Хорошо быть узнаваемым

Владимир Лыгин
     Июльский послеполуденный зной сушил скошенную траву на летном поле. Над взлетно-посадочной полосой стояло марево. Горячий воздух, поднимающийся от разогретой бетонки создавал подушку  и не давал колесам прижаться к ней. Самолет, свистя двигателями, летел над полосой на высоте метра, прошел уже половину ее длины и наконец, полностью убрав обороты, экипаж сумел прижать машину. Воздух разорвал рев турбин в режиме торможения реверсом тяги и Ту-134 кое как остановился в самом конце полосы. Чуть постоял  и освободив пространство для взлетающего борта, зарулил на стоянку.

     Я стоял в тени здания нашего командно-диспетчерского пункта, ожидая машину для контрольного осмотра летного поля и решил подождать экипаж для уточнения причины столь длительного выдерживания самолета перед касанием.  Экипаж вышел, механик бросился к заправщику а командир и второй пилот пошли по кругу вокруг машины с осмотром. На трап вышел долговязый, худой человек с длинными, развевающимися на ветру волосами и посмотрев вокруг взглядом человека попавшего на необитаемый остров, вынул из кармана цветных шорт телефон, начал разговаривать, жеманно жестикулируя и  запрокидывая голову.

     Экипаж двинулся ко мне, намереваясь зайти в штурманскую комнату для подготовки к дальнейшему полету, за ними по трапу легко сбежал светловолосый, высокий, круглолицый мужчина.

     Ба! Так ведь это же Киркоров!- Узнал я говорившего по телефону долговязого.
Подошли командир и второй пилот, спросили, как пройти на метео и в штурманскую.  _ Подушка держит?- спросил я. Да- ответил пожилой командир вытирая пот с лысины. –Да и самолет-то пустой, летучий. Не хотел приземляться. Киркоров, да десяток сопровождающих. Летим из Киева в Новокузнецк. Турне у него. И командир, кивнув в сторону артиста на трапе, прошел в здание.

      Я обернулся к самолету и лицом к лицу столкнулся с подходившим легкими неслышными шагами человеком. Он озабоченно посмотрел на меня, приветливо улыбнулся- той улыбкой, которая вызывает ответную и я машинально захлопал себя по карманам, узнав Валдиса Пельша.

-Надо же! Ни ручки ни листка бумаги! Ничего! – только и смог сказать я, намекая на возможный автограф.- Да ладно! В другой раз - сказал Валдис и мы посмеялись возникшей ситуации. Он оказался словоохотливым, очень приятным в общении человеком. Мы коротко поговорили о полете. Надо же - сказал он. При каждой остановке для дозаправки, выбегает на трап и докладывает Алле. Уж о чем они там разговаривают. Молодожены. Как дети малые.- Мы опять посмеялись.- Слушай - сказал Валдис. А где здесь можно водички купить? В самолете только минеральная осталась, да и та какая-то очень соленая. – Ну только в вокзале - ответил я. –Там буфеты есть и ресторан. Я показал на проходную с перрона в аэровокзал и уже когда Пельш отходил, вдруг вспомнил, что он простой пассажир и крикнул:- может тебя проводить? Ведь не пустят ВОХРовцы обратно к самолету!
 Валдис на мгновение остановился, потом сделал мне стандартную голливудскую улыбку и со смехом ответил - ну что же они телевизор не смотрят что ли?- Логично - ответил я, но решил подождать немного. Через несколько минут из дверей проходной показался Валдис с двумя двухлитровыми баллонами колы и глянув на меня, молча торжествующе поднял их над головой. Я помахал ему в ответ и усевшись в стоявшую, уже ожидающую меня машину, поехал выполнять свои обязанности.

     Самолет с артистами вскоре полетел дальше по стране, текущие дела своими хлопотами увлекли меня, но до конца смены я улыбался про себя, вспоминая серьезное это заявление: «ну что же они телевизор не смотрят что ли?»