не относят.
Ада покусала нижнюю губу, обдумывая свой ответ, и как-то обречённо, словно не надеясь, что я поверю её словам, выдохнув, тихо произнесла:
– Это человек.

– Есть предположение, – отозвался Макс, не смотря на лейтенанта.
– Какое? – спросил тот.
– Ну, командир никогда просто так не бросал напарников, только если ему нужно добыть что-то такое, что необходимо для дальнейшего пути. Я заметил, что у него не было оружия, вот и подумал, возможно, он пошёл за ним. Извините, товарищ лейтенант, но я не могу сказать — куда.
– Ты же сказал, что есть предположение.
– Ну, я имел в виду предположение, почему командир так внезапно исчез.
Николай раздражённо выдохнул, даже не пытаясь выбить из парня известное ему место, куда отправился проводник. Лейтенант чувствовал, как вскоре наступят сумерки, а потом и вовсе стемнеет, и продвигаться в ночное время он просто-напросто не сможет. Оставшийся маршрут до лагеря группировки был для него всё таким же опасным, как предыдущий, и без проводника пройти его представлялось делом сложным, но до наступления ночи вполне возможным.
Николай поднялся с травы и оглядел команду. Он до сих пор удивлялся её сплочённости, несмотря на то, что каждый из неё являлся настоящей противоположностью остальным. Ничего общего ни во внешности, ни в телосложении, ни даже в действиях на досуге в парнях не было, но каким-то образом Войтковский, будучи сам ещё молодым, став их командиров, объединил этих ребят какой-то неуловимой нитью. Лейтенант, уже в который раз наблюдавший за ними, никак не мог понять, что видел похожего в каждом из этих ребят, но что-то определённо было.
– Я пойду дальше, нет времени ждать его, – сказал Николай.
– Но он сказал, что вернётся до темноты, – забеспокоился вдруг решением лейтенанта Найдёнов. Он не хотел врать, но, чтобы остановить Николая от необдуманного поступка, ему пришлось сказать неправду, хоть в душе Влад и не питал тёплых чувств к Лескову и был бы только рад его уходу.
– Нет времени.
– Может, мы тогда вас проводим? – предложил Колосов.
– Идите на базу, – ответил Николай, наскоро проверяя свои вещи и чуть не спохватившись пистолета, отданного проводнику. Вовремя вспомнив причину пропажи оружия, он закинул рюкзак на плечо. – Если повезёт, я встречу «долговский» патруль. Он проводит.
– А если нет? – отчего-то раздражённо, даже капельку нахально, как показалось лейтенанту, спросил Найдёнов. – Вы бы не рисковали.
– Последствия этого риска лежат на тебе, – жёстко произнёс Николай.
Едва только лейтенант собрался уходить с обустроенного на военном посту привала, как обычные звуки окружающего пробил неожиданно тонкий, режущий по ушам писк. Николай обернулся. Никто не ошибся, сделав вывод, что у кого-то из присутствующих от пришедшего сообщения оживился ПДА, но сразу сказать, у кого конкретно, ни один не смог. Владелец компьютера выдал себя секундной позже, хотя он и не намеревался скрываться. Найдёнов чуть наклонился, вытащив ПДА из заднего кармана штанов, и нажал нужные кнопки на экране. При этом он не замечал заинтересованных взглядов друзей и лейтенант, вернее, старался не обращать на них внимания, а когда увидел имя отправителя, то решительно принял равнодушное выражение лица.
– Ничего особенного, – буркнул Влад, отмахнувшись. – Новости из сталкерской сети.
– Ты пользуешься сталкерской сетью? – Илья округлил глаза.
Найдёнов, на время позабыв о сообщении, недоумевающе взглянул на него.
– А что за реакция? Да, я ей пользуюсь. Мы — военсталы, военные и наполовину сталкеры, значит, должны же как-то вникать в новости других вольных.
