Все цвета магии-9

Елена Алексеевна Миронова
Глава 25. Цех. Стас

Афиногенов привёл его в огромное помещение, наполненное мерным гулом работающих механизмов. Архимаг мог бы сказать, что здесь кипела жизнь, но, глянув на лица занятых делом людей, осознал, что жизни в них как раз и нет. Это были скорее роботы, равнодушно выполняющие поставленные задачи. Стас представил страны и континенты, заполненные такими же киборгами, покорными воле колдуна, дорвавшегося до абсолютной власти, и понял, что сделает всё, чтобы этого не допустить. Решение есть всегда, и если он пока что его не нашёл, это означает только одно: нужно искать дальше. Что-то непременно случится, он это чувствует. А пока, как говаривал один мультяшный герой в самом рассвете сил: «Спокойствие! Только спокойствие!»

Сооружение чудо-антенны между тем шло полным ходом. Само по себе это творение злого гения не вызывало священного ужаса или каких-то подобных эмоций. Ну да, размеры, конечно, впечатляли, а в целом – ничего особенного. Если бы не цель, ради которой всё это и затевалось.

- Любуешься? – уточнил Афиногенов, всё с тем же странным упорством всматривающийся в выражение лица архимага. Словно пытался обнаружить в нём перемены: страх, например. Сейчас, а как же…
- Да вроде как и ничем, - повернулся к нему Стас. – Говорил уже и ещё раз повторю – динозавр!
- Тогда уж тираннозавр, - хмыкнул Афиногенов. – Как рыкнет – мало не покажется!
- Так и тебе ведь тоже не покажется, - удивился Стас. – Или ты надеешься при дяде отсидеться? Что-то меня терзают смутные сомнения…

- Смотри, как бы чего другое терзать не начало, разговорчивый, - буркнул племянник колдуна, но архимаг успел уловить, что тот вовсе не так спокоен, как пытается изобразить. – Здесь и без тебя справятся, так что иди за мной!
- Ага, спешу и тапочки теряю! – отозвался архимаг, однако пошёл. Артачиться бесполезно, но зачем же отказывать себе в удовольствии вывести из себя противника? Гнев, ярость – это уже проявление слабости, а значит, нам на руку.

Место, в котором они оказались на этот раз, больше всего напоминало центр управления полётами, правда, в миниатюре. По крайней мере, именно так себе его представлял Стас. Беглого взгляда на перемигивающийся яркими огоньками пульт оказалось достаточно, чтобы понять: вот откуда колдун собирается давать команды своему детищу.
- Давай, настраивай, - кивнул ему Афиногенов. Стас прищурился:
- Откуда такой кредит доверия, что лучше бы в денежном эквиваленте? А вдруг я вредительством тут займусь, а?

- Так мы проверим, не волнуйся. Благо подопытных мышек хватает. Не белых, так рыжих, - осклабился Афиногенов. – Так что не рассуждай, время не ждёт.
Архимаг принялся за изучение объекта. Сперва нехотя, потом работа его неожиданно увлекла, тем более, что у него появилась достаточно интересная идея.

26. Убежище колдуна. Лея

Баба Яга рассматривала жадно взирающего на неё колдуна с брезгливостью, смешанной с любопытством, будто редкое, опасное насекомое. Действительно, вид у колдуна сейчас был достаточно неприятный, его и без того неприглядное лицо исказила гримаса зарождающегося безумия.
- Немало просишь, - усмехнулась Яга наконец. – А заплатить-то готов? Ежели цена – жизнь?
- Чья? – жадно вопросил колдун, и Лея прочитала в его глазах:  любая… И количество значение тоже не имеет.
- Ну, своей точно не пожертвуешь, где тебе… - протянула Яга. – Хотя есть и такой путь, самый верный, пожалуй.

- Эту сказочку я знаю, - расхохотался колдун. – Извините, не для меня! Дальше говори!
- Стало быть, вечность тебе покупать придётся, - вздохнула Яга. – Не побрезгуешь, чай?
- Не из брезгливых, - в тон ей отозвался колдун. – Когда творение моего гения заработает в полную мощь, любая овечка сама на заклание радостно ринется. Это даже не убийство.. Так, дровишек в топку подбросить..
- А не боишься, что за дровишки потом угольками расплачиваться придётся? – поинтересовалась Яга.

Колдун глянул на неё недоверчиво: не шутит ли. Но заподозрить Ягу сейчас в склонности поюморить было трудно. Лея смотрела на старую ведьму и в который раз удивлялась разительным переменам, произошедшим с приветливой хозяйкой избушки на курьих ножках в последние часы. Отчаяние холодной лапкой тронуло сердце рыжей магички, она прижалась к Козыреву, чувствуя себя утопающим, готовым схватиться за любую соломинку.
 
- Лея… - услышала она над самым ухом. Иван Иванович произносил слова на пределе слышимости, почти не разжимая губ. – Иг-ра…
«Точно - игра. А мы – игрушки. Можно потешиться, а сломают – в сторону отбросить. Или Козырев что-то другое сказать хотел? Думай, Лея, думай!»
- И это ты говоришь… Ягда, Ягге, одна из тайного ордена Древних. И ты… боишься?
- Боюсь, - спокойно ответила Яга. – А ты – нет?
- А я – нет! И поэтому я сильнее! – взревел колдун. – И слов уже было достаточно! Пора и к делу!

