Воруйте на здоровье, но не больше двадцати килогра

Александр Таронский
Воруйте, но не больше двадцати килограммов!

    Сейчас, когда уже довольно большой промежуток времени отделяет нас от последних дней советского быта, порой с улыбкой вспоминаешь майские и ноябрьские парады с плакатами "Вперёд  к коммунизму!", «Слава КПСС!", "Наше дело правое, мы - победим!". Были плакаты, было вещание, но у народа не осталось веры, и он не знал, куда ведет коммунизм, но  предполагал, что катится в бездонную пропасть, но отнюдь не в капиталистическую бездну.
    Это мы сегодня уже не удивляемся, что живем в условиях бандитско-феодального капитализма, но тогда никто и представить не мог, что вскоре за коммунистическими плакатами придут Жириновские и Абрамовичи, Мавроди и Чубайсы. Восьмидесятые годы двадцатого столетия были годами стабильности строя, и только со смертью Брежнева начались первые брожения и первые попытки или укрепить или уничтожить существующие порядки.
   Помню, как  в начале восьмидесятых поехал к зубному врачу но так как я страшно боялся врачебных манипуляций дантиста, выпил с утра триста граммов довольно крепкой чачи, и в душе даже появился интерес к походу  в поликлинику. Сижу уже в кресле с воинственным видом, даже помню слова молодой симпатичной зубоврачебной мадонны:
   -Ваши десны не подходят вашей внешности,- а это означало, что миловидная врачиха начала усиленно дробить налет на моих зубах, что мне даже нравилось, ибо восьмидесятиградусная чача не только сохраняла моё радужное настроение, но убивала и мою трусость.
    И в это время в дверь постучали...К моему удивлению у дверей я увидел помощника первого секретаря горкома Хлхатьян Гехецик, которая, вероятней всего, пришла в поликлинику в поисках меня. Я изумился такому  горкомовскому рвению, но больше всего её словам, сказанным в таком тоне, как будто она не видела женщину-врача:
    - Араик,  здравствуй, оставь все дела, сейчас поедешь со мной к Донаре Асканазовне (1 секретарь горкома), там неправильно перевели  текст на 50 страницах, которые нужно срочно до завтрашнего дня направить в ЦК Компартии  в Москву, надежда только на тебя,- сказав это, она дружески подмигнула мне и вышла в фойе.
   Миловидная же дантистка, которой не понравилось вмешательство в её дела, шепотом сказала мне:
  - Не соглашайся, они, партийные крысы, хотят всех использовать задарма,-но я ей ответил также шепотом:
  - Не могу отказаться, отец обидится, но завтра с утра буду у вас,- а дело было в том, что эта Гехецик была лучшей ученицей отца, и он порекомендовал Донаре сделать её своей помощницей.
   Через десять минут я был в кабинете у Донары Асканазовны, она мне и говорит:
  - Ну, раз ты - сын нашего Геворга, значит, пошел в отца и по глазам чувствую ум. Араик,  исправишь переводы в течение суток, а завтра с утра получишь две путевки в любое место, куда твоё сердце захочет, только материалы никуда не выносить, из помещения не выходить, а каждые три часа тебе подготовят стол, ешь, пей самое лучшее,-  и она доверительно, но в то же время с номенклатурной важностью улыбнулась мне.
   Такие условия меня устраивали, тем более, что я должен был не переводить текст, а переправлять, плюс к тому же меня освобождали на целых три дня от изнурительных занятий в школе, и я мог это время проводить с моей любимицей Анушик, повести её с женой в городской парк, где ей  нравилось кататься на разных аттракционах.
     Но тут позвонили Донаре, и она после разговора обратилась ко мне:   
        - Араик, сейчас я выделю тебе машину, поедешь на мясокомбинат, заберешь материалы у директора мясокомбината, срочно вернешься и примешься за работу.
     Ленинаканский мясокомбинат был тогда чуть ли не лучшим по всему Закавказью, ибо Ленинакан находился всего в 3-4  километрах  от турецкой границы, а оттуда поступало огромное количество крупного рогатого скота по очень дешевой цене, но турки требовали шкуру обратно. Когда мне нужно было ехать в Ереван по делам, в подпольных цехах я всегда доставал высококачественную копченую колбасу по 5-6 рублей за палку, а в Ереване они котировались очень высоко.
     Приезжаю. Меня предупреждают, что директор Джулик на собрании, но так как я приехал от первого секретаря горкома, меня провожают в зал, на арене которого выступает крупная осанистая женщина, крепко сбитая, настоящая кулак-баба. Это и есть знаменитая Джулик, кого и  боятся и одновременно любят почти все работники мясокомбината.
     В зале сидят где-то около ста пятидесяти-двухсот мясников, и внимательно следят за словами этой грандиозной женщины. Не верю своим советским ушам, но вот о чем говорит генеральный директор советского мясокомбината:
      - Внимательно слушайте меня, мерзавцы, непутевые и жадные буйволы! При выходе с работы я не знаю, куда вы суете ворованное мясо: то ли обвязываете его вокруг своего пуза, то ли кладете в трусы или наматываете ещё куда-то, но если при выходе вас проверят и взвесят краденое, то знайте, если оно будет меньше двадцати килограммов, идите, живите! Но если мяса будет хоть на один грамм больше, обещаю – или заплатите штраф в семь тысяч рублей или загремите в камеру на семь лет,- потом она с горечью вздохнула и произнесла заключительную часть, - ну что, согласны, подлецы?
   В зале поднялся гул одобрения, даже слышались восклицания:
    - Согласны, Джулик! Молодец, Джулик!
    Собрание было завершено, тут же я получил материалы у этой легендарной женщины, а при выходе из её кабинета, мне тут же поднесли три палки самой высококачественной колбасы, а Джулик хлопнула мне по плечу и сказала:
     - В доме пригодится, гости, мости и так далее…
   Я поблагодарил её, а затем целую ночь, сидя в кабинете у Донары, переправлял тексты. Каждые три часа мне накрывали шикарный стол, а утром на журнальном столике появились две путевки в Джермук. И когда  я на рассвете полусонный и усталый возвращался домой, в моих ушах звенел звучный голос Джулик: «Воруйте на здоровье, но не больше двадцати килограммов!»