– Найдёнов, – Николай шагнул к нему, будто бы хотел ударить, но вместо этого начал вкрадчиво объяснять. – Ты — не сталкер. У вас, военсталов, нет ничего общего с той жалкой шайкой, заселившей всю Зону. Запомни это.
Влад, честно выслушав лейтенанта и согласно кивнув ему, хотел было уже углубиться в чтение письма, со словами, что сейчас заблокирует для себя сталкерскую сеть, но отвлёк облокотившийся ему на плечо Макс.
– Лейтенант, я прослежу, чтобы он завязал с упомянутыми новостями, – пообещал Исаев.
Николай одобрительно кивнул, но задержался для того, чтобы понаблюдать за процессом лично, пусть и не смотря на экран ПДА.
Макс насел на плечо Найдёнова, попросив тем самым приступить к делу. Влад нисколько не сомневался в своей степени доверия к другу, какая, например, резко упала по отношению к Колосову, и знал, что он отреагирует на письмо правильно, поэтому без промедлений поднял компьютер, сразу же указав большим пальцем на имя адресанта.
– Да-а, Найдёнов, – притворно протянул Макс, ткнув пальцем в экран ПДА, чтобы раскрыть сообщение, – когда ты подсел на эту муть? Тут же одни байки, ни капли правды…
Лейтенант Лесков терпеливо выслушивал его бестолковый трёп.
«Мне нужен ПДА лейтенанта, – сообщало письмо. – Добудете — с меня причитается».
Влад улыбнулся и свернул все компьютерные окна, после чего надзиратель-Макс, наконец, отлип от плеча товарища и жестом показал лейтенанту, что всё о’кей. Это должно было немного расслабить Лескова и ухудшить его бдительность.
Найдёнов немного косолапой походкой, как бы невзначай, встал рядом с Николаем, сделав вид, что его интересовал пейзаж за его спиной. Исаеву подойти к лейтенанту с другой стороны было легче, так как в шаге от того лежали его вещи, и, Макс, уверенно потопав к ним мимо Сергея, заподозрившего ещё при первых словах Найдёнова о сталкерской сети какую-то игру. Исаев на пальцах попросил его отвлечь Николая.

Приехали!
Ни мутант, ни аномалия, а обыкновенный, хотя нет, по словам Аиды не совсем обыкновенный человек. Сколько бродил по Зоне, а не почувствовал плоть и кровь за своей спиной впервые. Никто не приближался ко мне так близко, не тот уровень профессионализма у пытающихся был, а тут — нате вам! Подпустил на опасное расстояние. Принципиально не вериться.
– Слушай… – От голоса Аиды, которая каким-то образом смогла незаметно поравняться со мной, я резко очнулся и невольно поднял глаза, затем уже спокойнее повернул голову к девушке. – А как ты жил?.. Ну, там, на Большой земле?
Такой вопрос чуть ли не снова погрузил меня в глубокую задумчивость, но факт того, что мы пришли к цели, помог совладать с ней.
– Я позже расскажу.
Ада тоже заметила знакомый ей так же хорошо, как и мне, пригорок. Он, конечно, ещё не был тем бункером, который мы искали, но его существование уже указывало на то, что искомое убежище Брэда находилось где-то поблизости. Зная Хакера, я почти со стопроцентной уверенностью мог сказать, что обустроил он свои хоромы в одном из подвалов этих заброшенных домов.
Жаль, что раньше мне здесь не приходилось бывать, иначе бы я смог избежать одну неприятную процедуру, исправлять которую Брэд наотрез отказался. Впрочем, не отклонив он тогда мою просьбу о ремонте этой самой «процедуры», и мы с Аидой, зная лишь нужную нам локацию, вряд ли смогли бы отыскать в ней не выходящего из своего бункера человека.
