Возвращение кролика Пети

Татьяна Разумова
история, найденная в живом журнале

_______________________________________



ВОЗВРАЩЕНИЕ КРОЛИКА ПЕТИ (1)


    С разрешения дорогой М.К. я публикую письма, которые получила несколько лет назад.  В то лето, она жила у меня на даче и готовилась к пересдаче курсовика.

    Имена участников событий, все названия и место действия изменены.

    Подробности под катом.

__________________________________________

13 июля.  23:50   Маша  Коробова  Re[9]: Как погода на море?

   
 Пришли телефон Михалыча


                *   *   *

14 июля.  00:20   Маша Коробова  Re[11]: Как погода на море?

   
 У нас вчера была гроза. Такая огромная, чёрно-лиловая туча шла со стороны леса. И гремело с обеда. А разродилась маленьким дождиком. И то - слепым. Но ничего, твои грядки промочить хватило.

    Касьян поймал мышь.
    Морковку не трогаю.
    Курсовик не пишу.
    Сидела с удочкой на Коровке.  Гришка носится по берегу. На случай, если я кличку путаю – это пёс с той стороны, где крыжовник. Он большой и поджарый.  Мы с тобой ещё решили, что с овчаркой в родстве.  Забегает в воду, когда там рыба играет, вылазит и шумно отряхивается.  А потом роет лапами на берегу.
    Ничего, всю рыбу не распугал.  Касьяна поощрить, окуньков наловила.
    С той стороны, где крыжовник, пацаны сейчас одни, с Гришкой живут. Родители только на выходные приезжают. Андрей тебе привет передаёт и попросил напомнить, какие ты ему обещала ракушки привезти. Он мне назвал несколько, на латыни. Я их не запомнила, но ты  – уверена – знаешь.

    Ещё на других твоих соседей отвлекалась, там реально надо было помочь.

    Пришли мне телефон Михалыча!!!!!!! Нужен.

               
                *   *   *

14 июля.  00:44   Маша  Коробова  Re:  Телефон Евгения Михайловича Столярова

   
    Спасибо за телефон!
    Да, Михалыч в отпуске.

    Нет, у меня всё в порядке.
    У меня, когда я про природу или зверей пишу, мозг переключается, а потом выдаёт ясные мысли. Вот и пишу тебе.

    Касьян мышей ловит, если его постыдить хорошенько.
    Он и правда выходит по ночам патрулировать район вместе с Гришкой.
    Как раз сейчас пёс за окном пробежал, а там такой громадный чёрный котяра крадётся по забору. Его и не видно, пока не освещает лампочка, качающаяся на проводе.  Только глаза сверкнут зелёным.
    Припозднился кто-то. О! Шарахнулся от его заунывного:  «Мяу-у-у!».
    Ага! Гришка добросовестно облаивает прохожего.
    Ба! Это баба Ася. Отпрыгнула через лужу и руками машет.  Мол, «Касьян, уходи!»
    Гришка лает. Щас выйду его отгоню, а Касьян расселся на заборе, подобрал под себя лапы – наблюдает.

    Да, пересдача в августе.
 
    У нас тут убийство готовится.
    Не хочу сейчас об этом. Позже.

    Соседи померить давление и сделать укол не приходят. Это вообще другие соседи, с той стороны, где малина.
    Да  всем я рассказала, будто бы с детства мечтала стать патологоанатомом.
    Не сработало это. 






ВОЗВРАЩЕНИЕ КРОЛИКА ПЕТИ (2)

    Продолжение истории под катом. Там только письма М.К.
    Всё, что было сказано по делу в моих ответах,  у неё коротко повторяется. А выкладывать полностью нашу переписку того лета – не стоит. 

_____________________________________________


14 июля.  13:22   Маша Коробова  Докладная   

   
    Привет, Света!
    Рассказываю, что у нас приключилось.

    Утро тринадцатого, был вторник. Гришка у калитки вертелся, я на рыбалку собиралась.  Как раз дождик накануне прошёл, черви наверх пробираются. А прибежал Игорь Фёдорович: «Маша! Машенька! Помогите! Люда умирает!»
     Иду к ним.
     Людмила Фёдоровна не умирает. Людмила Фёдоровна моя свесилась с кресла и пребывает в глубоком обмороке. А вокруг приятельницы-старушки столпились  - загораживают от притока свежего воздуха.  Его и так-то в комнате немного, потому что окна закрыты, а ещё там парафиновые свечи  нажгли.
Гена убежал скорую вызывать.

