Иван Купала

Евгения Марченко 1
  СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
  ИВАН КУПАЛА
  БАБА ЯГА
  ПИРАТЫ
  ЕМЕЛЯ

  Зал оформлен в виде лесной поляны: избушка, кусты - в одном углу, печка, столик - другом.
Потолок - небосвод, на котором месяц, звезды.

  СЦЕНА 1: ночь.
ИВАН КУПАЛА: (поет)  Травушка-травушка,
                Травушка-муравушка.   2раза
         (говорком)  По лесу один хожу,
                Травы я собрать спешу.
             (поет)  Травушка-травушка,
                Травушка-муравушка.
         (говорком)  Ах, какая лунна ночь,
                Ночка, надо б мне помочь,
                Братец-месяц, посвети,
                Всю полянку освети,
                В травах - сила (нюхает),
                Травы лечат...
Появляется БАБА ЯГА: И людей они калечат (смеется)!
                Ах, ты, дух человеческий! На что в мой лес забрел опять?
                Меня, старушку, донимать?
ИВАН КУПАЛА:         Что ты, бабушка, с добром в лес я пришел,
                извиняй, что без приглашения! Времени у меня маловато: надо травки
                поспеть собрать. Одни к утру собирают, другие - пока месяц освещает.
                Один таков день в году, когда травы особую целительную силу имеют.
БАБА ЯГА:            Ха! Одна я волшебную силу имею, а не травки твои! Вот захочу, и
                травки все сейчас попрячутся!
(колдует)            Эники-беники...
                Тьфу ты, забыла...
(начинает снова)     Эники-беники...
                Проклятый склероз! Тьфу!
Швыряет метлу, затем пытается поднять, сгибается, причитая:
                Ох-ох! Радикулит - спина болит!
(Ивану Купале)       Это ты во всем виноват! Травы целительную силу имеют! Совсем
                скрючили меня твои травы!
ИВАН КУПАЛА:         Да что ты, бабушка! Хочешь я тебе веничек травяной дам - в баньке
                попаришься - спина твоя пройдет!

ИВАН КУПАЛА проводит с детьми ИГРУ " СОБЕРИ ВЕНИЧЕК ИЗ ТРАВ " (Из заранее расставленных букетиков из березовых веток).
ИВАН КУПАЛА:         Ну вот, и готов веник березовый, парься на здоровьице!
БАБА ЯГА:            Не подходи, не подходи, чокнутый, убери свой веник! Чох тебя,чох!
ИВАН КУПАЛА:         Хочешь хворать - пожалуйста,оставайся сидеть на этом пне, а мне
                пора! Еще многое успеть да рассвета надо!
БАБА ЯГА:            Постой, проклятый, меня. старую, одну в лесу оставить захотел?!
                Ты и впрямь вылечить сможешь, в гроб не загонишь?
ИВАН КУПАЛА:         Да не я лечу, а травы, надо только правильно собрать их!
                Мы с ребятами потрудились, вон какой веничек связали!Возьми да
                выздоравливай!
                И давай я тебе помогу в ступу забраться.
БАБА ЯГА:            Окаянный! Как же я со своей спиной туда залезу!
ИВАН КУПАЛА:         Ну, бабуся, взбирайся тогда на спину, да поторапливайся, к утру
                мне домой поспеть надо!
Уходят.

   СЦЕНА 2 (включить свет): Емеля на печи.
ИВАН КУПАЛА:         Ах, ты, Емеля, без году - неделя, уж третьи сутки не встаешь, так
                и всю жизнь проспать можно!
ЕМЕЛЯ:               Хорошо тебе, а у меня руки, ноги затекли!
ИВАН КУПАЛА:         Знаю я средство от твоей болезни! Вода смывает все невзгоды да 
                человека очищает (берет ведро, обильно брызгает водой на Емелю).
ЕМЕЛЯ убегает, прячется за детей!
ИВАН КУПАЛА догоняет его: Наконец-то, поднялся! А давайте-ка, дети, для такого лежебоки
                танец станцуем!