Я, вновь отправив девушку себе за спину, осторожно пошёл вперёд. Выстрел ожидался на первых пяти шагах, но его не было. Как и на последующих семи метрах. Вопроса о том, правильно ли мы с Аидой определили неестественность холма, не возникло. Безоговорочно правильно. Но тогда где пулемёт? Охранная система Хакера? Неужели он в кой том веке отремонтировал её, и теперь она не реагирует на своих людей?
Утешив себя этой, в принципе, неплохой мыслю, я решил проверить её правильность и в полный рост двинулся к поросшему репьём пригорку.
Вдруг под ноги ударил тяжёлый калибр, прочертив границы допустимой близости, и при первых же глухих выстрелах я отпрянул назад, оттолкнув подальше от линии огня и растерявшуюся Аду. Пули прилетели совершенно из другой стороны, нежели откуда мы их ждали.
Эх, Хакер, доброта ты душевная, придушить бы тебя за такие выходки, подлюга.
– Когда он отладит свою технику, – проворчал я, изучив линию взрыхлённой пулями земли и проследив её след вплоть до источника огня, затем, завидев знакомую фигуру человека на пороге сгоревшего дома, чуть в стороне от пулемёта, повысил голос, так, чтобы он меня услышал, – чтобы не шмаляла по всем подряд?!
Очередная злорадная улыбка на мои слова. Я уже привык видеть её в подобных обстоятельствах и не раздражаться из-за этого. Поэтому если раньше следующими моими действиями руководили отнюдь не дружеские к Хакеру эмоции, то сейчас в голову не заползла ни одна мысль о расправе над этим человеком. Хоть он и не предупредил о ждущем меня и Аиду подвохе, а именно о новой расстановке оружия.
– При всём своём уважении к тебе, Брэд, – продираясь сквозь высокую колючую траву, говорил я, – не могу понять твоих садистских наклонностей. Было в лом предупредить заранее об этих чёртовых пулемётах? Или тебе серьёзно доставляет удовольствие наблюдать за реакцией людей в такие моменты?
Брэд усмехнулся, сделав несколько шагов нам навстречу, и протянул руку, но я, грубо отбросив её, отклонил помощь и на крыльцо дома выбрался сам, Ада же, наоборот, с удовольствие приняла её, и Хакер одним рывком вытащил девушку из зарослей.
– У меня много врагов появилось, чтобы оставлять пулемёты в стандартной расстановке, – начал Брэд.
Я, усмехнувшись, легонько толкнул Аиду локтём в бок.
– Смотри-ка, кто-то не выдержал его фокусы.
– Ты давай, не скалься, – Хакер всё же услышал мои слова. – Враги не по этой причине появились. Просто где-то лучше платят.
– Да везде! – отрезал я.
– Уж не преувеличивай.
Я прижал ладонь к груди.
– Чистая правда.
Брэд не стал продолжать спор, а лишь отмахнулся от меня и, пригнувшись под поваленной наискось балкой, вошёл в дом. Мы последовали за ним.
– Хорошо, Брэд, – продолжил я. – Слышишь? Допустим, враги у тебя появились не из-за твоих фокусов, наподобие этой подставы с пулемётами…
– Да хватит уже напоминать! – рявкнул Хакер, спрыгнув в подвал.
Я улыбнулся.
– Ладно-ладно, – примирительно произнёс я, посмотрев вниз и оценив высоту. – Назови тогда причину сам.
– Я уже сказал, что из-за денег. Короче, спускайся! Разговор долгий.
Я уже несколько секунд как стоял на бетонном полу подвала и страховал Аду, но Хакер начал копаться в чём-то на своём столе и не видел этого. Девушка спрыгнула самостоятельно, лишь передав мне прежде своё оружие.
– Ну, рассказывай.
Я устроился прямо в кресле, опередив в этом Аиду, и на её строгий взгляд только развёл руками: кто успел — тому досталось. Она скинула мои ноги на пол и присела на подлокотник. Я не стал возражать, уселся поудобнее.