    Разогнала старушек отворять окна. На что они  мне робко пытались возражать, будто бы душа у Люды – эфирная и через стекло наружу выберется беспрепятственно.
    Нашли время, когда о душе побеспокоиться!  Ты мне тут пеняла, что я не сразу выскочила Гришку с Касьяном от бабы Аси отпугнуть, мол, сидела, строчила тебе письмо да любовалась себе  из окна, как старушка через лужу прыгает. А я, может быть, специально сразу не вышла. Потому что на таких мракобесов и полагается лаять – громко, долго и звонко!
     Нахлестала Людмилу Фёдоровну по щекам и пощипала за уши. Уложила, чтобы ноги были повыше. Кровь прилила к голове. К тому моменту, как скорая до нас доехала, пациентка у меня уже сладкий чай прихлёбывала. Только закутанная в три одеяла и всё равно дрожала.

    Теперь о том, почему я думаю, что у нас готовится убийство.

    Связь в Малиниках не берёт.  Мне говорили, надо на дорогу выйти, пройти по ней и на холм подняться.   
    Пока Гена туда добежал, пока скорая ехала, мерила я Людмиле Фёдоровне давление.
    Вскоре после того, как она очнулась – 80 на 40
    Через час – 80 на 40
    Не приходит в норму.
    И тут вижу я на полу пустую упаковку из под нитроглицерина.
    Нам на фармакологии объясняли, что этот препарат расширяет все сосуды в теле. Дали его человеку, который и так сознание теряет, да ещё в комнате, где душно, потому что свечей перед этим нажгли! Не застал бы меня Игорь Фёдорович – сто процентов - убили бы старушку.

    Опрос показал, что нитроглицерин заставила выпить Людмилу Фёдоровну её сестра – Маргарита Фёдоровна.  Десять таблеток! А поскольку после их употребления бабушка была ещё жива (по словам Маргариты Фёдоровны: «ещё не оклемалась»),  набрызгала ей в рот нитроглицериновым спреем. А чё? Мотив для следствия убедительный – увидела, что сестре стало плохо,  решила оказать ей до прибытия врача «первую помощь». А зачем, спрашивается,  нитроглицериновый спрей в доме, где нет сердечников?

    Вот, дословно:
    «А ваша сестра сердечница?» - спрашиваю.
    «Раньше не была сердечницей, но дак, от таких новостей каждый сердечником сделается», - а сама глаза в сторону отводит.
    И моё предложение на правах начинающего патологоанатома рассказать ей, как выглядят сосуды, расширенные нитроглицерином, ничуть не смутило. Зато другим старушкам совестно стало. Шарахнулись от меня.  Баба Ася так сразу призналась, что это она принесла из аптечки  спрей, когда таблетки закончились, потому что за ним бегом Маргарита Фёдоровна послала.

    Приехала скорая.
    Померила давление. 90 на 50
    Я осталась сидеть, как бы моя Людмила Фёдоровна опять не отключилась. 
    Мне тем проще было остаться её караулить, что и врач со скорой меня порекомендовала: «А чем это, бабушка,  патологоанатом  вам плохой врач?»

    Поднимается давление.
    Руки у Людмилы потеплели, щёки порозовели немного.
    Отогрелась под тремя одеялами.
    Я-то не решалась расспрашивать, из-за каких новостей с ней обморок случился, но она о них заговорила сама.
    И, прикинь, «новости» эти не возникли в её жизни сами по себе.

    Ненавижу!

    Извини, Михалыч к нам завернул,  щас до калитки... Не, остановился с кем-то поздороваться. Это у него надолго.  О! Там и Гришка в беседу вступил.
    Я Михалычу обещала прикинуть, сколько нужно нитроглицерина, чтобы убить бабулечку.

    Так ведь и не прикинула. Я же не криминалист! Только фельдшер. На педиатра третий год учусь и то едва не вылетела, пока с дочкой на больничных просидела.
 
    Дозу-то они хорошо превысили.
    Ладно ещё, не уложили все десять таблеток под язык, а от проглоченного нитроглицерина толку немного.
    С другой стороны, на сердце Людмила не жаловалась, и её сестра это знает. Нитроглицерин всё-таки – не яд, а лекарство. Здоровую бабулечку им так просто не убьёшь. Какие там возрастные изменения?  Как слизистая кишечника меняется? Если уже плохо всасывает вещества, то оно тоже должно было Людмилу спасти.  И об этом Маргарита могла не подумать.

    До связи!

    P.s. Касьян опять поймал мышь. Откусил голову и положил тельце без головы посреди кухни. Неловко, что не успеваю ему рыбки наловить. Надо поощрять, старается животное.