Под песню В. Высоцкого "ГИМНАСТИКА" дети с ИВАНОМ КУПАЛОЙ и ЕМЕЛЕЙ танцуют.

Исполняется песня "ВАНЬКА-ВСТАНЬКА" сл. и муз. С.Степанова.

ИВАН КУПАЛА:         Чтоб здоровым, сильным быть,
                Воду надобно любить,
                Сегодня будем обливаться,
                А еще пойдем купаться,
                Чтоб водица нам опять
                Всем здоровье смогла дать!
                У меня для вас сюрприз:
(достает из мешка)   Брызгалка - вот это приз!
                Чтобы я вам смог раздать
                Будете отгадки называть!

ЗАГАДКИ:
                Что же за девчонки в белых рубашонках,
                Зеленых одежонках?         (Березы)
               
                Верно, березовые почки
                Хоть для сердца, хоть для почки!
 
                Красный катышок, белый гребешок,
                Любят его медведи, таежные соседи. (Малина)

                Малинка-ягодка умна:
                Простуду вылечит она!
      
                Злая, как волчица,
                Жжется, как горчица,
                Что же то за диво?
                Высокая...        (Крапива)

                Крапивка хоть и жжется, а щи из нее вкусны да полезны,
                а еще она кровушку при порезах останавливает!

                Желтенькое брюшко,
                Вокруг много ушек,
                Всякая букашка знает про...  (Ромашку)

                Чтоб животик не болел,
                У нее немало дел.
                Пахнет пастою зубной,
                А зовется ...               (Мятой)

                Если мы растем не ели,
                Мы - на месте, мы - при деле,
                А на лбах у ребятишек никому не надо...(Шишек)
ИВАН КУПАЛА проводит игру "КТО БОЛЬШЕ ШИШЕК НАБЕРЕТ".
Во время игры ЕМЕЛЯ ворует мешок с брызгалками-бутылками.
ИВАН КУПАЛА:         Молодцы, хорошо загадки отгадывали, теперь можно и водные процедуры 
                принимать. (Оглядывается). А где же мой мешок с брызгалками? Вы не 
                видели? Давайте поищем!
Все ищут мешок и находят спящего в углу Емелю.
ИВАН КУПАЛА:         А вот и пропажа!Ай, да Емеля! Давайте его разбудим!
(Раздает брызгалки детям, они брызгает на Емелю).
ЕМЕЛЯ:               Ай-ай! У меня же насморк начнется! (Притворяется, чихая)
ЕМЕЛЯ убегает от детей на уличную площадку, где сооружен бассейн для купания детей.
Дети догоняют Емелю,действие перерастает в веселое обрызгивание друг друга.

СЦЕНА 3 : На улице.
Звучит вступление песни из м/ф "Бременские музыканты", появляютя ПИРАТЫ, они поют и танцуют:             Говорят, неплохо это -
                Плавать, скажем, по волнам,
                Мы - разбойники-пираты,
                Убивать не скучно нам!
                Ой, ля-ля, ой, ля-ля,
                Убивать не скучно нам,
                Ой. ля-ля, ой, ля-ля, будем!
Происходит перестрелка детей и пиратов под музыку.
ПИРАТЫ:              Сдаемся, сдаемся!
                Клянемя, клянемся
                Корабли не топить,
                людям не хамить,
                Станем новые суда
                Строить.Прибегайте-ка сюда!

ПИРАТЫ проводят игру "СДЕЛАЙ КОРАБЛИК ИЗ БУМАГИ". Дети пускают свои кораблики в бассейн.
Пираты приглашают детей к купанию.
Праздник заканчивается купанием. Взрослые (воспитатели, ИВАН КУПАЛА, ЕМЕЛЯ) проводят  танец "УТЯТА", любые игры прямо в бассейне.