– Вообще, – Хакер не отходил от стола со стоящим на нём ноутбуком, – что касается денег, отчасти правда. На другой стороне платят лучше, а если быть конкретнее, то на стороне военных. Мне доложили эту информацию.
Я заинтересованно поднял бровь и перевёл взгляд на Аду, та пожала плечами.
– Я встречался с Гансом, – добавил Брэд.
– А, с этим, – я закатил глаза. – Деньги передавал что ли?
– Да. Твой дружок передал ему в Москве твою долю, а я заплатил за качество ещё сверху. Теперь он согласен продолжать с нами сотрудничать за спинами своих генералов.
– Конечно! За такую сумму! – возмутился я. – К слову сказать, я пожертвовал ему всю часть своего гонорара.
– Ты же понимаешь, что ему необходимо прикрываться, – ответил Хакер, развернувшись ко мне лицом. – Заплатить этому, доплатить тому. Для него обыкновенный выход в Зону является затратным делом, чтобы верхи не заподозрили своего сотрудника в том, что твориться у них перед носом. Ну, не отрицаю, конечно, и то, что некоторая часть денег идёт в его собственный карман.
– Да я всё понимаю, но он натуральный вымогатель. Мог бы придержать свой счётчик и научиться пользоваться калькулятором. Мы, по-моему, заслужили скидки, а не проценты…
– Ребят, вы вроде отклонились от темы, – вклинилась Ада.
Я замолчал. Действительно, меня понесло совершенно не туда, куда нужно было, и, как ни странно, заметил это тот человек, который даже не представлял, о чём шла речь. Насколько помниться, Ада пусть и не всегда вникала в тему, а пустой трёп чувствовала сразу. Теперь, раз мне сегодня было не принципиально на какой ноте беседовать с Хакером, в сохранении основной сути разговора стоило положиться на девушку.
– Да, Брэд, – я откинулся на спинку кресла, – давай по существу. С этим Гансом итак всё ясно. Доведу только до твоего сведения, что он получает чуточку больше заплаченной мной суммы. Офицер всё же.
– Я, разве, тебе говорил, что он офицер? – насторожился Хакер.
– А зачем? – я пожал плечами. – Ты сказал, что информацию получил от него, и она связана с какими-то серьёзными делами внутри системы, следовательно, идёт связь с генералом и штабом. Рядовые не могут знать об их планах. Только высший состав офицеров. Ну, вывод сам собой напрашивается.
Хакер застыл у своего стола, не убирая пальцев с клавиатуры, и старался повторить одними губами нечётко запомнившуюся последовательность моих мыслей. Я его не торопил, наслаждаясь выдававшимися секундами отдыха, но он всё равно сдался довольно быстро и вновь принялся что-то печатать, а заодно посвящать меня и Аиду в его разговор с Гансом.
– Он мне сказал, что у него есть все основания, чтобы подозревать своего генерала в подкупе сталкеров для выслеживания меня.
Я хмыкнул.
– И как они напали на след именно тех, кто раньше пользовался твоими услугами?
– Элементарно, – выдохнула Ада. – Вы, сталкеры, тесно общаетесь друг с другом, а кого не знаете, о том, наверняка, слышали. Так пошагово военные и добрались до тех, кто им нужен. Не знаю, какую сумму можно предложить человеку, чтобы он предал своих, но видно такое число существует.
– А у вас можно подумать не так, – иронично проронил Хакер.
– Вообще-то нет! – возразила девушка. – У нас друг за друга грудью стоят…
Я тяжело вздохнул и тихо ответил:
– Здесь тоже, так. Только вот бывает, что удар в спину наносят, как правило, те, кого защищаешь грудью.
– Неправда!
– Да ты сама не знаешь всего обо всех, – оборвал Аду Брэд. – Везде есть предатели, готовые выдать своих друзей с потрохами за пачку денег. Вы — не исключение. Да и вообще для вас тема о человечности запретная…
– Замолчи! – прошипела девушка, вскочив на ноги. – Откуда тебе знать?..