                *   *   *

14 июля.  16: 04  Маша Коробова  Re[2]: Докладная   


    Света, нитроглицерином, действительно, можно убить.
    В Москве на скорой был случай.  Студентке стало плохо в метро. Лето, толкотня, душно. А «добрые бабушки» оказали ей «первую помощь».
    Вместо того, чтобы дать доступ свежего воздуха, да хотя бы даже окно в вагоне разбить, окружили поплотнее и поделились тем, что в сумочках было. А что у них в сумочках? Валидол и нитроглицерин. Когда до пострадавшей добрались,  девочку, что не лили там в неё для поднятия давления, уже не смогли спасти.   

    Ты пишешь мне, будто бы я приписываю Маргарите специфические медицинские познания. Нет, Света, эта информация общедоступна – не веришь, попробуй хотя бы инструкцию на вкладыше к препарату внимательно почитать.  И Маргарита достаточно образована, чтобы в ней разобраться.  Высшее. В школе преподаёт. Только ей  образование уже не поможет.







ВОЗВРАЩЕНИЕ КРОЛИКА ПЕТИ (3)

    Продолжение под катом.
    Отвечаю на комментарии. Молодцы! Догадались правильно. Я не меняла кличку кота. Моего мохнатого, наглого и чёрного, действительно, зовут Касьяном.

___________________________________________
 

         *   *   *

14 июля 17:05  Маша Коробова  Re:  Гена


    Спасибо за информацию!
    Передала Михалычу.  Проверил.
    У Гены на самом деле кредит на тойоту, а из КБ этот трутень уволился. Говорит, у начальства там аура неподходящая и по причине ауры, его «душа получала не тот опыт, за которым пришла на Землю».
    И ты права, после Людмилы вместе с Маргаритой он  наследует квартиру, как сын её умершего мужа.
    Связь во дворе у соседей, действительно, ловит, если забраться на яблоню.  Слазила под предлогом, что мне срочно нужно дочке в лагерь позвонить, пока у них тихий час. Три полоски! Ты бы меня видела. Забралась выше твоего кота. Мне нужно руку освободить, которой за ствол держусь, чтобы на кнопки нажимать, а Касьян орёт. Хочет ко мне забраться, а не смахну ли я его с дерева  – не уверен.

    Гена утверждает, что бегал ловить связь на холм (Пацаны видели, он действительно бежал – аж задыхался),  потому что его послала туда Маргарита Фёдоровна, а он её послушался.
    Такой послушный мальчик сорока годиков! И аура Маргариты для него в самый раз!
    Михалыч думает, что у Гены не было злого умысла и всё произошло так, как он рассказывает. Во-первых, Маргарита Фёдоровна – властная женщина.  Во-вторых, такие, как Гена, в экстремальной ситуации только рады, когда ими кто-то командует. Что ему в КБ не сиделось? Гоняли мало? Он мне тут рассказывал, как в рабочее время унитаз в 3D рисовал – посмотреть, как туалет будет выглядеть после ремонта. А ведь и на ремонт деньги нужны...

    Теперь про «новости»

    Когда Маргарита Фёдоровна сказала, что Людмиле из-за новостей плохо стало, я подумала, может, какое письмо получили. Тут если знать, что случилось  заранее, можно и «подготовить» адресата, можно и рядом постоять, когда будет переживать. Посодействовать переживанию.
    Но у них, вот, дословно:  «Вася вернулся»; «Вася это который - Петечка»; «Петечка, который покинул нас и вернулся»
    Пыталась сегодня не раз уже восстановить по памяти разговор на бумаге, чтобы самой проанализировать и Михалычу отдать.  Не идёт. Пришлось ему самому меня расспрашивать и записывать.  Слушала я Людмилу невнимательно.  Что она мне о своей жизни рассказывала – хорошо помню. А о загробных приключениях Петечки, который Вася...  Испугалась я, что у нас так мало часов было на практике в дурке. У бабулечки только-только мозг кислородное голодание пережил. Вдруг, какие изменения произошли?  А изменения, оказывается, произошли давно. И не только у неё. Во всём их «Обществе Девяти праведников, вышедших из Гоморы».

    Петечка это – кролик Людмилы. Жалко зверя, совсем ещё крольчонок был. Маргарита говорит, породистый.  Он у них в большой клетке жил, иногда его выпускали по участку побегать.
    Двенадцатого Петечка сдох. Забрался под крыльцо и там умер. Старушки поплакали над ним и зарыли на берегу Коровки.
    Свечи в комнате они жгли, чтобы «почистить пространство от негативных мыслеформ». Веруют люди, будто бы их злые мысли не уживаются рядом с продуктами неполного окисления парафина.  А ещё горящие свечи им были нужны, чтобы обезопасить себя, когда они будут общаться с душой Петечки. Предохраняются, стало быть, от заражения потусторонним злом при контакте с покойником.

