Так и живут

Александр Бирштейн

 Заботы, дела домашние, сколько их, не сочтешь.
- Тот, кто торгует лошадьми, обязательно покупает сено! – замысловато сказала тетя Рива, вынимая из внутреннего кармана «московки» дяди Пети шкалик и заменяя его бутылкой «Ессентуки № 13».
Ха! Это дядя Петя думает, что он такой себе хитрый и его полупердончик никого не заинтересует летом. Тот случай. Он хотел обмануть тетю Риву! Ни в жисть! И как, наверное, обрадуется, найдя в заначке в жаркий июльский день вместо противной, теплой водки бутылку полезной для печени минералки!
Тетя Рива усмехнулась и стала прикидывать, чем еще полезным для дяди Пети заняться. Обед приготовила, Белье простирнула…
Ах, да, вспомнила. Дядя Петя тайно от нее доставал свои старые армейские галифе, в которых иногда ездит на рыбалку. О новой поездке речь точно не шла. А ну-ка… Есть! В кармане штанов обнаружились два мятых рубля и – неслыханно! – двадцатипятирублевка!
Дожили! Прятать от жены такие деньги! Такие деньги! Нет, так ему это не пройдет!
Когда дядя Петя пришел с работы, первым, что ему бросилось в глаза, были распятые на бельевой веревке его галифе.
- Что это?
- Вот решила, наконец, твои штаны постирать! – похвастала трудовым подвигом тетя Рива.
- Как постирать? – ахнул дядя Петя и схватился за место, где, по его мнению, должно быть сердце. Кажется, это была селезенка.
- Со щелоком! – успокоила его тетя Рива. – Терла, терла… Чуть руки не отвалились. – и она предъявила ему натруженные ладони.
- И… Ничего не находила?
- Где?
- В штанах!
- Нет… А что там должно было быть?
- Деньги!
- Деньги? – удивилась тетя Рива. – Какие деньги? Разве у нас есть деньги? Разве не мы одалживали у Маруси десятку до получки?
Дядя Петя поник.
- Заняли… - подтвердил он. – Но в штанах были другие деньги…
- Другие? – тоном, напоминающим езду трамвая № 23 по рельсам, проговорила тетя Рива. – Разве могут быть в семье другие деньги?
- Могут… - опустил голову дядя Петя.
- Интересуюсь, какие?
- Подарочные…
Вот! Чуяло ее сердце!
- И кому это ты хотел делать подарки?
Дядя Петя поднял голову и удивленно посмотрел на жену. Неужели ревнует? Столько лет вместе… Он приободрился и сам задал вопрос.
- А у кого день рождения первого числа?
- У меня… - пролепетала тетя Рива.
- А кто мечтает о китайском зонтике из бамбука?
- Я… - повинилась тетя Рива.
- И где я теперь возьму деньги на этот проклятый зонтик?
- Там! – и тетя Рива указала ему на веревочку для пыльных тряпок.
На веревочке, тщательно пришпиленные прищепками, болтались деньги.
Когда дядя Петя пообедал, он, по привычке, объявил, что ложится почитать. Тетя Рива знала, что через минуту этого чтения раздастся его похрапывание. Но крепкий сон мужа сегодня был ей только на руку. Ведь ей еще предстояло положить шкалик на место.