– Замолчите оба, – перебил я её. – Брэд, ты бы помягче с выражениями и поспешными выводами. Всё же из всех группировок, её  самая сплочённая. А ты, Ада, перестань ставить остальных сталкеров ниже своего клана. Он хоть и силён, а не всемогущ. Так что с такими заявлениями ты можешь добиться только новой войны.
– Как в 2010, – злорадно добавил Хакер.
Я бросил на него злой взгляд, заставив придержать язык, и уже на более спокойных тонах продолжил:
– Я тут, в общем, вот о чём подумал: такое чувство, словно вояки решили отрезать меня от тех людей, кто может в критический момент мне помочь. Взять, к примеру, тебя, Брэд. Ты ничем им не помешал, сидел, зарабатывал себе деньги, пусть и незаконным путём, но это каждый так делает, и вдруг тобой заинтересовались. И я вспомнил кое-что ещё. Когда Кадашев мне позвонил и упросил об одном рейде, он в конце разговора упомянул об Олеге.
– Твой наставник? – спросила Ада.
– Да. Он уже много лет не объявлялся нигде. Даже я не в курсе его судьбы, а тут меня спрашивают, не знаю ли я, где майор может находиться сейчас.
– В Припяти, – тихо проговорила девушка.
– Что? – я повернул голову.
– Я его видела в Припяти несколько месяцев назад.
Ошеломлённый этой новостью я минуту не мог выдавить из себя ни одного слова. Вроде бы с ней пришло какое-то облегчение, что майор жив, но и появился страх, что этот факт ненадолго, если я прав, конечно, в своих предположениях.
– Короче! – не выдержал Хакер. – Ганс с другой базы и всего знать не может про Кадашева, поэтому он посоветовал воспользоваться ПДА лейтенанта Лескова. Твой друг?
– Ну-ну, – забыв об Олеге, я усмехнулся. – Сумничал, что называется. Где я ему код от ПДА раздобуду?
Брэд поднял свой карманный компьютер и показал мне цифры на его экране. Я, прищурившись, внимательно вгляделся в них и от осознания увиденного удивлённо и в то же время недоверчиво вскинул брови.
– Это что, код?
– Согласись, не зря мы ему платим, – улыбнулся Хакер.
Моя рука сама собой уже тащила из кармана КПК, зная, что и кому отправить.
Получатель: Найдёнов Владислав.
Текст: «Мне нужен ПДА лейтенанта…».

Задерживаться в деревне я не стал, не считал нужным прогуливаться по дорожкам мимо «скромных» домов, да и не хотел ненароком выдать убежище Хакера. Он сказал, что вскоре поменяет своё местоположение, но переезд в целом занимает много времени, поэтому действовать всё ещё нужно было осторожно.
Проходящие вдалеке сталкеры или патрули какого-то клана Зоны не задерживали долгого внимания на мне и Аде. Для них мы представляли собой таких же искателей артефактов, как они сами. Благо, что на девушке был светлый плащ, закрывающий её серую униформу и опознавательные шевроны, иначе бы подозрительных взглядов стало бы куда больше. Ввязываться в драку с нами вряд ли бы кто посмел, но слухи нередко вредят больше, чем удары. Стоит только узнать всем ложную информацию о том, что военные (я всё же был в их униформе) повелись со своими давними врагами, как в Зоне такой шухер бы поднялся, что генералам легче бы было съехать за Периметр, чем бороться с этим враньём.
Я поправил ремень «М-16», машинально проверил две кобуры на ногах с вложенными в них пистолетами «Форт» и обернулся. Ада шла за мной всё также с унылым взглядом и опущенной головой. У меня было множество поводов, объясняющих её изменившееся настроение, вплоть до обиды на резкие высказывания Хакера, но все их девушка опровергла, сказав только, что она хочет вернуться к себе на базу и отдохнуть. Её желание я полностью разделял, самому охота уже завалиться на кровать у «Долга» и выспаться перед походом в долину, но как бы для начала убедиться, что никто не намерен зарезать меня во сне? После встречи с Хакером появилось пока что необоснованное, но всё же опасение, и вряд ли сегодня ночью сон его поборет.