    Со слов старушек, «вышедших из Гоморы», дохлый кролик говорил с ними про умершего мужа Людмилы. Якобы тот пройдёт семь кругов перевоплощений и к жене возвратится.
    Вот ведь не лежится! Мало ей было с гулянок его дожидаться, ор пьяный выслушивать, десять лет ухаживать за ним лежачим – он вернуться намылился!  А она-то, до сих пор себя корит, что он умер, пока она у подруги на юбилее была.  Танцевала и не почувствовала, что у Васи сердце остановилось. Нежданно. Никто не думал, что он уйдёт.
    У них, в «Обществе девяти праведников...» считают, будто бы у хороших жён мужья не умирают. Михалыч говорит, что Людмила вместе с «Праведниками» только потому, что они легко согласились с её виной: подгузники с простынками ему меняла не только с добрыми мыслями, кричала на него, лежачего, а ещё танцевала на дне рождения, пока он умирал.

    Продолжу.  Закопали старушки Петечку, пообщались на ночь глядя с его душой при свечах. Утром вышли Людмила и Маргарита в огород – а тушка Петечки в клетке сидит. С морковкой в зубах. Пока шли домой – мужчин позвать, порешили (я поняла, идея Маргариты), что Петечка это – Вася. Обещал же он после семи кругов вернуться. Вот, попытался заскочить на предпоследнем обороте, да сорвался.  А дома Людмиле стало плохо.

    Я осматривала вечером во вторник оба места происшествия: клетку с кроликом и его разрытую могилу. Людмиле Фёдоровне к тому времени уже полегчало. Оставаться на ночь с ней меня не звали. Темнеет, правда,  да у меня фонарик есть.
    Надо было продемонстрировать заговорщикам, что патологоанатом бдит и, действительно, посмотреть, вдруг какие улики оставили.

    Возле клетки ничего примечательного. Запах,  две мухи, тушка с морковкой в зубах. Свежая морковка – тощенькая, с пучком ботвы. Следы затоптаны, старушки ходили туда, как в зоопарк. Подразнила Маргариту, мол, какой у них умный Петечка – мало того, что из могилы вылез и морковку по дороге раздобыл, так ещё и клетку запер за собой. Снаружи. 
    Маргарита Фёдоровна отодвинула засов  и сказала, что она разберётся, кто это запер Петечку. Вдруг ему понадобится уйти.
    И шкурку-то отряхнул и лапки помыл перед тем как морковку взять!

    У смерти, когда она без нафталина, правда, сладковатый запах – какой-то фруктовый. Я струхнула, когда оса в клетку залетела и кружилась над тушкой кролика. Не потому, что ужалить может. Просто, с чего бы ей?  На падаль мухи слетаться должны. Потом уже сообразила, что её морковь в зубах у кролика заинтересовала.

    Сходила на Коровку.  Петечку закопали под ивой. Захоронение разрыто. Свежих человеческих следов нет. Там песчанистая почва. Старые следы, ведущие к иве и от ивы, видны. Тапочки, кеды, сандалии - «похоронная процессия».  Потом разрытая могила привлекла собак.   Поверх старых человеческих следов – они не такие чёткие и глубокие, как недавние - полно собачьих. 
    За то время, пока я сидела с Людмилой, никто не пошёл поинтересоваться, что случилось с захоронением. Значит, прекрасно знали, что. Значит, извлекли Петечку из «могилы» ещё до того, как собаки прибежали к иве на запах тухлятины.

    Гришка носится по берегу.  Сравнила его следы с собачьими следами возле ивы. У него отпечатки приметные. Я на самых чётких следах  навострилась даже когти  различать.  Да, он тоже интересовался, что там  закопано. Так  Гришка и на помойке вечно что-нибудь отроет.  Андрей (старший мальчик с той стороны, где крыжовник) мне рассказывал, как однажды их пса заперли в сарае в наказание за то, что он Михалычу кеды разгрыз. Так Гришка выкопал лаз и удрал купаться к ребятам на Коровку. А чё – лапы у него огромные. Не собака, а землеройная машина!

    Мои наблюдения на берегу Михалыч одобрил, правда, сам он смотрел следы, когда они уже заветрились.
    А ещё он с Геной тут собрался  тойоту, купленную в кредит, обсуждать – что будет...