- Ишь ты, поспешливый какой, - укоризненно произнесла Яга. – Куда ж так спешить перед лицом вечности? Последний вопрос остался… Раз свою кровь пролить не готов, замена-то  должна быть из твоего колена…
- Всего-то?! – удивился колдун. - Ну, потомства я не наплодил, положим. А вот племянничка вырастил, пригрел сироту, был грех.  Подойдёт?
- Пожалуй, - раздумчиво протянула Яга. – И не жаль родную кровь-то?
Лее стало совсем нехорошо. Эти двое обсуждали предстоящее убийство человека так, будто речь шла о примерке костюма.
- Не жаль, - констатировала Яга. – Что ж, ты выбрал. Зови, и покончим с этим. Устала я. Домой хочу.

- Э, нет, так не пойдёт, - захихикал колдун, грозя её крючковатым пальцем. – Дай слово, что обещание выполнишь в точности!
- С огнём играешь! - угрожающе проговорила Яга, но колдун не отступился.
- Да полноте, - откровенно забавлялся колдун. – Ты сейчас в моей власти. Да и совестить меня ни к чему. Насчёт родной-то крови… Не я один овечку на заклание отдать готов. Клянись!
И… Яга подчинилась. Лея не поняла ни слова из сказанной Ягой фразы, но в воздухе повеяло такой Силой, что даже воздух заискрился.
- Так-то оно надёжнее будет, - удовлетворённо произнёс колдун. – Ну, что ж, фигуры расставлены, можно и партию начинать. Чёрные начинают… и выигрывают!

27. Цех. Стас

- Слушай, будь человеком, а? – повернулся архимаг к Афиногенову, не сводящему с него глаз.
- Будешь умолять, чтоб наручники снять помог? – ухмыльнулся тот. – Давай, начинай. Стас удивлённо глянул на него.
- А ты что, помочь решил? В принципе, не возражаю. Я-то о другом просить хотел… Мне бы закурить…

Афиногенов воззрился на него с таким изумлением, будто архимаг предложил ему сплясать на пару канкан. Потом наморщил презрительно нос:
- Поражаюсь я тебе… И о такой ерунде ты можешь сейчас думать?!
- Ну, извините, что разочаровал, - Стас развёл руками (насколько наручники позволили). – Некурящий курящего не разумеет.
Племянник колдуна воззрился на него долгим взглядом, будто не мог поверить, что архимаг вот так взял и подвёл его: оказался совсем другим на поверку, нежели он, Афиногенов, представлял.

-  А знаешь… Мне даже легче стало, спокойнее. Выходит, и знаменитый архимаг такой же, как и все. Зря я тебя так ненавидел всё это время. Ты и этого не стоил.
- Угу. Я вообще - сплошное разочарование, - подтвердил Стас. – Так я закурю?
Афиногенов махнул рукой: мол, да кури, чего уж там. Стас осторожно дотянулся до кармана. Сигареты и зажигалка были на месте. Курил архимаг редко, и самые лёгкие. Вредная привычка, кто спорит, но и на солнце, говорят,  влажная уборка не помешала бы. Вот и он никогда не претендовал на звание рыцаря без страха и упрёка.  Так что привычки вредные имеются, ага.. И одна из них – всякую фигню по карманам рассовывать и выкинуть забывать… Так и есть, вот она, родимая. Теперь нужно как-то отвлечь противника, остальное – дело техники. Магия магией, но и без неё при наличии головы и рук, растущих всё ж таки откуда нужно, можно сделать многое.

- И что она в тебе нашла? – неожиданно вопросил Афиногенов. Стас едва не подавился дымом. А это с какого боку припёку? Похоже, мысли  у его бдительного охранника перескакивали с места на место.
- Женщины... Кто ж поймёт их логику? – заметил Стас философски. Ага, самое время поговорить о сложных взаимоотношениях между полами… - Видимо, что-то такое углядела…
Однако, Афиногенова интересовало всё же нечто другое. 
- Тогда… в той истории с яблоками.. У неё же в руках перо волшебное было. Могла бы вычеркнуть – и с концами?
- Лея-то? – откровенно изумился Стас. – Не-е.. Не могла. Она же до последнего будет верить в возможность перевоспитания… Она даже в сказки верит, представляешь?
- Не бывает такого, - упрямо качнул головой Афиногенов.
- Вот и я говорю, - подтвердил Стас. – Кстати, это не за нами пришли?

Афиногенов обернулся. Конечно, за спиной у него никого не было, но так необходимую ему секунду архимаг получил. Теперь оставалось только полагаться на удачу.
- Шутить изволим?.. – начал было Афиногенов, однако лыко оказалось в строку. Просто архимаг немножко опередил события. За ними действительно пришли: два здоровенных лба с абсолютно пустыми глазами маячили сейчас у входа.
- Хозяин зовёт, - бесстрастно произнёс один из них, двигая внушительными челюстями, словно жерновами. Интересно, это воздействие магии вуду или они от природы такие были?
- Ага. К ноге, пиль и апорт прямо! – поднимаясь с места и потягиваясь, чтоб размять затёкшие мышцы, насмешливо изрёк Стас. – Веди уж… полупроводник ты наш. – Это уже относилось к Афиногенову. – Будешь послушным пёсиком – косточку получишь, глядишь… Или пинок, по настроению.

Афиногенов зыркнул зло, явно хотел ударить, но почему-то сдержался. «Всё чудесатее и чудесатее, - подумал Стас и тут же сам на себя шикнул: - Хреновая из тебя Алиса, архимаг. Да и сказочка выходит недетская». С этими мыслями, предельно сконцентрировавшись и собравшись, словно перед прыжком, он и отправился навстречу новым перипетиям этого запутанного сюжета.