Письмо

Мария Ярова
 Это письмо я случайно нашла в книге, которую взяла в библиотеке. Старое, пожелтевшее от времени, написано от руки. Судя по всему, это ответ православного священника тем людям, которые в тяжёлые годы как-то помогали церкви. В нём нет ничего такого, о чём бы мы с вами не слышали. Все те же слова звучат и сейчас.. Но почему так сжимается сердце, когда я перечитываю именно это письмо, что в нем такого особенного?  Я перечитываю  его тогда, когда нуждаюсь в поддержке и утешении. И после его прочтения всегда становится на душе спокойно и легко.

    Думаю, что человека, который написал это письмо ( 27/6-1935 года), уже нет в живых.  И он простит меня за то, что я хочу дать возможность  прочитать его и  другим людям…  Может быть,его советы помогут кому-то еще.
 Старалась вносить в текст как можно меньше исправлений, текст не изменён.
 В скобках мои примечания.

 
   
             Боголюбивые  Сёстры Анастасия и прочие благодетели…

 Благодарю Бога за его милость ко мне грешному, а Вас благодарю за благодеяние ваше.Да даст Вам Господь, что вы от него просите.

 Да хранит вас благодать Бога нашего в Жизни вашей на земле и в загробной во веки веков…во Царствии Его…

     Первым долгом прошу прощения за долгое молчание через-недосуг, то есть всё очень занят делами по храму Божию и частыя недуги и всегдашния немощи со мною и очень
сильно  изнемогаю и устаю до расстройства всего организма. Это мои немощи, это моя болезнь…

  « скажите божией рабе Ксении идти или нейти в колхоз, пусть она хорошо рассудит, хорошо и усердно помолится Богу и Господь положит вам на сердце что делать…»

 « скажите Параскевы, чтоб она молилась о своём племяннике и о его родных за упокой. Не говорю, что они умерли, а потому что молитва будет ваша безошибочна и примет ее Господь…»

 « Скажите боголюбивой Ольге, чтобы она не роптала на свою судьбу, а то не получит за это награду за свои страдания от Бога. Пусть остаётся в таком положении, в каком находится и Господь благословит её за терпение и вознаградит её Царством Небесным…»

 « …. Икону Марии посылаю, именуемую Владимирскою. Молись и Веруй в Бога и пречистую Матерь его и исцелеешь»

  « Скажите болящей Екатерине пусть молится Богу и кается со слезами и Господь исцелит её… иди к духовнику в Святую  Церковь и исповедуйся чисто и врач душ и телес  исцелит тя…»

 « и Анастасии скажите, если её муж не явился или подробно не знает о нем, то пусть молится за упокой и усердно просит Господа, и явит ей о нём…»

      Ещё пишу вам, Дорогие Благодетели. Молюсь о вас ко Господу в Церкви и дома, да услышит нас Бог всеведующий и вся исполняющий.

 Да помилует  Он нас во грехах живущих и некающихся, и неисправляющихся ,и неугождающих Ему, и неисполняющих его святую волю…
 
 Молитесь и вы на всяком месте о себе и о мне грешном. Да исцелеете

     Гроши получил и две посылки. Всё сохранно и благополучно. Сердечно благодарю вас всех посылающих и подающих..

     Гнев Божий разразился над нами и угрожают нам враги и противники Христовы закрытием храма и изгнанием нас в далёкие страны, в ссылку. Да будет воля Божия над нами…

  Сестра Анастасия, вы говорили, что, я пришлю вам кого поминать, и не прислали, только во второй посылке несколько имён, а больше нет…

                Затем досвидания.
 
  Остаюсь жив и здоров, то и вам Желаю.

                Подпись Иерей… (дальше не очень разборчиво, боюсь ошибиться, скорее всего Варфоломей)
               
             27/ VI-35 года

      Пшено иногда бывает и у нас в лавках, а сейчас нет, но у меня есть пока. Кило-(дальше не разборчиво написано по какой цене пшено).

      Остальное всё по-старому.