ВОЗВРАЩЕНИЕ КРОЛИКА ПЕТИ (4)

    В записи под катом встречаются грубые выражения.
    Если Вам нет шестнадцати лет, пожалуйста, пропустите эту главу.

___________________________________

 

14 июля 17:22  Маша Коробова:  Прошу пардону


    Привет!
    Извини, что испортила аппетит тем, что обнаружила в запахе разлагающейся тушки  фруктовые ноты.
    Только, какие у меня возникли впечатления от осмотра места происшествия, такие тебе и описала. 
    Других не завезли.
    Да, когда мы выезжали засвидетельствовать смерть, таких запахов не было. Не хочу в отпуске об этом. Но, во-первых, мы выезжали к ещё неразлагающимся и неполежавшим в земле трупам, а во-вторых, на работе совсем на другое внимание обращаешь.

    Михалыч спрашивает, какая у вас там погода на море?
    У нас – дождь.
    Капли крупные, пузыри на лужах – ненадолго зарядил.


            
                *   *   *

14 июля 17:46  Маша Коробова  Re[2]: Гена


    Спасибо, Света!
    Изречения содомских праведников, конечно, нарезанные были. Но они уже израсходованы по назначению. Ничего, пойду Людмиле давление мерить –  позаимствую брошюрок.
    Одну вот уже утром  добыла. Читаю. Смотрю в интернете незнакомые слова. Каждое второе. Атеистический словарь бы сюда.

    У Михалыча такая же версия, как и у тебя.  Говорит, твои соседи не собирались отравить старушку, а только намерены были завладеть её имуществом, в доле со своим сообществом «Праведников...»
    А чё – он опер!



                *   *   * 

14 июля 18:38  Маша Коробова   пидарасы!!!!!


    Только что от Людмилы Фёдоровны. Встретились в лавке.
    Говорит, что Петечка их покинул, потому что дверь клетки они держали открытой, а на новом круге он вернётся к ней Васечкой.
    Вот не лежится упырю!

    Она в своей шляпе соломенной, губки напамадила – аж светится вся. Такая тихая и торжественная.

    А они дело возбудить не могут, потому что оснований у них возбуждаться на дохлого кролика нет!

    На 20:50 еду в город. Буду сама бить стёкла в офисе праведников. Там – первый этаж должен быть. Ещё посмотрю, можно ли через подоконник забраться.  Надеюсь, не только стёкла пострадают.



                *   *   *

14 июля 19:05  Маша Коробова Re[2]:   пидарасы!!!!!


    Я не плачу. О конспирации подумала. Поеду в твоих тёмных очках, косынке и сарафане. Если смогу попасть в офис, документы поищу.

    Света, я спокойна, как полтора удава.

    На место нового захоронения Петечки ещё до встречи с Людмилой сходила.
    Свежезасыпанная яма. Ну, я так думаю, что свежезасыпанная. Что Михалыч думает – не знаю, мы не разговариваем. Соседи твои не догадались даже тушку на помойку выкинуть, чтоб её мусоровозка увезла – типа, «уходя - уходи».
    Следов не найти – дождь прошёл.  Догадываются, что я у них не просто так брошюрки почитать беру  – зарыли Петечку как раз, когда тучи собирались.
    Свежие собачьи следы – кто-то интересовался тухлятинкой,  грёб землю передними лапами, но до тушки не добрался.
    Не Гришка. Его следы я уже выучила.



                *   *   *

15 июля  12:12  Маша Коробова Re[4]:   пидарасы!!!!!


    Михалыч просил пересказать ему в двух словах содержание сектантских методичек.  Споткнулись о названии.
    Света, что такое «Манифестация духа»?
    Мы решили, что раз манифестация – демонстрация, значит это - духи на демонстрации поддержки или протеста. Например, духи кроликов, собачек, кошечек, котят утопленных, попугаев, хомячков...
    На хомячках Михалыч ушёл в лавку за второй бутылкой. 





ВОЗВРАЩЕНИЕ КРОЛИКА ПЕТИ (5)

Под катом ещё три письма от М.К.

__________________________________________



15 июля  12:58  Маша Коробова Re:   Манифестация духа.


    Света, спасибо за объяснение! Даже Михалыч всё понял. Хотя и опер.
    Тебе от него привет!
    Пишу наши новости, пока он огурчики режет. Только с грядки. А его дух, соответственно, манифистирует мне любовь к вкусной и здоровой пище.
    Не только к пище.  Передаёт, что целует в шейку, пока муж не видит. 

    По расследованию.
    Подтверждается версия Михалыча.