Показалась развилка, ведущая налево, на «Агропром», и прямо, к ЧАЭС. Здесь я с Адой и остановился.
– Можешь идти к своим, а мне ещё вторую половину гонорара отрабатывать завтра, – сказал я, кивнув себе за спину.
– Хорошо, – Ада, наконец, подняла глаза, но в них не появился былой, как при встрече, живой огонёк. Сохранилась прежняя грусть. – Ты потом в Припять пойдёшь, верно?
– Зачем… – Я осёкся, мгновенно вспомнив о майоре, и, задумчиво почесав кончик носа, неуверенно заговорил: – Нет, мне бы со своим сорванным обещанием перед ним не появляться. Убьёт же сразу и в гробу опять за Периметр вышлет.
Девушка заметно повеселела.
Может она боялась за мою жизнь, если мне вдруг вздумается отыскать майора в Припяти? Этого повода я почему-то не уследил при расспросе о её мрачном настроении. Да и вообще, мне до сих пор казалось, что она всё-таки слишком близко восприняла обвинения Хакера в бесчеловечности её клана.
– Слушай, – я положил руки ей на плечи. – Честно, ты обижаешься на Брэда?
– Я же говорила, что нет, – Ада отвела взгляд. – На этого придурка грех обижаться.
– Тебя так заботит его мнение? – встретившись с девушкой глазами, я отлично видел её эмоции и мог уже точно определить причину её поникшего настроя. – Я же вижу, что на самом деле держишь обиду, а не за мою жизнь волнуешься.
– Какая разница? – Ада оттолкнула меня и отошла назад. – Я уже привыкла слышать обобщённое мнение о моих друзьях и остальных ребятах. Он не первый, но необязательно было так грубо показывать своё отношение к нам!
– Я же его усмирил, сказал, что среди вас нет, и не было предателей. Поверь, он понял.
– Ты же это просто так сказал, – Ада катала под своим ботинком маленький камешек. – Только я видела и знаю, что эти люди скорее умрут, сами себя застрелят, чем предадут клан.
– Я тоже видел.
Девушка удивлённо взглянула на меня. Я подошёл ближе.
– Года три назад мы с отрядом капитана… неважно какого, поймали одного вашего человека. Его, признаюсь, скосила моя пуля, да плюс ко всему оглушило гранатой. Вот и взяли в полуобморочном состоянии. Связать его, естественно, никто и не подумал: ему итак бежать было некуда: здание оцеплено, да и на ногах он еле держался. Только вот не успели мы обсудить цели допроса, как он, вопреки нашим сомнениям, очнувшись и, что называется, убился головой об стенку. С разгону в неё… – Я ребром ладони прорубил вертикально воздух и замолчал.
Ада, смотря на меня широко раскрытыми глазами, казалось, не могла поверить в то, что я рассказывал. Или участие в этой истории её сослуживца, или странная на первый взгляд его смерть повлияли на девушку так, что она минуту молчала и не шевелилась. Правда, когда я сделал шаг к ней, чтобы убедиться, что всё нормально, она быстро отошла и подняла голову.
– Я о таком не слышала, – почти шёпотом проговорила она. – Получается, что его труп не нашли?
– Ваши-то? Да хоть с собаками бы тогда искали, а те не учуяли бы того бойца. От него… да даже пепел вряд ли остался. Капитан приказал своим людям сжечь этот дом. Он как раз деревянным был, сухим из-за того зноя в 2010, если ты помнишь, так что горел хорошо…
– Так говоришь, – перебила Ада, – будто тебе нравится вспоминать об этом.