    Гена привёз хорошего терапевта. Соколов из десятой. Умеет с людьми контакт находить  - на него даже Гришка не лаял.  Ластился только, тёрся головой о руку. Словно кошка. Как говорится, с Касьяном поведёшься...
    И бабушки-то у него все «по струночке», и Маргарита Фёдоровна «по одной половице».
    Врач говорит, что у Людмилы не было шансов отравиться нитроглицерином. Она же не держала таблетки под языком, а сразу же их проглотила. Из кишечника они плохо всасываются, поэтому дозу получила небольшую.
    Давление у неё низко упало и долго восстанавливалось после обморока скорее не из-за лекарства, а потому что она по жизни – гипотоник. Сердце у бабулечки здоровое, соответственно, нанести ей непоправимый вред шансов немного.
    Есть люди, которые нитроглицерин плохо переносят, и он им опасен при большой передозировке, а есть сердечники, которые так привыкают к нему, что им его требуется всё больше и больше.
    Соколов говорит, рабочие на заводах, где производят нитроглицерин, получают порой  и большую дозу в виде паров и ничего – живы.

    Людмила Фёдоровна никогда раньше нитроглицерин не принимала. Соответственно, у преступников не было оснований планировать, что она его плохо перенесёт.

    Михалыч навёл справки про Маргариту Фёдоровну.  Ну и я знакомых поспрашивала, в интернет заглянула.

    Полиграфическое училище. Педагогический институт. Преподаватель физики. Тридцать лет педагогического стажа.  До 1991 года – член КПСС.
    На сайте 45 школы, выложено, что она - автор пособия. Цитирую: «Межпредметные связи (история, обществознание, физика, химия) в темах:  «Действие законов диалектики в Периодической системе Д.И.Менделеева», «Оптические явления в Природе: народные приметы и научные объяснения», «Что умеет мирный атом», «История развития атомно-молекулярного учения»»
    Ещё преподаёт.
    Не в маразме.
    Кто-нибудь может поверить, будто бы она с духами кроликов при свечах общается не по циничному и меркантильному расчёту?


                *   *   *

16 июля  08:47   Маша Коробова  Re [2]:   Манифестация духа.


    Зло наказано и даёт признательные показания.


                *   *   *


16 июля  11:21   Маша Коробова  Re [4]:   Манифестация духа.

   
   Света, это не я – зло!
    Не попала я тогда в офис к праведникам.
    Не было твёрдой уверенности в том, что окно их.

    Не опишут твои тёмные очки и сарафан в сводках происшествий. Увы, увы, увы...

    И я не ждала, пока ты мне шесть писем напишешь и телефон адвоката пришлёшь. Я на Коровке была.  Я для Касьяна рыбу ловила. Поймала трёх окуньков и одну плотвичку.





ВОЗВРАЩЕНИЕ КРОЛИКА ПЕТИ (6)

    Вынесено из комментариев:

     « Я думаю, что демонстрация духа - это когда кто-то демонстрирует свой крутой характер или несгибаемость, а манифестация духа - это когда кто-то излагает свои убеждения. А ещё манифестация – это заявление.  Оно может быть устным.  Как-то так, но не уверена. Может быть ещё манифестация – программное заявление».

    Дорогие читатели! Вот вам что интереснее: результат расследования Маши Коробовой и Михалыча или ликвидация своей безграмотности в области политологии и этимологии?

    «Бить стёкла – это хулиганство.  За такое сажать надо.  Допускают подобных неуравновешенных личностей к больным, а потом удивляемся, почему у нас бардак в медицине. Хотя, неуважаемая Светлана, остаётся надежда, что Вы это всё придумали.  Даже для такой необразованной хамки, какой Вы описали свою подругу, ехать в город бить стёкла – уже перебор».

    Выставляю опрос.
    Результаты видны проголосовавшим.
    Хотели бы Вы, чтобы Маша Коробова, когда выучится, стала педиатром Вашего ребёнка?
    Да.
    Нет.

    Под катом – развязка.

___________________________________________




16 июля  12:54   Маша Коробова:  Разоблачение.


    Рассказываю.
    Пришли пацаны с той стороны, где крыжовник.
    Я писала уже, что они там с Гришкой остались, родители на выходные приезжают. Либо сегодня, ближе к ночи, либо завтра будут.
    Заходит старший.
    «Тётя Маша», - говорит, - «Дайте, пожалуйста, успокоительного, а то у меня брат уснуть не может. У Вас оно из морга наверняка есть, Вы же там с покойниками работаете».
    Пошла посмотреть, что стряслось.  Может, врача вызывать и родителям позвонить.
    Игорёк сидит на крыльце, «Остров сокровищ» читает. Лоб не горячий, горло чистое, живот не болит. Пульс - 90, так это у него в книжке форт отбивается от пиратов. 
    Только во дворе тот же запах – сладковатый, фруктовый, который был в клетке у дохлого кролика. Первая мысль – наваждение.  Может, Гришка помер, а они его закопали неглубоко? Отсюда и запах во дворе,  и бессонница у Игорька.  Да нет же! Пёс меня у калитки встретил и обстоятельно облаял. Ластится он ко мне на берегу, а на улице работа у него такая  – облаивать прохожих.
    «Дай-ка, Андрей», - говорю, - «я твоему брату травки заварю.  Мята у вас, вижу, растёт.  Сейчас посмотрю, что ещё можно добавить».
    Принюхалась. Нарвала мяты и пошла искать травки туда, откуда сладковатый запах доносился –  к бочкам возле колодца.
    Зелёный пластмассовый таз с мыльной водой и слоем грязи на дне. Рядом пустой флакон из под шампуня. К стенкам таза  присохли белые волоски. Даже прибраться не догадались в том месте, где мыли тушку.   
     Родители же только в субботу приезжают.
    «А почему», - спрашиваю, - «Игорёк спит плохо? Кролики мёртвые снятся? С транспарантами на демонстрации протеста?»
    «Почему протеста?»
    «А против бесчеловечного обращения с пожилыми соседями! Не переживай, Игорёк! Как говорил старина Флинт: «Мертвец не кусается!»»
    «Тётя Маша, мы не хотели!»
    «Да, вы нечаянно выкопали кролика из могилы, отмыли его и посадили обратно в клетку»
    «Мы его не выкапывали!»
    «Он сам выкопался? А потом зашёл к вам в гости и шампуня помыться попросил?»
    «Тётя Маша, обещайте, что никому не расскажите!»
    «Игорь, не говори ей ничего!»
    «Нет уж, дети! Либо вы мне рассказываете всё, либо я зову сюда Михалыча. А чё – он опер. У него опыт по работе с  малолетними преступниками».
    «Мы не преступники!»

    Света, они на самом деле – не преступники, в смысле – не хулиганы.
    Идёт Михалыч.
    Продолжение следует.





ВОЗВРАЩЕНИЕ КРОЛИКА ПЕТИ (7)

    Результаты опроса радуют – на момент публикации записи 96,8 % читателей моего журнала проголосовали за то, чтобы Маша Коробова была педиатром их ребёнка.

    Под катом – окончание истории про возвращение кролика Пети.

________________________________________




16 июля  16:07   Маша Коробова  Re [3]:   Разоблачение.


Света, приветствую и продолжаю разоблачение!

    Спасибо за рассказ про шуточки пацанов над Маргаритой Фёдоровной и её подружками. Икала и уползала под стол.
    Дети и мне похвастались, как в прошлом году выли под окнами у старушек, пока те свечи жгли. Бегали вокруг дома и выли. И Гришка за ними бегал и лаял.
    Людмила, моя бабулечка, молоко в миску для домового наливала, а эти злыдни  в это время пытались у них в доме полтергейст устроить при помощи электромагнитов.
    Да, Маргарита Фёдоровна у Андрея физику преподаёт.  Только это не она его магнитами пользоваться научила. Наоборот, он потом у неё на уроке и услышал, будто бы она у них – сама свидетель существования полтергейста, а также скрытого за этим явлением входа в параллельные миры.