– Да ну, брось, – отмахнулся я. – Я вообще был за то, чтобы, уж если не передать труп вам на руки, то хотя бы оставить на том месте, где и лежал. А устраивать в том домике крематорий… ну, сама понимаешь, не моя идея.
Девушка немного помолчала.
– Я, наверно, задержусь немного.
– Чего это? – я засунул руки в карманы штанов.
Она замялась.
– Хочу ещё послушать твоих историй…
– Не-не-не, я ещё не пил, да и вообще, пожалуй, пойду.
– Погоди!
Я не успел и развернуться в сторону «Агропрома», как Ада подскочила ко мне и вцепилась в мой рукав.
– Пожалуйста, – начала умолять она. – Пусть не сейчас, а завтра, когда ты освободишься, но расскажи ещё что-нибудь.
– Тебе просто интересно или ищешь повод для войны с Вооружёнными силами? – спросил я.
– Войны не будет, – заверила девушка. – Ты знаешь, что мы не нападаем на людей за пределами наших территорий. Просто в ту войну, ну, в 2010 году, много наших полегло. Я знаю, что большая часть погибла, но очень много тех, кто пропал. Может, ты знаешь, куда они делись.
– Здесь я тебе не друг-товарищ, – ответил я, мягко освободившись от её рук. – В войне десятого года я не участвовал. Ну, фактически. Воевал на окраине и в самое пекло не лез. У меня тогда другие приказы были, и я больше лазил по подвалам и заброшенным домам, чем стрелял на поверхности. Искал там всякие документы, секретные бумаги. Ну, провёл парочку диверсий, но это не считается.
– Почему это?
– Ад, ты сама подумай. Кто нас в эти моменты видел? Закладывание взрывчатки или становление растяжек проделывать нужно незаметно и без шума.
Ада понимающе закивала.
Я не мог рассказать ей того, что она хотела слышать, и поэтому сразу признался в этом. На те слухи, что доходили до меня, положиться, конечно, можно было и выдать их Аде, но без гарантий их правдивости, они являлись всё равно, что выдуманными событиями. Вряд ли ей необходима была не поддержанная видимыми мною фактами информация. Я и сам не заострял на ней внимания, свалив всё на стремление солдат получить с помощью, скорее всего, придуманных подвигов награды и новые звания. Теперь такое в армии каралось чуть ли не расстрелом.
– Ещё вопросы ко мне будут? – поинтересовался я.
– Есть один, – неожиданно уверенно заявила Ада. – Но разговаривать придётся долго, поэтому не сейчас. Может, ты задержишься после выполнения своего задания? Поговорим.
Я хорошенько подумал, хотелось ли мне оставаться здесь хотя бы на день больше запланированного, но конкретный ответ не нашёлся. С одной стороны уделить внимание девушке можно было, пусть деловой разговор с ней, а даже он меня как-то расслаблял, но с другой мне ужасно не хотелось, чтобы обо мне прознали старые друзья-сталкеры, затащили в ближайший бар под предлогом обмыть встречу всего лишь одной рюмкой, а после не отпускали, пока не опустеет пятая бутылка. Нет, ещё один лишний день опохмеляться в Зоне не хотелось.
– Ладно, слушай, – я отогнал мысли о выпивке и перебросился на просьбу о разговоре. – Ты сейчас идёшь к своим и всё равно будешь проходить мимо долины. Может, подстрахуешь меня? Только придётся задержаться тебе до утра. Мы двинемся от базы «Долга», пойдём через Свалку. Я тебе, как снайперу, доверяю, и если вдруг что-то случиться…
– Твои догадки окажутся верными, – улыбнувшись, подсказала Ада.
– Точно, – я кивнул. – Ты меня прикроешь, а потом мы поговорим на свежем воздухе. Никаких баров, ладно?
– Я согласна. – Было видно, что этот ответ она готова была дать ещё раньше.