    Это самое страшное, Света.
    Маргарита Фёдоровна не использует заблуждения сестры, чтобы манипулировать ею с целью присвоения квартиры или денег. Она во всё это реально верит.
    Андрей говорит, даже на уроке им показывала, как определять маятником хорошие и плохие зоны в помещении. На физике! Привязала гайку на нитку, а ученики смотрели –  где гайка вращается по часовой стрелке – там находиться хорошо,  где против часовой стрелки – там плохо.  Представляешь, внушать детям, будто бы в школе есть невидимые зоны, опасные для здоровья! Хорошо ещё, «опыт» у Маргариты Фёдоровны не задался.  Только класс повеселился вместо того, чтобы учиться. Гайка вращалась против часовой стрелки исключительно возле неё самой, из чего учительница физики как-то сделала вывод, будто бы у неё аллергия на учеников, а негативная энергия в школе собирается лично для неё.
    Маргарита Фёдоровна рассказ Андрея про «опыт» с маятником подтверждает. И на аллергию свою мне пыталась жаловаться.  Я ей покивала и сказала, что у меня та же беда – на заведующего моргом.
    Я тоже, Света, гайку к нитке привязывала. Когда ремонт делала. Это отвес называется. У меня почему-то гайки не вращаются – висела себе смирно, отмечая, где должна пройти кромка обоев.
    В обществе «Девяти праведников, вышедших из Гоморы» несколько школьных преподавателей. Некоторые ведут семинары и тренинги.  Не разбираешься в чём-то – объясни другому, глядишь, до самого быстрее дойдёт. 
    Хорошо, нашей там нет. А то страшно стало, как дочка в сентябре в школу пойдёт.
    Может быть, такие странные увлечения у преподавателей вышли из-за того, что они с большой нагрузкой работают? Вот,  у Маргариты Фёдоровны с её «аллергией на учеников» две ставки и классное руководство. И дети знают про реальную природу полтергейста на её даче – какой у неё авторитет среди них? Нервная система не отдыхает как надо. Участие Маргариты Фёдоровны  в обществе «Девяти праведников...» я бы рассматривала, как форму невроза. Лишь бы в психоз не перешёл.
    Михалыч со мной не согласен. Говорит, что это у учеников и родителей от Маргариты Фёдоровны невроз, а у неё самой - отсутствие критического мышления. Не учили их в Педагогическом подозревать и сомневаться. Что с него возьмёшь? Опер!
    Хотя, правильно, в чём им сомневаться? В методичках гороно? В школьных учебниках? А как тогда с учеников пересказ параграфа у доски спрашивать?

    Дальше о Петечке. Который – не Вася. Который помылся шампунем и заперся в клетке.
    Целый флакон вылили – ещё бы запах не стоял, ещё бы туда осы не слетались!

    Петечку из земли выкопал Гришка и честно принёс добычу домой. Пёс крупный, сильный. Он сумел донести тушку в зубах, а не волочь по земле. Не удержал бы на весу – вся история сразу же была бы понятна по следам на берегу Коровки.  Не мне, так  Михалычу.  А так – обычные собачьи следы.  Он часто там бегает.
    Ребята почему-то решили, будто бы Гришка задушил кролика. Они очень испугались, что пса за убийство усыпят. И придумали, как «исправить» ситуацию – помыли кролика и вернули обратно в клетку.
    Детей жалко. Они очень переживали, когда к соседям скорая приезжала. Получается, бабе Люде стало плохо от того, что их пёс её любимого кролика задушил? Ведь, почти крольчонка!
    Игорёк совсем маленький был, когда они Гришку подобрали, не помнит себя без собаки.  Это как же страшно жить на даче рядом с псом, который кролика у соседей убил!  Хорошо, меня позвали по поводу бессонницы.
    Кстати, Андрей говорит, что он по названиям на корешках книг, которые видны через окно, давно догадался, что я на педиатра учусь. А про морг упомянул, когда успокоительное для брата просил, из вежливости и чтобы сделать мне приятное.
    А чё – сделал!

    И ещё одно маленькое разоблачение.
    Ты была права. Касьян мышей не ловит.
    Мышей ловит Гришка. Ещё точнее.  Андрей говорит, что это не – мыши, а – землеройки.  Вот как происходит. Пёс огромными лапами разрывает землю в поле возле лавки или у себя на огороде. Выхватывает мышь – крошечную в его пасти! А мышей у него забирает Касьян. 
    Сама вчера видела, как кот караулит возле ямки, в которую Гришка уже пасть запустил.  Гришка суетится, бьёт хвостом, переступает лапами, а кот сидит – важный, спокойный. Знает, что дождётся. Только чёрный хвост чуть-чуть подрагивает в тот момент, когда пёс уже готов бросить мышь ему.  Взамен, по рассказам ребят, Касьян приносит Гришке вредные для зубов ириски, а чаще - печенье.
    Ирисок в вазе на комоде, действительно, стало меньше. Печенья, наверно, тоже.  Хотя оно не только Касьяна интересовало. С  ним и Михалыч чай пьёт.
    А чё - украл печеньку у опера!
    Света, ты прикинь! Я для кота рыбачу, а он мало того, что  мышей не ловит, так ещё и тушки землероек тащит в дом с соседнего огорода. И ириски ворует!!!

    Пока дописываю письмо, Касьян разлёгся на конспектах по патанатомии и лижет под хвостом. На кухне утром  убрала землеройку с отгрызенной головой.  Думаю, ту самую, которую ему Гришка при мне поймал. Стыди – не стыди – нет у кота совести!

    Как погода на море?
   В дельфинарии были?



осень 2012 – зима 2013